Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки
Введение 3
1 Теоретические основы складирования и хранения ресурсов 5
1.1 Характеристика склада и организация работ на нем 5
1.2 Внутрискладская система хранения 9
1.3 Совершенствование складской работы 13
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Метупак» 16
2.1 Описание деятельности предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак» 23
2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 32
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак» 39
3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада 39
3.2 Повышение эффективности складских работ и хранения запасов 46
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Предприятие
ставит своими целями получение прибыли,
участие в выполнении Федеральных
и региональных программ, проектов
и мероприятий социально-
Готовая продукция хранится на специальных складах. Отгрузка со склада осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.
Продукцией ЗАО «Металлическая упаковка» пользуются не только местные производители, такие как ООО «Полесский РКЗ», ООО «Балтийская Гильдия», ЗАО «КРКК», ООО «Барс», но и производители Московской обл., Ленинградской обл., Краснодарского края. Так же баночная продукция идет на экспорт: в Казахстан, Литву.
Многопрофильность производства, признанное качество продукции, высокая доля на российском рынке и растущий экспорт в европейские страны позиционируют ЗАО «МетУпак» как российского лидера отрасли и полноправного европейского поставщика жестяной тары.
30
октября 2006 г. произошла реорганизация
ООО «Металлическая упаковка»
путем преобразования в ЗАО
«Металлическая упаковка», в
В основными задачами являются:
-
организация производства
-
организация торгово-сбытового
- изучение спроса покупателей, конъюнктуры рынка в районе деятельности предприятия;
- закупка и изучение новшеств на данном рынке;
-
обеспечение эффективного
-
разработка и осуществление
- изучение конкурентов, а также анализ внешней и внутренней среды для успешной работы на данном рынке.
Миссия
предприятия состоит в
Цели по основным направлениям деятельности:
-
обеспечение соответствующего
-
обеспечение высокой
-
привлечение покупателей, а
-
повышение квалификации
Организационная
структура предприятия
Рисунок
2.1 Организационная структура
В фирме несколько структурных единиц, которые обеспечивают работу данного предприятия, снабжение и маркетинг, поддержание производства. Выбор данной структуры диктуется хорошей управляемостью, высокой исполнительной дисциплиной.
Линейная
структура управления характеризуется
тем, что во главе каждого подразделения
стоит руководитель, осуществляющий
единое руководство подчиненными ему
работниками и
Недостатки:
Предприятие возглавляет директор. Назначение директора на должность и освобождение его от должности производится акционерным собранием.
Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договора с поставщиками, координирует работу всех филиалов фирмы.
Главный бухгалтер:
Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.
Формы,
система и размер оплаты труда, и
материального поощрения
Трудовая дисциплина на предприятии регулируется законодательством о труде РФ и иными нормативными актами.
В сбытовом отделе работают:
- маркетологи,
- менеджеры по сбыту и закупки продукции.
На первое место ставит цель – увеличение объема продаж, и соответственно увеличение прибыли от основной деятельности предприятия.
Положительной стороной такой структуры является компетентное решение специальных вопросов, освобождение директора от решения вопросов, в которых он менее компетентен.
На предприятия наибольшее число сотрудников имеют средне специальное образование, стаж работы до 10 лет и возраст от 25 до 50 лет. Кроме того, необходимо отметить и наличие специалистов с высшим образованием, удельный вес которых также достаточно велик.
В бухгалтерии работают бухгалтера и финансисты, а также их помощники.
Директор по сбыту координирует работу маркетингового отдела, который занимается анализом рыночной ситуации, разработкой рекламных компаний, позиционированием товара на рынке, поиском новых потребителей, разработкой различных инноваций в деятельности предприятия.
На предприятии есть следующие отделы, которые подчинены директору:
- отдел бухгалтерии;
- отдел сбыта;
- производственный отдел;
- кадровый отдел.
Каждый отдел выполняет свои функции и задачи, все отделы имеет начальников, которые отвечают за работы своих отделов и предоставляют отчеты директору о проделанной работе.
Миссия
предприятия состоит в
Цели по основным направлениям деятельности:
-
обеспечение соответствующего
-
обеспечение высокой
-
привлечение покупателей, а
-
повышение квалификации
Для успешной деятельности предприятия необходимо проводить постоянный анализ рынка продукции, анализ конкурентов, анализ качества продукции и так далее, что соответственно позволит выявить слабые стороны, усилить сильные стороны и занять соответствующее конкурентное положение на данном рынке упаковочных материалов.
К основной продукции предприятия относятся:
1. Барьерные термоусадочные пакеты, к ним относятся:
- стандартные мешки,
- мешки с барьерным слоем для пастеризации,
- высокобарьерные мешки,
- мешки для заморозки продуктов.
Назначение такого материала для продления срока реализации продуктов питания.
2. Пенопластовые лотки, к ним относятся:
- стандартные лотки предназначены для упаковки всех видов товаров не выделяющих жидкость,
- лотки
во внутреннем слое которых
есть жидкость абсорбирующая
бумага, а в наружном слое –
микро отверстия для
- лотки во внутреннем слое которых находится многослойный материал (пластик) обсорбирующий жидкость, а в наружном слое микро отверстие для протекания жидкости во внутрь лотка,
- лотки
предназначены для упаковки
3. Барьерная термоформируемая пленка.
Предназначена для упаковки продуктов питания, обладает прозрачностью и блеском выше среднего, высокая тактовая производительность при термоформировании, малый расход энергии при производстве и при переработке, необычные свойства благодаря уникальной технологии охлаждения.
4. Сеточные (вязанные) мешки и сетки, к ним относятся:
- сеточный рукав, для упаковки 2,5, 3, 5 кг продукта цветовой гаммы,
- сеточный мешок, для упаковки продукта 5, 10, 25 и 50 кг любой цветовой гаммы,
- перфорированный
полиэтиленовый мешок. Для
5. Металлическая
упаковка разной формы и
Значение представляемых услуг ЗАО «Метупак» на рынке очень велико и это связано в первую очередь с открытием новых супермаркетов, повышением культуры и качества сервиса для населения области в сфере продажи продуктов питания. Вакуумная упаковка, стрей пленка обеспечивают сохранение качества мясных, хлебобулочных, рыбных и др. изделий, продлевают сроки хранения, а также обеспечивают соблюдение санитарных требований.
Проблема
выбора оптимального экономического решения
на предприятии не стоит, так как
данное предприятие является монополистом
на данном рынке в Калининградской
области. Основными конкурентами, которые
снабжают некоторые калининградские
предприятия, являются предприятия Польши
и Литвы. Производство в основном осуществляется
по заказам, однако предприятие смотрит
вперед, и для постоянной работы осуществляет
некоторые запасы, что в случае увеличения
клиентов, были осуществлены заказы.
2.2 Анализ
финансового состояния ЗАО «Метупак»
Анализ
финансового состояния
Таблица 2.1 - Горизонтальный анализ активов ЗАО «Металлическая упаковка» за 2007 – 2009 гг., в тыс. руб.
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Абсолютное отклонение 2008 – 2007 года | Абсолютное отклонение 2009 – 2008 года | Абсолютное отклонение 2009- 2007 года | |
1.Внеоборотные активы | 1009,4 | 1351,5 | 4840,3 | 342,1 | 3488,8 | 3830,9 | |
-основные средства | 1009,4 | 1351,5 | 4840,3 | 342,1 | 3488,8 | 3830,9 | |
2.Оборотные активы | 8753,9 | 12777,3 | 10977,7 | 4023,4 | - 1799,6 | 2223,8 | |
Запасы: | 432,0 | 131,1 | 149,4 | - 300,9 | 18,3 | - 282,6 | |
Дебиторская задолженность: | 1946,9 | 2854,0 | 8290,5 | 907,1 | 5436,5 | 6343,6 | |
Денежные средства | 6375,0 | 9786,2 | 2532,85 | 3411,2 | - 7253,35 | - 3842,15 | |
Баланс: | 9763,3 | 14122,8 | 15818,0 | 4359,5 | 1695,2 | 6054,7 |
Информация о работе Повышение эффективности складских операций