Повышение эффективности складских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы складирования и хранения ресурсов 5
1.1 Характеристика склада и организация работ на нем 5
1.2 Внутрискладская система хранения 9
1.3 Совершенствование складской работы 13
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Метупак» 16
2.1 Описание деятельности предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак» 23
2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 32
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак» 39
3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада 39
3.2 Повышение эффективности складских работ и хранения запасов 46
Заключение 49
Список используемой литературы 51

Файлы: 1 файл

курсовая логистика повышение эффективности складских операци.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

     Предприятие ставит своими целями получение прибыли, участие в выполнении Федеральных  и региональных программ, проектов и мероприятий социально-экономического развития Калининградской области, привлечение государственных и частных инвестиций, направленных на поддержку и развитие всех отраслей экономики Калининградской области.

     Готовая продукция хранится на специальных  складах. Отгрузка со склада осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.

     Продукцией  ЗАО «Металлическая упаковка» пользуются не только местные производители, такие  как ООО «Полесский РКЗ», ООО «Балтийская  Гильдия», ЗАО «КРКК», ООО «Барс», но и производители Московской обл., Ленинградской обл., Краснодарского края. Так же баночная продукция идет на экспорт: в Казахстан, Литву.

     Многопрофильность производства, признанное качество продукции, высокая доля на российском рынке  и растущий экспорт в европейские  страны позиционируют ЗАО «МетУпак» как российского лидера отрасли и полноправного европейского поставщика жестяной тары.

     30 октября 2006 г. произошла реорганизация  ООО «Металлическая упаковка»  путем преобразования в ЗАО  «Металлическая упаковка», в соответствии  с п.5. ст. 58 ГК РФ к ЗАО «Металлическая упаковка» перешли все права и обязанности ООО «Металлическая упаковка».

     В основными задачами являются:

     - организация производства упаковочных  материалов с учетом спроса  на них;

     - организация торгово-сбытового обеспечения потребителей;

     - изучение спроса покупателей,  конъюнктуры рынка в районе  деятельности предприятия;

     - закупка и изучение новшеств  на данном рынке;

     - обеспечение эффективного целевого  использования и сохранности  имущества;

     - разработка и осуществление мер,  направленных на обеспечение соблюдение правил и интересов потребителей, правил торговли и обслуживания;

     - изучение конкурентов, а также  анализ внешней и внутренней  среды для успешной работы  на данном рынке.

     Миссия  предприятия состоит в обеспечении  упаковочными материалами предприятий и просто покупателей Калининграда и Калининградской области, а также оказания сопутствующих услуг.

     Цели  по основным направлениям деятельности:

     - обеспечение соответствующего рынка  своей продукцией.

     - обеспечение высокой конкурентоспособностью свое предприятие.

     - привлечение покупателей, а также  разработка различных мероприятий  по привлечению.

     - повышение квалификации работников  предприятия.

      Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1. 

     Рисунок 2.1 Организационная структура предприятия 

     В фирме несколько структурных  единиц, которые обеспечивают работу данного предприятия, снабжение  и маркетинг, поддержание производства. Выбор данной структуры диктуется  хорошей управляемостью, высокой исполнительной дисциплиной.

     Линейная  структура управления характеризуется  тем, что во главе каждого подразделения  стоит руководитель, осуществляющий единое руководство подчиненными ему  работниками и сосредоточивающий  в своих руках все функции  управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням. Она позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотиваций.

     Недостатки:

    • разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
    • множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
    • при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
    • увеличение количества уровней управления при росте организации;
    • жесткость структуры.

     Предприятие возглавляет директор. Назначение директора  на должность и освобождение его  от должности производится акционерным  собранием.

     Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договора с поставщиками, координирует работу всех филиалов фирмы.

     Главный бухгалтер:

    • производит выплату заработной платы;
    • производит начисления;
    • составляет отчет по финансовой деятельности;
    • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
    • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

     Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.

     Формы, система и размер оплаты труда, и  материального поощрения работников устанавливается предприятием, в  зависимости от результатов хозяйственной  деятельности.

     Трудовая дисциплина на предприятии регулируется законодательством о труде РФ и  иными нормативными актами.

     В сбытовом отделе работают:

     - маркетологи,

     - менеджеры по сбыту и закупки  продукции. 

     На  первое место ставит цель – увеличение объема продаж, и соответственно увеличение прибыли от основной деятельности предприятия.

     Положительной стороной такой структуры является компетентное решение специальных  вопросов, освобождение директора от решения вопросов, в которых он менее компетентен.

     На  предприятия наибольшее число сотрудников имеют средне специальное образование, стаж работы до 10 лет и возраст от 25 до 50 лет. Кроме того, необходимо отметить и наличие специалистов с высшим образованием, удельный вес которых также достаточно велик.

     В бухгалтерии работают бухгалтера и финансисты, а также их помощники.

     Директор  по сбыту координирует работу маркетингового отдела, который занимается анализом рыночной ситуации, разработкой рекламных  компаний, позиционированием товара на рынке, поиском новых потребителей, разработкой различных инноваций в деятельности предприятия.

     На  предприятии есть следующие отделы, которые подчинены директору:

     - отдел бухгалтерии;

     - отдел сбыта;

     - производственный отдел;

     - кадровый отдел.

     Каждый  отдел выполняет свои функции  и задачи, все отделы имеет начальников, которые отвечают за работы своих отделов и предоставляют отчеты директору о проделанной работе.

     Миссия  предприятия состоит в обеспечении  упаковочными материалами предприятий  и просто покупателей Калининграда и Калининградской области, а  также оказания сопутствующих услуг.

     Цели  по основным направлениям деятельности:

     - обеспечение соответствующего рынка  своей продукцией.

     - обеспечение высокой конкурентоспособностью  свое предприятие.

     - привлечение покупателей, а также  разработка различных мероприятий по привлечению.

     - повышение квалификации работников  предприятия.

     Для успешной деятельности предприятия  необходимо проводить постоянный анализ рынка продукции, анализ конкурентов, анализ качества продукции и так  далее, что соответственно позволит выявить слабые стороны, усилить сильные стороны и занять соответствующее конкурентное положение на данном рынке упаковочных материалов.

      К основной продукции предприятия  относятся:

1. Барьерные  термоусадочные пакеты, к ним  относятся: 

- стандартные  мешки,

- мешки с барьерным слоем для пастеризации,

- высокобарьерные  мешки,

- мешки  для заморозки продуктов.

      Назначение  такого материала для продления  срока реализации продуктов питания.

2. Пенопластовые  лотки, к ним относятся:

- стандартные  лотки предназначены для упаковки всех видов товаров не выделяющих жидкость,

- лотки  во внутреннем слое которых  есть жидкость абсорбирующая  бумага, а в наружном слое –  микро отверстия для протекания  жидкости во внутрь лотка,

- лотки  во внутреннем слое которых  находится многослойный материал (пластик) обсорбирующий жидкость, а в наружном слое микро отверстие для протекания жидкости во внутрь лотка,

- лотки  предназначены для упаковки товаров  в модифицированной атмосфере.

3. Барьерная  термоформируемая пленка.

Предназначена для упаковки продуктов питания, обладает прозрачностью и блеском выше среднего, высокая тактовая производительность при термоформировании, малый расход энергии при производстве и при переработке, необычные свойства благодаря уникальной технологии охлаждения.

4. Сеточные (вязанные) мешки и сетки, к ним относятся:

-   сеточный рукав, для упаковки 2,5, 3, 5 кг продукта цветовой гаммы,

- сеточный  мешок, для упаковки продукта 5, 10, 25 и 50 кг любой цветовой  гаммы,

- перфорированный  полиэтиленовый мешок. Для упаковки  до 5 кг, макроперфорация до Ф 12 отверстий 8 мм.

5. Металлическая  упаковка разной формы и размеров.

         Значение представляемых услуг  ЗАО «Метупак» на рынке очень велико и это связано в первую очередь с открытием новых супермаркетов, повышением культуры и качества сервиса для населения области в сфере продажи продуктов питания. Вакуумная упаковка, стрей пленка  обеспечивают сохранение качества мясных, хлебобулочных, рыбных и др. изделий, продлевают сроки хранения, а также обеспечивают соблюдение санитарных требований.

      Проблема  выбора оптимального экономического решения  на предприятии не стоит, так как  данное предприятие является монополистом на данном рынке в Калининградской  области. Основными конкурентами, которые  снабжают некоторые калининградские  предприятия, являются предприятия Польши и Литвы. Производство в основном осуществляется по заказам, однако предприятие смотрит вперед, и для постоянной работы осуществляет некоторые запасы, что в случае увеличения клиентов, были осуществлены заказы. 

2.2 Анализ  финансового состояния ЗАО «Метупак» 

       Анализ  финансового состояния предприятия  по данным годовой формы бухгалтерской  отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс»  целесообразно проводить за достаточно длительный промежуток времени (в данном исследовании вся бухгалтерская отчетность анализируется за три отчетных года - с 2007 по 2009 года.). Методика оценки имущественного состояния предприятия включает в себя: горизонтальный анализ, анализ оборотных средств, оценка финансовой устойчивости и ликвидности, анализ финансовых результатов. Из таблицы 2.1 видно, что активы предприятия увеличиваются и за период с 2007 года по 2009 год, увеличение составило 6054,7 тыс.руб., наибольшее увеличение составило с 2007 года по 2009 год – 4359,5 тыс.руб.  

Таблица 2.1 - Горизонтальный анализ активов ЗАО «Металлическая упаковка» за 2007 – 2009 гг., в тыс. руб.

Показатель  2007 год 2008 год 2009 год Абсолютное  отклонение 2008 – 2007 года Абсолютное  отклонение 2009 – 2008 года Абсолютное  отклонение 2009- 2007 года
1.Внеоборотные  активы 1009,4 1351,5 4840,3 342,1 3488,8 3830,9
-основные  средства 1009,4 1351,5 4840,3 342,1 3488,8 3830,9
2.Оборотные  активы 8753,9 12777,3 10977,7 4023,4 - 1799,6 2223,8
Запасы: 432,0 131,1 149,4 - 300,9 18,3 - 282,6
Дебиторская задолженность: 1946,9 2854,0 8290,5 907,1 5436,5 6343,6
Денежные  средства 6375,0 9786,2 2532,85 3411,2 - 7253,35 - 3842,15
Баланс: 9763,3 14122,8 15818,0 4359,5 1695,2 6054,7

Информация о работе Повышение эффективности складских операций