Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки
Введение 3
1 Теоретические основы складирования и хранения ресурсов 5
1.1 Характеристика склада и организация работ на нем 5
1.2 Внутрискладская система хранения 9
1.3 Совершенствование складской работы 13
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Метупак» 16
2.1 Описание деятельности предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак» 23
2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 32
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак» 39
3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада 39
3.2 Повышение эффективности складских работ и хранения запасов 46
Заключение 49
Список используемой литературы 51
В
целом по предприятию в период
с 2007 по 2009 год ситуация на предприятие
улучшилась. Сначала в 2008 году произошло
увеличение, а в 2009 году опять произошло
снижение показателей рентабельности.
Выручка от деятельности увеличилась
в период с 2007 года по 2008 год увеличилась
на 2576,3 тыс.руб., в период с 2008 по 2009 год
также увеличилось с 20259,5 т.р. до 23520,3 т.р.,
то увеличение товарооборота, за весь
период увеличение составило 5837,1 т.р. В
общем наблюдается развитая деятельность
предприятия.
2.3 Характеристика
логистической системы на предприятии
На ЗАО «Металлическая упаковка» логистическая система представлена следующей цепочкой: «закупка – производство – складирование – сбыт». Так как предприятие представлено предприятием производства упаковки, то транспортировка продукции производится собственным транспортом предприятия.
Логистическая система ЗАО «Металлическая упаковка» включает в себя следующие элементы:
Поставщики
Компания осуществляет производство различных видов упаковочных материалов, в большей степени металлической. Поставщиками сырья на предприятие являются различные компании, а также частные предприниматели в большинстве зарубежными поставщиками.
Закупка материалов и оборудования для производства осуществляется предприятием на территории Литовской Республики, а также на территории России и производится доставка в Калининград.
Транспорт
На
предприятие имеется
Производство
ЗАО «Металлическая упаковка» имеет склад, расположенный на территории, консолидируются расходные материалы, комплектующие, поступающее оборудование и запчасти. Непосредственно на предприятии находятся склады расходных материалов, незавершенного производства, готовой продукции, инструментов и склад бракованной и возвратной продукции.
Потребители
Компания занимается производством продукции, пользующейся спросом. Нашими потребителями являются крупные оптовики так и розничные мелкие оптовики, и сами розничные покупатели. Так же на предприятии есть несколько розничных торговых точек.
Логистическая система - это совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками.
Звено логистической системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими функциями и операциями.
Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные (информационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т. д.
Проектирование,
создание, структурирование и развитие
современной логистической
Границы
логистической системы ЗАО «Металлическая
упаковка» определяются циклом обращения
средств производства (рис.2.5). Вначале
закупаются средства производства. Они,
в виде материального потока, поступают
в логистическую систему и затем уходят
из логистической системы в потребление
в обмен на поступающие в логистическую
систему финансовые ресурсы
Границы логистической системы
Поток финансовых средств
Материальный поток
Рисунок
2.5 – Логистическая система предприятия
ЗАО «Металлическая упаковка»
ЗАО «Металлическая упаковка» характеризуется 4 свойствами логистической системы:
Исходя из выше перечисленных свойств, охарактеризовать можно так, логистическая система ЗАО «Металлическая упаковка» взаимосвязана, отсутствие одного элемента, или его не функционирование приведет к нарушению целостности организации логистической системы.
Выделяют семь правил логистики:
1. Продукт
должен быть необходим
2. Продукт должен быть соответствующего качества.
3. Продукт должен быть в необходимом количестве.
4. Продукт
должен быть доставлен в
5. Продукт должен быть доставлен в нужное место.
6. Продукт
должен быть доставлен с
7. Продукт
должен быть доставлен
Цель
логистической системы –
Это
обстоятельство со всей очевидностью
требует объединение
Микрологистические
системы являются подсистемами, структурными
составляющими
Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
Каждому уровню на предприятии соответствуют определенные функции.
Функция снабжения на предприятии включает:
Функция производства на предприятии включает:
Функция распределения включает:
Значение представляемых услуг ЗАО «Металлическая упаковка» на рынке очень велико и это связано в первую очередь с открытием новых супермаркетов, повышением культуры и качества сервиса для населения области в сфере продажи продуктов питания.
Проблема выбора оптимального экономического решения на предприятии не стоит, так как данное предприятие является монополистом на данном рынке в Калининградской области. Основными конкурентами, которые снабжают некоторые калининградские предприятия, являются предприятия Польши и Литвы. Производство в основном осуществляется по заказам, однако предприятие смотрит вперед, и для постоянной работы осуществляет некоторые запасы, что в случае увеличения клиентов, были осуществлены заказы.
После производства продукции она отправляется на склад хранения, там она сортируется по видам, после чего распределяется по пунктам реализации.
Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки, способов и видов складирования товаров представляет собой процесс распределения. С распределением связаны все решения, которые могут иметь место при организации потоков, сопровождающих движение товара от производителя до конечного потребителя и пользователя.
Политика распределения представляет собой курс действий предприятия по разработке и реализации комплекса маркетинга - распределительного микса, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.
Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя, сбытовых посредников, сбытовых партнеров.
В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению. Тогда как органы фирмы-производителя, например отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.
Несмотря на то, что партнеры по сбыту обладают правовой самостоятельностью, они выполняют поддерживающую функцию (агенты, экспедиторы, маклеры и т.д.). В зависимости от наличия в распределительной сети органов фирмы-производителя, сбытовых посредников и сбытовых партнеров, их структурной связи определительная сеть может быть простой или сложной.
Для характеристики договорных и коммуникативных связей субъектов распределительной сети используются такие понятия, как канал сбыта и способ сбыта.
Канал
сбыта - это совокупность организаций
или отдельных лиц, которые принимают
на себя или помогают передать другому
субъекту право собственности на конкретные
товар или услугу на их пути от производителя
к потребителю.
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак»
Информация о работе Повышение эффективности складских операций