Повышение эффективности складских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы складирования и хранения ресурсов 5
1.1 Характеристика склада и организация работ на нем 5
1.2 Внутрискладская система хранения 9
1.3 Совершенствование складской работы 13
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Метупак» 16
2.1 Описание деятельности предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак» 23
2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 32
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак» 39
3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада 39
3.2 Повышение эффективности складских работ и хранения запасов 46
Заключение 49
Список используемой литературы 51

Файлы: 1 файл

курсовая логистика повышение эффективности складских операци.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

 

     В целом по предприятию в период с 2007 по 2009 год ситуация на предприятие улучшилась. Сначала в 2008 году произошло увеличение, а в 2009 году опять произошло снижение показателей рентабельности. Выручка от деятельности увеличилась в период с 2007 года по 2008 год  увеличилась на 2576,3 тыс.руб., в период с 2008 по 2009 год также увеличилось с 20259,5 т.р. до 23520,3 т.р., то увеличение товарооборота, за весь период увеличение составило 5837,1 т.р. В общем наблюдается развитая деятельность предприятия. 

2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 

     На  ЗАО «Металлическая упаковка» логистическая система представлена следующей цепочкой: «закупка – производство – складирование – сбыт». Так как предприятие представлено предприятием производства упаковки, то транспортировка продукции производится собственным транспортом предприятия.

     Логистическая система ЗАО «Металлическая упаковка»  включает в себя следующие элементы:

    • транспортировка
    • складирование и хранение
    • погрузочно-разгрузочные операции
    • упаковка и маркировка
    • управление производственными запасами
    • документальное оформление перемещаемых товаров
    • и является абсолютно интегрированной в системы финансов, менеджмента, производства, снабжения и сбыта, а также маркетинга на компании.

     Поставщики

     Компания  осуществляет производство различных видов упаковочных материалов, в большей степени металлической. Поставщиками сырья на предприятие являются различные компании, а также частные предприниматели в большинстве зарубежными поставщиками.

     Закупка материалов и оборудования для производства осуществляется предприятием на территории Литовской Республики, а также на территории России и производится доставка в Калининград.

Транспорт

     На  предприятие имеется собственный  автотранспорт и также транспортные цеха где осуществляют сами ремонт всех автотранспортных средств, и склад где хранятся товарные запасы.

     Производство

     ЗАО «Металлическая упаковка» имеет склад, расположенный на территории, консолидируются расходные материалы, комплектующие, поступающее оборудование и запчасти.  Непосредственно на предприятии находятся склады расходных материалов, незавершенного производства, готовой продукции,  инструментов и склад бракованной и возвратной продукции.

     Потребители

     Компания  занимается производством продукции, пользующейся спросом. Нашими потребителями  являются крупные оптовики  так и розничные мелкие оптовики, и сами розничные покупатели. Так же на предприятии есть несколько розничных торговых точек.

     Логистическая система - это совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками.

     Звено логистической системы - функционально  обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках построения логистической  системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими функциями и операциями.

     Звенья  логистической системы могут  быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие  материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные (информационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т. д.

     Проектирование, создание, структурирование и развитие современной логистической системы на предприятии для максимально эффективной организации движения материальных и информационных ресурсов является одной из важных целей и задач менеджмента.

     Границы логистической системы ЗАО «Металлическая упаковка» определяются циклом обращения средств производства (рис.2.5). Вначале закупаются средства производства. Они, в виде материального потока, поступают в логистическую систему и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы 

         
 
 
 
 
 
 

Границы логистической системы

Поток финансовых средств

Материальный  поток

Рисунок 2.5 – Логистическая система предприятия ЗАО «Металлическая упаковка» 

     ЗАО «Металлическая упаковка»  характеризуется 4 свойствами логистической системы:

    • Логистическая система ЗАО «Металлическая упаковка» есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Выделяют следующие элементы логистических систем: закупка, склады, запасы, транспорт, информация, кадры, сбыт. Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.
    • Между элементами логистической системы ЗАО «Металлическая упаковка» имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы.
    • Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию.
    • Логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар в нужное место необходимого качества с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар).

     Исходя  из выше перечисленных свойств, охарактеризовать можно так, логистическая система ЗАО «Металлическая упаковка» взаимосвязана, отсутствие одного элемента, или его не функционирование приведет к нарушению целостности организации логистической системы.

     Выделяют семь правил логистики:

1. Продукт  должен быть необходим потребителю. 

2. Продукт  должен быть соответствующего  качества.

3. Продукт  должен быть в необходимом  количестве.

4. Продукт  должен быть доставлен в нужное  время. 

5. Продукт  должен быть доставлен в нужное место.

6. Продукт  должен быть доставлен с минимальными  затратами. 

7. Продукт  должен быть доставлен конкретному  потребителю. 

     Цель  логистической системы – производство и обеспечение упаковочными материалами  в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек на основе эффективного функционирования механизма логистической системы "закупка - производство - складирование - транспортировка - сбыт".

     Это обстоятельство со всей очевидностью требует объединение промышленных, коммерческих предприятий и предприятий  инфраструктуры рынка в интегрированные  логистические цепочки. Подобные цепочки  только и способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

     Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. ЗАО «Металлическая упаковка» относится к микрологической системе.

        Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

     Каждому уровню на предприятии соответствуют  определенные функции.

     Функция снабжения на предприятии включает:

  1. Управление закупками
  2. Управление запасами
  3. Управление складским технологическим процессом.

     Функция производства на предприятии включает:

  1. Управление технологическими процессами
  2. Управление запасами на производстве
  3. Организация внутрипроизводственного складского хозяйства
  4. Организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта
  5. Поддержание стандартов качества.

     Функция распределения включает:

  1. Организация транспортировки
  2. Организация складской деятельности
  3. Управление складским технологическим процессом
  4. Планирование каналов распределения
  5. Поддержание стандартов качества товара и логистического сервиса
  6. Ценообразование
  7. Управление заказами

       Значение  представляемых услуг ЗАО «Металлическая упаковка» на рынке очень велико и это связано в первую очередь с открытием новых супермаркетов, повышением культуры и качества сервиса для населения области в сфере продажи продуктов питания.

     Проблема  выбора оптимального экономического решения  на предприятии не стоит, так как  данное предприятие является монополистом на данном рынке в Калининградской области. Основными конкурентами, которые снабжают некоторые калининградские предприятия, являются предприятия Польши и Литвы. Производство в основном осуществляется по заказам, однако предприятие смотрит вперед, и для постоянной работы осуществляет некоторые запасы, что в случае увеличения клиентов, были осуществлены заказы.

     После производства продукции она отправляется на склад хранения, там она сортируется  по видам, после чего распределяется по пунктам реализации.

     Совокупность  стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки, способов и видов складирования товаров представляет собой процесс распределения. С распределением связаны все решения, которые могут иметь место при организации потоков, сопровождающих движение товара от производителя до конечного потребителя и пользователя.

     Политика  распределения представляет собой  курс действий предприятия по разработке и реализации комплекса маркетинга - распределительного микса, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.

     Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя, сбытовых посредников, сбытовых партнеров.

     В качестве сбытовых посредников, как  правило, выступают оптовые и  розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению. Тогда как органы фирмы-производителя, например отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.

     Несмотря  на то, что партнеры по сбыту обладают правовой самостоятельностью, они выполняют поддерживающую функцию (агенты, экспедиторы, маклеры и т.д.). В зависимости от наличия в распределительной сети органов фирмы-производителя, сбытовых посредников и сбытовых партнеров, их структурной связи определительная сеть может быть простой или сложной.

     Для характеристики договорных и коммуникативных связей субъектов распределительной сети используются такие понятия, как канал сбыта и способ сбыта.

     Канал сбыта - это совокупность организаций  или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.  
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Повышение  эффективности складирования и  хранения в ЗАО «Метупак»

Информация о работе Повышение эффективности складских операций