Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 04:27, контрольная работа
В данной контрольной работе мы рассмотрим такие вопросы как транспортная характеристика грузов, ведь знание ТХГ является необходимым условием для своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Также более подробно остановимся на физико-химических свойствах, так как грузы каждого наименования обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «транспортная характеристика», а перевозчик должен знать их, предпринимать действия которые бы помогли предотвратить порчу груза, его утрату, и нанесение ущерба окружающей среде
Введение……………………………………………………………..…….4
1. Цель, задачи, предмет дисциплины «Грузоведение».
Транспортная характеристика груза……………………………………..5
2. Физико-химические свойства груза…………………………...…………8
2.1 Естественные факторы внешней среды,
влияющие на качество груза………………………………...……..17
3. Понятие естественной убыли массы груза, ее виды………..…………19
4. Транспортная накладная и ее формы…………………………………..21
4.1 Задача: вариант №7…………………………………………………22
5. Предложения по совершенствованию перевозок грузов……………...24
Список использованной литературы………………………………...…26
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Физико-химические свойства груза…………………………...…………8
2.1 Естественные факторы внешней среды,
влияющие на качество груза…………
3. Понятие естественной убыли массы груза, ее виды………..…………19
4. Транспортная накладная и ее формы…………………………………..21
4.1 Задача: вариант №7…………………………………………………22
5. Предложения по совершенствованию перевозок грузов……………...24
Список использованной литературы………………………………...…26
Введение
В данной контрольной работе мы рассмотрим такие вопросы как транспортная характеристика грузов, ведь знание ТХГ является необходимым условием для своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Также более подробно остановимся на физико-химических свойствах, так как грузы каждого наименования обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «транспортная характеристика», а перевозчик должен знать их, предпринимать действия которые бы помогли предотвратить порчу груза, его утрату, и нанесение ущерба окружающей среде. Ознакомимся с внешними факторами которые влияют на груз в процессе его перевозки, понятием естественной убыли груза и ее видами, транспортной накладной и другими документами, оформляемыми при перевозке грузов решим задачу на определение степени ответственности перевозчика в случае нехватки груза в порту назначения.
Дисциплина «Грузоведение» занимает важное место в формировании специалистов по коммерческой эксплуатации водного транспорта и их подготовке для изучения других специальных дисциплин, в первую очередь дисциплины «Правила перевозки грузов на ВВТ ».
Теоретические, практические и методические вопросы, касающиеся свойств грузов и их влияния на технологию, и организацию погрузочно-разгрузочных процессов, и транспортирование различных видов грузов. Основное внимание уделено транспортным характеристикам грузов как совокупности их свойств, определяющих условия и технику перевозки, погрузки и хранения. К ним относятся объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства.
Свойства
грузов и их транспортные характеристики
связаны с технологией
Основной предмет «Грузоведения» – груз. На разных этапах экономического цикла производство – транспортирование – потребление результат труда каждый раз предстает в новом качестве. На первом этапе результат – это продукт, т.е. категория, обладающая потребительской стоимостью. Продукт может быть реализован полностью или частично использован для продажи или потребления в другом месте. В этом случае он становится товаром.
С момента передачи транспорту для пространственного перемещения (второй этап) продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом транспортирования. На третьем этапе в результате реализации потребительской стоимости груз опять выступает в роли продукта. Стоимость продукта слагается из стоимости его изготовления и стоимости его транспортирования. Потребительская стоимость максимальна, поскольку она может быть реализована в полной мере. Следовательно, в экономическом цикле производство – транспортирование – потребление материальный результат труда последовательно проходит по схеме продукт (или товар) – груз – продукт. Схема замкнута, если на последнем этапе потребительская стоимость погашается потребителем, и не замкнута – если указанная стоимость используется для расширенного воспроизводства.
Транспортная характеристика грузов - это режим хранения, способ упаковки , перегрузка и перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма предъявления к перевозке. В понятие "транспортная характеристика" груза входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства. Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать. Учет транспортных характеристик и свойств груза позволяет сделать правильный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ),
средств хранения и режимов перевозок. Знание транспортной характеристики грузов является непременным условием для выполнения основной транспортной задачи – своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения.
Транспортное состояние груза - совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза.
2. Физико-химические свойства груза
Физико-химические свойства характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, ПРМ, другие грузы, а также на здоровье людей. Физические свойства грузов определяют различные характеристики, связанные с физическим состоянием груза.
Гранулометрический состав характеризует количественное распределение частиц (кусков) насыпных и навалочных грузов по их размерам. В зависимости от гранулометрического состава насыпные и навалочные грузы делят на группы (табл. 1). Гранулометрический состав оказывает значительное влияние на такие свойства груза, как сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию и уплотнению.
Группа грузов |
Размер типичных частиц, мм |
Особо крупные |
Более 320 |
Крупнокусковые |
160... 320 |
Среднекусковые |
60...160 |
Мелкокусковые |
10...60 |
Крупнозернистые |
2...10 |
Мелкозернистые |
0,5...2 |
Порошкообразные |
0,05...0,5 |
Пылевидные |
Менее 0,05 |
Таблица 1. Группы грузов по гранулометрическому составу
Сыпучесть – способность насыпных и навалочных грузов перемещаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Сыпучесть груза характеризуется величиной угла естественного откоса и сопротивлением сдвигу.
Углом естественного откоса называется двухгранный угол, образуемый плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Величина угла естественного откоса зависит от рода груза, его гранулометрического состава и влажности.
Различают угол естественного откоса груза в покое и в движении. Величина угла в покое больше, чем в движении. Под воздействием динамических нагрузок, особенно при вибрации, угол естественного откоса может уменьшаться до нуля. В табл. 2 приведены значения угла естественного откоса в покое и в движении для наиболее распространенных грузов.
Груз |
Угол естественного откоса, град. | |
в покое |
в движении | |
Каменный уголь |
27...45 |
20...40 |
Кокс |
30...35 |
27...31 |
Гравий |
30,5...45 |
38...39 |
Торф |
45...50 |
39...45 |
Щебень |
40...45 |
35...40 |
Песок |
34,5...40 |
35 |
Глина |
40...45 |
37...41,5 |
Руда |
35...37,5 |
36 |
Таблица 2. Величина угла естественного откоса
Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценивается коэффициентом скважистости.
Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости.
Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уплотнения.
Уплотнение происходит под действием на груз статических сил или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения значительно зависит от гранулометрического состава, пористости и скважистости груза (табл. 3.), является важным фактором повышения статической нагрузки подвижного состава.
Груз |
Коэффициент уплотнения |
Гипс |
1,14...1,52 |
Формовочная земля |
1,13...1,34 |
Мука |
1,08...1,13 |
Песок |
1,19...1,29 |
Торф |
1,11...1,14 |
Цемент |
1,15... 1,19 |
Таблица 3. Коэффициент уплотнения некоторых грузов
Хрупкость – способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя состояние заметных пластических деформаций. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций хрупкие грузы необходимо укладывать и закреплять в соответствии с предъявляемыми требованиями, избегать бросков, ударов, падений отдельных грузовых мест. Тара и упаковка должны быть исправны и обеспечивать сохранность груза от разрушения. К хрупким грузам относятся изделия из стекла и керамические изделия, различная аппаратура, приборы, шифер. Некоторые грузы могут приобретать свойство хрупкости при пониженной температуре, например олово при температуре ниже -15 °С, резина -50...-45 °С.
Пылеемкость – способность груза легко поглощать пыль из окружающей атмосферы. Поглощение пыли приводит к порче материалов или вызывает необходимость очистки продукции от пыли перед употреблением в производстве. Повышенной пылеемкостью отличаются ткани, меховые изделия, грузы повышенной влажности.
Распыляемость – способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния от места расположения груза. Яркий пример этого явления – пыление при перегрузочном и перевозочном процессах угля, цемента, муки, зерна, торфа и других грузов.
Для предотвращения распыления грузов необходимо совершенствовать тару и упаковку, создавать специализированные подвижные составы и погрузочно-разгрузочные механизмы, устанавливать фильтры в вентиляционных устройствах складов пылящих грузов, укрывать поверхности грузов и т.п.
Абразивность – способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и сооружений (одно из отрицательных свойств некоторых рудных грузов). Пылевидные частицы рудных грузов, обладающих абразивными свойствами, оказывают вредное влияние на организм человека, находящегося в зоне пыления, и особенно на дыхательные пути. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мооса. Высокой абразивностью обладают цемент, минерально-строительные материалы, апатиты, бокситы. При работе с абразивными грузами необходимо принимать меры к предотвращению пыления и попадания частиц груза на трущиеся поверхности подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Слеживаемость – способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к поверхности тары, подвижного состава, бункеров, силосов и друг к другу и образовывать достаточно прочную монолитную массу. Слеживаемость характерна для многих насыпных и навалочных грузов.
Основными причинами слеживаемости являются спрессовывание частиц груза под давлением верхних слоев, кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одного состояния в другое, химические реакции в массе продукта. Слеживаемости подвержены руды различных наименований, рудные концентраты, уголь, минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, различные соли, торф, цемент, сахар. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с такими грузами необходимо прежде всего восстановить их сыпучесть.
Для предотвращения или замедления процесса слеживания грузы хранят в уменьшающих поглощение влаги условиях, гигроскопичные вещества упаковывают во влагонепроницаемую тару, поверхность груза покрывают брезентом, пленкой и т. п.
Информация о работе Предложения по совершенствованию перевозок грузов