Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 06:02, реферат
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Введение………………………………………………………………….…3
1. Построение системы организации материальных потоков………………....…5
2. Системы управления материальными потоками……………………………...…9
2.1. Толкающая система управления материальными потоками……………..…..12
2.2. Тянущая система управления материальными потоками……….....................13
2.3. Логистическая концепция RP……………………………………………......…14
2.4 Планирование потребности в материалах (MRP)……………….……………..14
2.5 Планирование производственных ресурсов (MRP II) и
планирование потребностей предприятия (ERP система)…………………….......16
2.6 Концепция «точно в срок» (JIT) Just in time………………………...…….........17
2.7 Концепция эффективной реакции на
запросы потребителей (ECR)…………..………………………………….…….......20
2.8 Система KANBAN…………………………………………………………...…..22
2.9 Система ORT………………………………………………………………...........23
Заключение…………………………………………………………………….....…...25
Список литературы……………………………………………………………….......28
Осуществление перевозки грузов предприятие может вести по одной или нескольким из 5 моделей: унимодальная, интермодальная, мультимодальная, трансмодальная или амодальная. Более подробная информация о них представлена в таблице 1.2. [8]
Таблица 1.2 – Модели перевозки грузов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбранный тип перевозок осуществляется по определенной схеме – маршруту движения транспорта. В настоящее время применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые, терминальные, «цветок маргаритки». Маятниковые маршруты предполагают, что транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерных маршрутах перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько других. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Терминальные маршруты предусматривают перевозку грузов через терминалы. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы. Наиболее рациональным типом транспортных маршрутов является т.н. «цветок маргаритки». Это идеальная схема, принципиальным отличием которой является отсутствие пересечения путей и соседних маршрутов. Поставки могут быть организованы одним из 5 способов, представленных в таблице 1.3. [8]
Таблица 1.3 – Способы организации поставки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Канал распределения - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение. Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению канала и права собственника на него к конечному потребителю. [2]
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания. [5]
2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ
Под системой управления материальными потоками понимается организационный механизм формирования планирования и регулирования материальных потоков в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Параметры потока – это параметры, характеризующие происходящий процесс. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный его пункты, траектория движения, длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность. [3]
По характеру образующих объектов выделяются следующие виды потоков: материальные, транспортные, энергетические, денежных средств, информационные, людские, военные и др., но для логистики из перечисленных представляют интерес материальные, информационные и финансовые.
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Материальный поток – это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и (или) технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.
Материальный поток
· номенклатура, ассортимент и количество
продукции;
· габаритные характеристики (объем, площадь,
линейные размеры);
· весовые характеристики (общая масса,
вес брутто, вес нетто);
· физико-химические характеристики груза;
· характеристики тары (упаковки);
· условия договоров купли-продажи (передачи
в собственность, поставки);
· условия транспортировки и страхования;
· финансовые (стоимостные) характеристики;
· условия выполнения других операций
физического распределения, связанных
с перемещением продукции, и т.д.
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. [2]
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. [2]
Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и на микроуровне.
На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукций. Качественная гибкость внутрипроизводственных логистических систем может обеспечиваться за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость также обеспечивается различными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% — временные работники. Причем до 50% от числа временных работников составляют женщины и пенсионеры. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы дополняется адекватным резервом оборудования. [4]
На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия. [4]
Когда спрос превышает
предложение можно с
Ситуация меняется с приходом
на рынок ”диктата” покупателя.
Задача реализации произведенного продукта
в условиях конкуренции выходит
на первое место. Непостоянство и
непредсказуемость рыночного
Снижение себестоимости в условиях конкуренции достигается не увеличением размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, а логистической организацией как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом. [2]
Различают несколько систем
управления материальными потоками:
· MRP – планирование потребности в материалах;
· DRP – планирование распределения ресурсов;
· JIT – управление материальными и информационными
потоками по принципу “точно вовремя”;
· KANBAN – информационное обеспечение оперативного
управления материальными потоками по
принципу “точно вовремя”;
· OPT – оптимизированная технология производства.
[4]
2.1 Толкающая система
управления материальными потоками.
Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток ”выталкивается” получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством (рис. 1)
|
Условные обозначения:
Информационный поток
Материальный поток,
Рис. 1. Принципиальная схема,
толкающей системы управления материальными
потоком в рамках внутрипроизводственной
логистической системы
Толкающие модели управления, потоками
характерны для традиционных методов
организации производства. Возможность
их применения для логистической организации
производства появилась в связи с массовым
распространением вычислительной техники.
Эти системы, первые разработки которых
относят к 60-м годам, позволили согласовывать
и оперативно корректировать планы и действия
всех подразделений предприятия — снабженческих,
производственных и сбытовых, с учетом
постоянных изменений в реальном масштабе
времени. [6]
Информация о работе Принципы реализации логистических процессов