Проблемы перевозки опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

Развитие транспорта и промышленности во всем мире характеризуется ростом количества и доли используемых взрыво-, пожаро-,радиационно-, инфекционно-, биологически- и химически опасных технологий. Экономическое развитие России в целом отвечает мировым тенденциям. На ее территории расположено более 3000 потенциально опасных производственных объектов, причем опасность каждого из них возрастает со временем, вследствие превышения установленных норм износа производственных фондов, а также перевозочного процесса опасных грузов по железным дорогам регионов России. Транспортировка опасных грузов, как в нормальном технологическом режиме, так и при аварийных ситуациях, сопровождается воздействием на население и окружающую природную среду.

Содержание работы

1.Введение 3
2.Понятие опасности 4
3.Проблемы перевозки опасных грузов железнодорожным
транспортом 7
4.Заключение 20
5.Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 63.95 Кб (Скачать файл)

В органолептическом методе измерений в качестве первичных измерительных преобразователей используются органы чувств экспертов зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. 

Одновременное определение  продуктов реакции метионина с глюкозой газохроматографическим и органолептическим методом, и влияние этих продуктов на аромат мяса.  Балльный способ представляет собой условную систему, применяемую при органолептическом методе оценки качества.  Для оценки характера и интенсивности привкусов и запахов повсеместно применяется органолептический метод. Этот метод в известной мере субъективен, так как зависит от ряда факторов, в том числе от психофизического состояния организма. Тем не менее существующая зависимость между интенсивностью ощущений и силой раздражителя характеризует высокую чувствительность анализаторов к мельчайшим изменениям внешней среды. Это обстоятельство делает вполне правомочным использование органолептического анализа в практике, тем более, что пороговые концентрации попадающих в воду загрязнений часто не могут быть определены аналитически.  Учитывая ослабление запаха газа в процессе транспортировки, рекомендуется, помимо органолептических методов испытания, совершенствование и разработка новых химических способов контроля степени одоризации природного газа. Трудность заключается в том, что единственным путем для определения нестабильности масла является органолептический метод оценки после экспозиции его на солнечном свету или облучения электрической дугой. Определения запаха и вкуса являются неточными и субъективными методами оценки, при которых возможны весьма значительные отклонения, а лучших способов еще не найдено.  В настоящее время имеются инструкции для проведения проб на привкусы и запахи, а также работы, содержащие методологическую разработку органолептического метода. В частности, установлено влияние фона на точность органолепти-ческих показателей. Наличие в лаборатории запаха, однородного с определяемым, понижает, а наличие постороннего - несколько повышает восприимчивость к испытываемому запаху. 

Эти и другие примеры диагностирования оборудования по кинематическим и силовым параметрам показывают, что многие дефекты могут быть обнаружены и устранены при применении простейших кинематических органолептических методов без применения сложной аппаратуры и стендовых испытаний. 

Оценивается стабильность и  трансформация вещества в обычных  условиях с учетом естественных процессов  в открытых водных объектах, при  нагревании до температуры кипения и под действием факторов, имеющих место при очистке сточных вод и питьевой воды, - хлора, озона, УФИ с применением аналитических, органолептических методов, биотестирования. Определяется класс стабильности вещества по гигиенической классификации. Если по результатам исследований стабильности аналитическими или косвенными методами вещество относится к 3-му или 4-му классам мало - или нестабильных веществ, последующая оценка опасности исходного соединения и продуктов трансформации проводится в сравнительном плане на основе схемы этапного нормирования. Выявление продуктов трансформации в большей степени, чем исходное вещество, влияющих на качество воды, может служить основанием для химической идентификации и обоснования гигиенических нормативов отдельных, наиболее гигиенически значимых, соединений. Преимуществом органолептического метода по сравнению с экспериментальным является его простота и оперативность. Важно и то, что результаты органолептического метода обычно совпадают с оценкой, которую дают продукту потребители. 

Стандартизация требований к качеству поверхностей позволяет  выпускать изделия с наибольшей степенью заводской готовности. Общая  оценка качества лицевой поверхности производится органолептическим методом. Эталоны качества отделки изготовляют в полном соответствии с требованиями стандартов или технических условий на данный вид изделии. 

Балльным способом называется способ выражения показателей качества продукции с помощью условной системы численных баллов. Используется, как правило, при органолептическом методе. 

 

Социологический метод

Социологический метод определения  опасности основывается на системе методологических, методических и организационно-технических мероприятий, связанных между собой единой целью: получение достоверных данных о явлении или процессе, которые изучаются, для их последующего использования по уменьшению опасности жизни человека. Этот метод определения риска по сути является статистическим исследованиям, содержащего четыре этапа:

- Подготовку исследования;

- Сбор первичной социологической  информации;

- Подготовку собранной  информации и ее обработки  на ЭВМ;

- Анализ обработанной  информации, формулирование выводов  и рекомендаций, составление плана и разработка программы исследования.

Цель исследования:

Определение характерных  явлению закономерностей и связей этого явления с другими.

Разработка мероприятий  по снижению воздействия неблагоприятных  факторов на здоровье, жизнедеятельность человека.

Разработка мероприятий  по внедрению результатов работы в практику безопасности жизнедеятельности.

Разработка мероприятий  по оптимизации услуг по обеспечению  безопасности жизнедеятельности.

Задачи исследования: перечень конкретных исследований, результаты которых будут способствовать достижению цели (определение влияния различных факторов на человека, объема затрат на средства и меры обеспечения жизнедеятельности человека в различных ситуациях).

Объект наблюдения: совокупность лиц или явлений, носителей необходимой информации.

Единица наблюдения: отдельное  лицо, отдельное явление - элементы объекта, которым присущи признаки, подлежащих учету.

Организационные элементы: финансирование, сроки выполнения, исполнители, ассистенты и т.д..

Методы (виды) исследования:   

- По времени: текущие  и единичные;

- По степени охвата: сплошные  и выборочные;

- По способу сбора информации: непосредственная регистрация, опросы, анкетирование.

Программа исследования Статистическое наблюдение:

1. В учетные документы  (карты, карты, анкеты, журналы)  вносят признаки, критерии исследуемых  факторов, явлений, процессов.

2. Разработка и возведение  в макеты, таблицы (простая, групповая,  комбинированная).

3. Статистический анализ: выбор производных величин и  методик обработки данных.

Второй этап

Регистрация, сбор данных:

- Заполнение учетных документов;

- Текущий контроль регистрации.

Третий этап

Сведения и формирования данных:

- Контроль документов;

- Шифрование данных;

- Разделение на группы;

- Подсчет по группам.  Группировка признаков:

- Типологическое (описательные, качественные);

- Вариационное (количественные  признаки). Сводка и заполнения  таблиц. Вычисление производных  величин. Графическое изображение  полученных данных. Четвертый этап

Статистический анализ. Интерпретации  и сравнения данных:

- С нормативами, стандартами,  средними уровнями, допустимыми  значениями,

данными других учреждений, регионов;

- В динамике.

Формирование выводов.

Литературное оформление результатов.

Предложения для внедрения  в практику.

 

 

 

 

 

 

Опасность является постоянным и неизбежным спутником человеческой жизни, поэтому вполне закономерно, что в последние годы понятие «опасности» привлекает все большее внимание исследователей. На предприятиях железнодорожного транспорта опасность в работе опасных производственных объектов, а также перевозочного процесса опасных грузов присутствует всегда как для людей, так и для объектов экономики. На сегодняшний день существует довольно серьезная техническая, законодательная и правовая основа регулирующая снижение уровня опасности при транспортировки заведомо опасных грузов, но не смотря на это в данном вопросе присутствует определенная проблематика.

 

3.Проблемы перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.

       Железнодорожный  транспорт осуществляет грузовые  перевозки в целях обеспечения функционирования всех основных отраслей народного хозяйства, включая промышленность, энергетику, сельское хозяйство, а также оборонного комплекса страны. Его доля в общем грузообороте страны составляла от 74 до 78%. Значительная часть перевозимых грузов несет в себе в процессе перевозки потенциальную опасность для населения, транспортной и прилегающей к ней инфраструктуре, окружающей природной среды в силу присущих им "опасных свойств", то есть способности при определенных условиях вызвать взрыв, пожар, отравление, заболевание, облучение людей и животных, коррозионное разрушение и другие виды негативного воздействия. Такие вещества, материалы, изделия, разнородные по своим свойствам и составу, перевозка которых осуществляется различными видами транспорта практически повсеместно в мире, объединены общим понятием "опасные грузы". К опасным грузам относятся вещества и изделия, которые в силу присущих им свойств и особенностей при экстремальных обстоятельствах в процессах перемещения или хранения могут нанести вред окружающей среде, вызвать взрыв, пожар или повреждение транспортных средств, зданий и сооружений, а также гибель, травмирование, отравление, заболевания людей или животных.

      Опасные  грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 распределяются на следующие  классы:

- взрывчатые материалы  (ВМ);

- газы, сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением;

- легковоспламеняющиеся  жидкости (ЛВЖ);

-легковоспламеняющиеся  твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся  вещества (СВ);

- вещества, выделяющие  воспламеняющиеся газы при взаимодействии  с водой;

- окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП),

- ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ),

- радиоактивные материалы  (РМ);

- едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

- прочие опасные вещества.

      Объемы их перевозок и доля в общем грузообороте железнодорожного транспорта нашей страны (21 - 25%) таковы, что обеспечение безопасности перевозки представляет собой важнейшую задачу, возложенную на транспорт и предприятия-грузоотправители (грузополучатели) при государственном контроле за соблюдением установленных условий безопасности. Железнодорожный транспорт осуществляет также массовые перевозки веществ и материалов, по количественным критериям проявления своих свойств не отнесенных к "опасным", но вызывающих значительное ухудшение качества окружающей природной среды. Такие вещества и материалы могут быть определены как "опасные для окружающей природной среды" или "экологически опасные" грузы. Статистика крушений и аварий поездов с опасными грузами в России довольно высокая (около 12 крупных аварий происходит ежегодно). Имеются случаи схода и столкновения вагонов, загруженных опасными грузами, которые могут приводить к разрушительным последствиям в черте крупных городов. При перевозке опасных грузов происходят утечки нефтепродуктов, ядовитых и других веществ в пути следования. По показателю аварийности с опасными грузами судят об общем уровне экологической безопасности на железнодорожном транспорте.

      Потребителями наиболее массовых грузов, обладающих опасными свойствами, являются: промышленность (растворители, лакокрасочные материалы, мономеры, реагенты и "химикаты", топливо, полуфабрикаты); топливная и атомная энергетика (жидкое и газообразное топливо); автомобильный и другие виды транспорта, коммунальное хозяйство (бензин, дизельное топливо, керосин, сжиженные углеводородные газы); сельское хозяйство (химические средства защиты растений и некоторые виды минеральных удобрений). В добывающих отраслях потребляется большое количество промышленных взрывчатых веществ и материалов, что вызывает необходимость в их практически непрерывной перевозке на сети железных дорог. Такие высокоопасные вещества, как аммиак и хлор, перевозятся в больших количествах вследствие их повсеместного применения во многих отраслях народного хозяйства. Условиями, способствующими проявлению "опасных свойств" грузов, являются, как правило, отклонения от режима нормальных условий перевозки. Когда соблюдены все параметры перевозочного процесса, отвечающие требованиям нормативно-технической документации регламентирующей безопасность движения и безопасность перевозки опасных грузов, вероятность воздействия груза на окружающую среду незначительна. Однако при нештатных ситуациях, вызванных ошибками железнодорожного персонала, сбоями в режиме нормативного функционирования технических средств или влиянием чрезвычайных природных факторов, вероятность воздействия резко возрастает, при этом характер проявления свойств груза, последствия данного процесса будут определяться взаимодействием большого числа факторов.

      К примеру,  ассортимент опасных веществ,  с которыми работают предприятия Новосибирской области, очень разнообразен, в первую очередь это аммиак, хлор, легковоспламеняющиеся вещества и углеводороды. Среднесуточный оборот перевозок токсических веществ по Западно-Сибирской железной дороге составляет около 1000,0 т. Из-за износа технических средств железнодорожного транспорта и большой протяженности железной дороги (около 6 тыс. км) на территории "Западной Сибири" сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями подвижного состава. При существующих масштабах перевозок не исключены аварии, чреватые не только материальным ущербом, но и человеческими жертвами. Как показывает многолетний анализ, основными причинами чрезвычайных ситуаций (аварий) при транспортировке железнодорожным транспортом аварийно химически опасных веществ являются:

• разгерметизация запорной арматуры, фланцевых и сварных  соединений;

• механические повреждения  емкостного оборудования, коррозионное и тепловое воздействия;

• попадание в сосуды (с жидким хлором, например) посторонних  веществ (вода, углеводороды, водород  и т. д.);

• дефекты и усталостные  явления в металлах и сварных  элементах сосудов и трубопроводов;

• ошибки при проектировании, изготовлении, монтаже, ремонте и  выполнении технологических операций в процессе производства, хранения и потребления аварийно химически опасных веществ;

• имеют место необоснованные увеличения встречных перевозок аварийно химически  опасных веществ железнодорожным  транспортом вследствие отсутствия системы регулирования и оптимизации  маршрутов доставки аварийно химически  опасных веществ потребителям. Наиболее уязвимыми участками на территории Западно-Сибирской железной дороги являются места пересечения дороги с газо- и нефтепроводами, одноуровневые переезды с автомобильными дорогами, автодорожными мостами, а также железнодорожные мосты, тоннели, заболоченные и затопляемые местности, горные выработки. При этом возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с прорывами на газо- и нефтепроводах, столкновение с автотранспортом на переездах, падение конструкций мостов или автомобилей на путь, обрушение в тоннелях и выработках, разжижение или сдвиг балластной призмы и пути в целом на заболоченных почвах или при затоплении местности.

     Согласно принятым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий критериям, любой факт крушения, аварии, повреждения вагонов в грузовых поездах, перевозящих опасные грузы, отнесен к техногенным чрезвычайным ситуациям. По данным информационного центра МЧС России, на территории Российской Федерации за пятилетний период произошло более 3 тысяч техногенных чрезвычайных ситуаций, при которых число погибших составило около 3.5 тыс. человек, а прямой ущерб оценивается в 5 млрд. рублей в год. Заметная часть из них приходится на железнодорожный транспорт.

Информация о работе Проблемы перевозки опасных грузов