Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:18, контрольная работа
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом. Планирование деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом.
Введение
1. Процесс стратегического планирования
1.1 Сущность и функции стратегического планирования
1.2 Миссия и видение организации
1.3 Ценности и цели высшего руководства
1.4 Оценка и анализ внешней среды
1.5 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
1.6 Анализ стратегических альтернатив
1.7 Выбор стратегии
1.8 Реализация стратегии
1.8.1 Управление реализацией стратегического плана
1.9 Оценка стратегического плана
Заключение
Список используемой литературы
6. Конкуренция. Анализ конкурентов должен включать: анализ будущих целей конкурентов; оценку текущей стратегии конкурентов; обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют предприятия; углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
7. Социальное поведение и социальные ожидания. К ним относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, защите интересов потребителей.
Таким образом, анализ
внешней среды позволяет
1.5 Управленческое
обследование внутренних
Управленческое обследование – это оценка функциональных сфер деятельности предприятия и анализ, направленный на выявление ее стратегически сильных и слабых сторон. В простейшем случае в обследование рекомендуется включать пять функций – маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ организации.
Маркетинг. Необходимо выделить семь областей для анализа:
1. Доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка в процентах к его общей емкости является существенной целью действующих предприятий. В процессе анализа необходимо установить тенденции изменения доли рынка предприятия по сравнению с конкурентами.
2. Разнообразие и качество номенклатуры товаров и услуг. Предприятия должны активно ее расширять. Номенклатура должна быть оптимальной по прибыльности. Анализ должен дать оценку отклонений от оптимальности.
3. Рыночная демографическая статистика. Необходимо оценить проблемы, связанные с изменениями на рынках и в интересах потребителей.
4. Исследования и разработки. Еще одной проблемой являются исследования и разработки новых товаров и рынков. В конкурентной среде крайне необходимы исследования и разработки новых и лучших товаров и услуг.
5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Эффективное обслуживание помогает продать больше товаров, способствует формированию лояльности клиентов. Предприятия могут устанавливать высокие цены благодаря превосходному обслуживанию.
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Координация и эффективность сбыта, рекламы и продвижения товара является важнейшей управленческой функцией.
7. Прибыль. Постоянный контроль за валовым доходом и прибылью от различных товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе функции маркетинга.
Финансы и бухгалтерский учет. Для многих российских предприятий обследование финансов и бухгалтерского учета абсолютно необходимо, поскольку функции управления финансами на некоторых из них полностью утрачены, и руководители даже не подозревают об истинных причинах их финансовых затруднений. Детальный анализ финансового состояния поможет выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, открыть руководству области внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.
Производство. Важным фактором развития предприятия является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством. В ходе обследования необходимо ответить на следующие вопросы:
Ø Может ли
предприятие производить
Ø Доступны
ли новые материалы и
Ø Являются ли производственные мощности современными, и хорошо ли оно обслуживается?
Ø Можно ли снизить материальные запасы и время реализации заказов?
Ø Существует
ли система управления и
Ø Подвержена
ли продукция сезонным
Ø Может ли
предприятие обслуживать те
Ø Существует
ли на предприятии эффективная
и результативная система
Человеческие ресурсы. Истоки
большинства проблем
Ø Каков характер нынешнего и будущего типа сотрудников отрасли?
Ø Каков уровень компетентности и подготовки высшего руководства?
Ø Имеется ли
эффективная система
Ø Спланирован
ли порядок преемственности
Ø Эффективна ли подготовка, повышение квалификации руководства?
Ø Имелись ли потери ведущих специалистов? Если так, то почему?
Ø Когда проводился
анализ системы оценки
Ø Можно ли
улучшить качество, работу сотрудников
путем использования кружков
качества или участия
Ø Участвует
ли персонал в доходах,
Ø Насколько эффективно организован труд?
Культура и образ организации. Эти нетрадиционные для многих отраслей факторы имеют решающее значение для успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.
Атмосфера или климат
в организации называются
Имидж, образ предприятия, как внутри, так и вне ее, относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Культура и образ подкрепляются или ослабляются репутацией предприятия. При анализе этого фактора необходимо установить следующее:
o степень
соответствия репутации
o степень
последовательности
o соотношение культуры и образа предприятия с культурой и образом других предприятий отрасли;
o степень привлекательности предприятия для хороших людей
1.6 Анализ стратегических альтернатив
После того как руководство
сопоставит внешние угрозы и
возможности с внутренними
Стратегия ограниченного
роста. Для стратегии ограниченного
роста характерно установление целей
от достигнутого, скорректированных
с учетом инфляции. Выбирают эту
альтернативу потому, что это самый
легкий, наиболее удобный и наименее
рискованный способ действия. Но в
результате такого выбора может иметь
место замаскированный
Стратегия роста. Данная стратегия
осуществляется путем ежегодного значительного
повышения уровня краткосрочных
и долгосрочных целей над уровнем
показателей предыдущего года. Для
успешно развивающихся
Рост может быть
внутренним или внешним.
Стратегия сокращения. Данную стратегию часто называют стратегией последнего средства. Текущий объем производства устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Однако для многих предприятий это означает здравый путь рационализации и переориентации производства. В рамках альтернативы сокращения может быть реализовано несколько вариантов:
1. Ликвидация. Наиболее радикальным вариантом сокращения является плановое прекращение деятельности и ликвидация всех активов.
2. Частичная ликвидация. Часто может быть выгодным отделаться от некоторых видов деятельности, продать или ликвидировать дочерние предприятия или подразделения.
3. Сокращение и переориентация. В кризисной отрасли может быть выгодным сократить деятельность и увеличить объем операций по остальным видам деятельности.
Стратегия сочетания. Стратегия
сочетания представляет собой объединение
трех вышеперечисленных стратегий,
которой как правило
Рассмотрев стратегические
альтернативы, руководство выбирает
конкретную стратегию, которая
максимально повысит
1.7 Выбор стратегии
После того как руководство
предприятие проанализирует
Наиболее распространенным
формализованным методом
1. Темпов роста объемов продаж;
2. Относительной доли товара по сравнению с ведущим конкурентом.
На выбор стратегии
оказывают влияние
o вид
бизнеса и особенности отрасли,
o состояние внешнего окружения;
o характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации;
o уровень риска;
o опыт реализации прошлых стратегий;
o фактор времени;
o внутренняя
структура организации, ее
Формирование хозяйственных альтернатив основывается на предложениях руководителей и специалистов по ассортименту товаров и услуг предприятия, они должны быть изначально ориентированы на известные стратегии.
По каждой альтернативе
на основе составленных
Ø вариант, обеспечивающий
по сравнению с другими
Ø вариант, обеспечивающий
по сравнению с другими
Первый вариант можно
выбрать при наличии
1.8 Реализация стратегии