Процесс стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом. Планирование деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом.

Содержание работы

Введение
1. Процесс стратегического планирования
1.1 Сущность и функции стратегического планирования
1.2 Миссия и видение организации
1.3 Ценности и цели высшего руководства
1.4 Оценка и анализ внешней среды
1.5 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
1.6 Анализ стратегических альтернатив
1.7 Выбор стратегии
1.8 Реализация стратегии
1.8.1 Управление реализацией стратегического плана
1.9 Оценка стратегического плана
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Процесс стратегического планирования.docx

— 40.55 Кб (Скачать файл)

Метод достижения стратегических целей конкретизируется в дополнительных планах и указаниях, которые обеспечивают достижение промежуточных целей  и определяют процесс реализации стратегического плана. Задачей  этих планов и директив является ориентация будущих решений и поведения  на реализацию альтернатив, которые, по мнению руководства, являются предпочтительными  для достижения общей цели.

 Основными компонентами  формального планирования являются  тактика, политика, процедуры и  правила. 

 Руководство должно  разрабатывать краткосрочные планы,  согласующиеся с его общими  долгосрочными планами. Такие  краткосрочные стратегии и называют  тактикой.

 Руководство должно  разрабатывать дополнительные ориентиры,  чтобы избежать дезориентации  и неправильного толкования планов. Эти ориентиры часто формулируют  как политику организации. 

Политика представляет собой  общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает  достижение целей. Политика обычно формулируется  высшим руководством на длительный период времени. Политика включает принципы и  нормы, которые определяют в каком  направлении могут осуществляться действия.

Процедура описывает действия, которые следует предпринять  в конкретной ситуации. Работник, действующий  согласно процедуре, обладает малой  свободой действий и небольшим числом альтернатив.

 Когда успешная реализация  планов зависит от точного  выполнения задания, руководство  может предписать правила, полностью  исключающие всякую свободу выбора. Правило точно определяет, что  должно быть сделано в конкретной  специфической ситуации. Правила  отличаются от процедур тем,  что они содержат ответ на  конкретный и ограниченный вопрос.

 

 

 

 

1.8.1 Управление  реализацией стратегического плана

 Весьма известным методом  управления, обладающим потенциальными  возможностями объединения планирования  и контроля в сложной области  человеческих ресурсов, является  управление по целям (концепция  МВО).

 Данная концепция используется  в качестве метода повышения  эффективности организации и  характеризуется как система,  в которой каждый руководитель  в организации должен иметь  четкие цели, обеспечивающие поддержку  целей руководителей, находящихся  на более высоком уровне.

МВО можно представить  как процесс, состоящий из четырех  этапов:

1.   выработка четких формулировок целей;

2.   разработка реалистичных планов их достижения;

3.   систематический контроль и измерение результатов работы;

4.     корректирующие меры для достижения плановых результатов.

 

 

1.9 Оценка стратегического  плана

 

 Разработка и реализация  стратегического плана кажется  простым процессом только на  первый взгляд. Попытки многих  организаций быстро освоить методы  и наладить современное стратегическое  управление часто не дают результатов.  Поэтому непрерывная оценка стратегического  плана имеет чрезвычайно важное  значение для долгосрочного успеха  плана. 

 Стратегическое планирование  – это идущий сверху вниз  процесс, который должен постоянно  поддерживаться, стимулироваться и  оцениваться высшим руководством. Проверка стратегического плана  должна осуществляться официально, на основе четких критериев  и процедур.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов  работы с поставленными в стратегическом плане целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи  дли корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

 При оценке процесса  стратегического планирования следует  ответить на пять вопросов:

1.   Совместима ли стратегия с возможностями организации?

2.   Предполагает ли стратегия разумную степень риска?

3.  Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

4.      Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

5.       Является ли эта стратегия лучшим способом использования ресурсов предприятия?

 Серьезной проблемой  является точность оценок. Руководители  обладают возможностью подправить  данные и отчеты так, чтобы  улучшить результаты работы. Для  того чтобы оценка процесса  стратегического планирования была  объективной, следует использовать  стандартизованные критерии.

 После выбора стратегии  и разработки последующего плана  руководство должно провести  тщательную проверку структуры  организации, чтобы выяснить, способствует  ли она достижению целей. 

 Существует динамическое  взаимодействие между стратегией, структурой и средой, в которой  функционирует организация. Часто  встречающаяся ошибка высшего  руководства состоит в том,  что новую стратегию они просто  налагают на существующую структуру  организации. Это приводит к  неудачам. Структура зависит от  стратегии, и этап формирования  структуры в процессе планирования  может представлять наиболее  важную стадию успешной реализации  стратегического плана.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности  существенно управление хозяйственной  деятельностью, определение стратегии,  а так же планирование. Однако  некоторые организации и предприятия  могут достичь определенного  уровня успеха, не затрачивая  большого труда на формальное  планирование. Более того, стратегическое  планирование само по себе  не обеспечивает успеха. Тем не  менее, формальное планирование  может создать ряд важных и  часто существенных благоприятных  факторов для организации. 

 Стратегическое планирование  обеспечивает высшему руководству  средство создания плана на  длительный срок. Стратегическое  планирование дает также основу  для принятия решения. Знание  того, чего организация хочет  достичь, помогает уточнить наиболее  подходящие пути действий. Формальное  планирование способствует снижению  риска при принятии решения.  Принимая обоснованные и систематизированные  плановые решения, руководство  снижает риск принятия неправильного  решения из-за ошибочной или  недостоверной информации о возможностях  предприятия или о внешней  ситуации. Планирование, поскольку  оно служит для формулирования  установленных целей, помогает  создать единство общей цели  внутри организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Акофф Н., Рассел Л.  О менеджменте. СПб.: Питер, 2002.-448 с. 

2. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА‑М, 2000.-216 с. 

3. Басовский Л.Е. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка. М.: ИНФРА‑М, 2002.-260 с. 

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.-560 с.

5. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.-670 с. 

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.-501 с.

7. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.-528 с. 

8. Горемыкин В.А., Нестерова  Н.В. Стратегия развития предприятия.  М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2004.-594 с. 

9.  Горемыкин В.А., Богомолов  О.А. Экономическая стратегия  предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2001.-506 с. 

10. Зайцев Л.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.-416 с. 

11. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА‑М, 2003.-304 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс стратегического планирования