Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:15, курсовая работа
Начинать автоматизацию учета необходимо с предварительно обследования, проведение полного проектного исследования деятельности в структуре фирмы. Далее необходимо выбрать подходящую систему учета (комплекс, состоящий из технических средств и программного обеспечения). Провести внедрение выбранной системы возможно, с одновременным внедрением передовых методов учета.
При принятии решения об автоматизации тех или иных процессов необходимо учитывать не только текущее состояние дел в компании, но и провести прогнозирование развития, чтобы внедренная система уже в ближайшее время не стала «узковата в плечах» и не тормозила, а, наоборот, помогала в развитии бизнеса. Необходимо спрогнозировать хотя бы такие моменты, как:
будущий объем обрабатываемых документов;
будущее количество пользователей внедряемой системы;
возможные ответвления в направлениях бизнеса фирмы на ближайшие несколько лет.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Характеристика структурного подразделения предприятия – склад………… 6
1.1 Цели и задачи подразделения…………………………………………………. 6
1.2. Организационная структура склада………………………………………….. 7
1.3. Основные функции складского хозяйства предприятия…………………….. 7
1.4. Основные бизнес-процессы склада……………………………………………. 8
2. Характеристика обеспечивающих элементов объекта проектирования……… 10
2.1. Информационное обеспечение предприятия………………………………… 10
2.2. Документационное и методическое обеспечение склада……………………. 12
2.3. Техническое обеспечение……………………………………………………… 15
2.4. Кадровое обеспечение склада………………………………………………….. 17
3. Направления совершенствования процессом управления
складского хозяйства предприятия………………………………………………… 18
4. Проектная часть…………………………………………………………………… 22
4.1 Разработка функциональной модели склада…………………………………. 22
4.2. Определение трудоемкости и периодичности
выполнения отдельных видов работ………………………………………………. 24
4.3. Экономическое обоснование проектных мероприятий……………………… 25
Заключение………………………………………………………………………….. 27
Литература……………………………………………………
Бизнес-процесс это цепочка
Согласно концепции логистики:
между производством и
Склад выполняет функции по хранению, учету и контролю движения материально-технических ресурсов, поступающих на предприятие, и готовой продукции. Эти функции складское хозяйство должно выполнять качественно, в установленные сроки и с минимальными затратами. Эти три показателя и являются собственно критериями функционирования складского хозяйства.
Эффективное управление операциями складирования может осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения на всех стадиях операций.
В складской информационной системе могут учитываться следующие основные операции, связанные с товародвижением:
Следует вывод, что ключевыми свойствами бизнес-процесса являются взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами и ресурсами внутри объекта, ради общих интересов с целью получения конкретного результата.
Существуют два основных подхода
к проектированию систем управления
предприятием и информационных систем
их поддержки, а именно структурный
и процессный.
Первый подход основан на использовании
организационной структуры компании,
когда проектирование системы идет по
структурным подразделениям. Технология
деятельности в этом случае описывается
через технологию работы структурных
подразделений, а взаимодействие структурных
подразделений через модель верхнего
уровня.
Главным недостатком структурного подхода
является привязка к организационной
структуре, которая очень быстро меняется,
поэтому приходится часто вносить изменения
в проект информационной системы.
Процессный подход ориентирован на сам
процесс. Как правило, основных процессов
на предприятии немного, и они, в отличие
от организационной структуры, меняются
реже.
2. Характеристика
обеспечивающих элементов
2.1. Информационное обеспечение предприятия
Эффективное управление операциями складирования может осуществляться только при соответствующем уровне информационного обеспечения на всех стадиях операций. Информационное обеспечение может выполняться традиционными методами с использованием различных структур и форм документооборота, ведущегося в той или иной степени вручную.
Программный продукт «1С: Предприятие 8». Технологическая платформа 1С: Предприятие 8 является прикладной проблемно-ориентированной средой разработки приложений. Состав прикладных механизмов 1С: Предприятия ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.
Прикладное решение создает
единое информационное пространство для
отображения финансово-
Для эффективного управления всеми складскими операциями, персоналом и оборудованием предполагается использовать подсистему «Логистика». Эта подсистема позволяет оптимизировать все выше перечисленные бизнес-процессы данного предприятия. А именно:
При разработке решения «1С: Предприятие 8» учитывались современные международные методики управления предприятием MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и другие. Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Продукт поддерживает работу с различными типами оборудования: принтерами, сканерами штрих-кода, радио-терминалами сбора данных.
Ниже приведу будущие основные
функции системы.
Для каждой единицы хранения задаются габариты, вес и объем. Кроме этого предусмотрена возможность учета товара в разрезе партий, сроков годности, сертификатов и серийных номеров. Учет конечных дат реализации продукта есть одна из важных проблем складского хозяйства предприятия.
При проведении складских операций контролируется вместимость ячеек и паллет по объему, количеству и весу.
Важной особенностью системы можно выделить подготовку склада к приемке и размещению товара. Планирование позволяет:
После завершения процесса приемки система дает заключение о планируемом и фактически принятым. Автоматически формируются задания на размещение товара в зоне хранения. Задаются индивидуальные правила размещения. Это еще один плюс в работе пищевого предприятия. Входящее сырье должно пройти ветконтроль.
Операция отбор и отгрузка товара схожа с операцией прима. Информация о планируемой отгрузке заносится в базу данных и хранится в системе. На основании этой информации может быть инициирован отбор продукции со склада. Можно задать различные правила отбора:
Сборка. Операция сборки предполагает сбор заказа из комплектующих и упаковка товара.
Инвентаризация. Очень важный фактор работы склада. Возможность проведения инвентаризации без остановки технологического процесса, возможно только благодаря системе. Постоянный пересчет товара во время рабочего цикла позволяет полностью избежать остановки работ. Предусмотренны следующие типы инвентаризации:
Управление ресурсами. Задача любого склада рациональное управление людьми и техникой. Для каждого работника можно установить его статус. В зависимости от статуса работник получает или теряет возможность те или иные операции. Очень легко отследить время затрачиваемое на проведение назначаемых операций. Следовательно, управлять мотивацией труда.
2.2. Документационное и методическое обеспечение склада
Основные нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции:
Накладные от внешних поставщиков являются основанием для оприходования продукции на складе, то есть основой для создания приходных накладных.
Приходная накладная предназначена
для учета поступающей на склад
продукции.
Унифицированные формы первичной документации по учету продукции включают:
Доверенность: применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении продукции. Например, водитель – экспедитор выступает в качестве такового лица, при погрузке товарно-материальных ценностей.
Приходный ордер – документ, служащий для приемки и оприходования продукции, поступающей от поставщиков. Оформляется сотрудниками склада, выписывается на основании расчетных и других сопроводительных товарно-транспортных документов поставщиков.
Акт о приемке материалов – применяется для оформления приемки продукции, имеющей расхождения по количеству и качеству, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Данный акт составляется также при приемке продукции, поступившей без документов. Акт служит юридическим основанием для предъявления претензии поставщику.
Требование-накладная применяется для учета движения продукции внутри организации между материально ответственными лицами различных структурных подразделений.
Ведомости использования лимитов применяются при оформлении отпуска материалов на производство требованиями, а также возврата из производства. Данные ведомости составляются для контроля над отпуском материалов в пределах лимита.
Карточка учета материалов:
Карточки учета материалов выпускаются
бухгалтерией по мере поступления приходных
документов и в соответствии с
номенклатурой материалов и передаются
материально ответственным
Реквизиты Акта о несоответствии продукции:
Информация о работе Проектирование информационной технологии работы склада организации