Проектирование логистической системы на примере предприятия ООО "РоллТекс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Как показывает зарубежный опыт, в промышленно развитых странах эффективное время обработки детали составляет максимально 20% от времени прохождения цикла. Это свидетельствует о весьма длительном нахождении детали в производстве в полу готовом виде и приводит к созданию больших запасов, а соответственно и росту затрат на них. Исследования, проводимые в ряде западных стран, дают основания утверждать, что ожидаемая прибыль от каждого процента сокращения уровня запасов может быть приравнена к 10-процентному росту оборота. Отсюда следует вывод, что производство и система запасов приобретают взаимозависимый характер.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия
1.1. Общие сведения о предприятии ООО "РоллТекс"
1.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия
Глава 2. Формирование логистической системы на базе исследуемого предприятия
2.1. Определение и краткая характеристика участников логистической системы.
2.2. Характеристика материальных потоков
2.3. Логистические активности
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия
3.1. Оптимизация запасов методом ABC-XYZ
3.2. Моделирование системы управления запасами по системе «Lean Pruduction»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovik_(logistika).doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

 

Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия ООО "РоллТекс".

 

3.1. Оптимизация запасов методом ABC-XYZ.

Этот метод позволяет  в соответствии с заданным критерием  выделить из всего множества однотипных объектов наиболее значимые. Таких  объектов, как правило, немного, и  именно на них необходимо сосредоточить  основное внимание. В частности с  помощью данного метода осуществляется избирательное управление запасами товаров.

В качестве критериев  могут быть выбраны:

- объём потребления;

- число заказов;

- прибыль;

- средний запас за  определенный период;

- и т.д.

 

Порядок проведения анализа ABC

  1. Выбираются объекты и критерии, на основе которых будет осуществлена классификация объектов управления (например, потребление товаров за определённый период времени).
  2. Товары распределяются в порядке убывания их потребления.
  3. Подсчитывается потребление нарастающим итогом.
  4. Определяется доля (%) потребления каждого товара в общем объёме потребления товаров.
  5. Строится кривая ABC с целью выявления трех классов товаров A, B, C.
  6. Разделение анализируемого ассортимента на группы A, B, и C предлагается осуществить следующим образом:

- в группу A относят элементы высшей значимости по выбранному критерию (например, 20 % товаров составляющих 80% потребления);

-  в группу B относят элементы средней степени важности (например, 30 % товаров, составляющих 15% потребления);

-  в группу C относят все остальные товары, степень важности которых оценивалась по тем же критериям, что и предыдущие группы товаров (например, 50 % товаров, составляющих 5% потребления).

 

Анализ XYZ

Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат, а при анализ XYZ ассортимент делится на степени равномерности спроса и точности программирования.

 

Коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (ν)  рассчитывается по формуле (1):

               

                   (1)

Где     xi – i-ое значение спроса по оцениваемой позиции;

       – среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

        n – число кварталов, за которые произведена оценка.

 

Порядок проведения анализа XYZ

  1. Определяются коэффициенты вариации по отдельным позициям ассортимента.
  2. Объекты управления группируются в порядке возрастания коэффициента вариации.
  3. Анализируемый ассортимент делится на группы X, Y, Z по предлагаемому ниже алгоритму:

 

 

 

Группа

Значение  коэффициента вариации спроса в интервале

X

                   0 ≤  ν  < 10%

Y

                10% ≤  ν  < 25%

Z

                  25% ≤  ν  < ∞


                                                                                                                                   

4.       Строится  матрица ABC – XYZ и выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля.

Матрица ABC – XYZ

AX

AY

AZ

BX

BY

BZ

CX

CY

CZ


 

Для проведения данного  анализа по вышеописанной методике в качестве критерия выбран средний запас комплектующих деталей для сборки мерильно-браковочной машины мод. B – 02.4, которая пользуется наибольшим спросом у производителей одежды, работающих с широким ассортиментом тканей.

Таблица 3

Исходные данные для  проведения анализа ABC-XYZ, м.

Элемент комплектующих  деталей

Средний запас

за квартал, шт.

Реализация за квартал, м.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1. система автомат. контроля за растяжением ткани

52

12

11

14

15

2. система автомат. выравнивания кромки рулона

52

11

14

12

15

3. система регулирования плотности намотки рулона

74

18

15

20

21

4. система подстветки просмотрового экрана

87

22

19

24

22


 

 

Таблица 4

Проведение анализа ABC

Первичный список

Упорядоченный список

Группа

№ п/п

Общий запас, шт.

Средний запас

за квартал

по позиции, м.

№ п/п

Средний запас  за квартал с нарастающим итогом, шт.

Доля позиции  в общем запасе, %

1

265

87

4

87

32,83

A

2

74

3

161

60,75

3

52

2

213

80,38

B

4

52

1

265

100,00

C


 

A - система постоянного контроля за запасами.

B - проверка запасов 1 раз в неделю.

C - проверка запасов 2 раза в неделю.

 

Далее для анализа XYZ нам потребуется рассчитать коэффициенты вариации (n) и занести их в таблицу 5 в порядке возрастания.

 

Таблица 5

Проведение анализа XYZ

Упорядоченный список по коэффициенту вариации

Группа

Коэффициент вариации, %

№ позиции

8,21

4

X

12,16

1

Y

12,16

2

12,39

3


 

 

                                                                                                        Таблица 6

AX: 4

AY: 3

-

-

BY: 2

-

-

CY: 1

-


 

 

Таким образом, исходя из проведённого анализа и составления матрицы ABC-XYZ, получаем, что:

- для товаров, входящих  в группу AX и AY следует выбрать индивидуальные технологии управления запасами и в частности рассмотреть возможность применения технологии доставки точно в срок и оптимального размера заказа.

- для товаров, входящих  в группу BY можно применять как одинаковые, так и индивидуальные технологии. Интервалы между проверками должны быть небольшими.

- для товаров группы CY - проверка наличия запасов один раз в месяц.

 

 

3.2. Моделирование  работы системы управления запасами по системе «Lean Production».

Сущность логистической  концепции «Lean Production» или «тощее производство» выражается в соединении следующих компонентов:

    • Высокое качество
    • Маленький размер производственных партий
    • Высококвалифицированный персонал
    • Низкий уровень запасов
    • Гибкое оборудование

Эта концепция получила свое название «тощее производство», так  как требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство – меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены к минимуму размеры производственных партий и время на их изготовление. Таким образом, среди основных целей использования данной системы на предприятии ООО "РоллТекс" можно выделить следующие:

 

 

    • высокие стандарты качества продукции
    • низкие производственные издержки
    • быстрое реагирование на потребительский спрос
    • короткое время переналадки оборудования

 

На мой взгляд, применение данной концепции «тощего производства»  на предприятии ООО "РоллТекс" вполне обосновано по ряду причин:

1) предприятие изготавливает  в год в среднем 22 единицы  уникального для Калининградского  региона оборудования либо по  индивидуальным заказам, либо  очень мелкими сериями;

2) Некоторые машины существуют в одном-двух экземплярах и максимально адаптированы под технологические процессы конкретных предприятий;

3) Специалисты компании "РоллТекс" постоянно изучают организацию технологических процессов производства на текстильных, швейных и мебельных фабриках, знакомятся с тем, как организована работа оптового склада у поставщиков тканей. Поэтому компания разрабатывает и предлагает своим клиентам только то оборудование, которое будет востребовано по своему служебному назначению и техническим характеристикам и в полной мере удовлетворит все потребности клиента.

4) Низкая затратная часть в период эксплуатации создается за счет использования при работе на машинах меньшего количества людских ресурсов, низкой потребляемой мощности машин, минимального использования производственных площадей.

При наличии вышеотмеченных условий, предприятие полным спектром возможностей для быстрого реагирования на потребительский спрос. При изготовлении продукции в на заказ в единичных  экземплярах, а следовательно, при  очень тесном сотрудничестве с клиентом, контроль качества производимого оборудования должен осуществляться на высшем уровне, что и происходит на предприятии ООО "РоллТекс".

В теории и практике логистики  существует также концепция производства на заказ, многие принципы которой схожи с ключевыми составляющими модели «Lean Production», но в тоже время данная концепция имеет ряд своих особенностей.

В настоящее время  наблюдается сокращение жизненного цикла продукции, сопровождаемое расширением  ее ассортимента и усилением конкуренции. Одним из инструментов повышения эффективности работы логистической системы предприятия является применение концепции производства на заказ.

Производство на заказ  или отложенное производство - это  концепция управления компанией, которая  нацелена на откладывание ресурсопотребляющей деятельности (закупки, производство, доставка и др.) до тех пор, пока не получен конкретный заказ.

Метод производства на заказ  предусматривает, что ассортимент  и количество производимой продукции  диктуется напрямую потребителем, которому продукция доставляется со складов компании. Наличие электронной системы учета запасов позволяет определить объем и ассортимент реализованной продукции и разместить заказ на ее производство. Таким образом, сигналом к началу производства того или иного изделия будет уменьшение этих изделий на складе в связи с их продажей.

Переход к использованию  данной концепции отражает перемены, произошедшие во взглядах ученых маркетологов на рынок: на смену концепциям совершенствования  производства и совершенствования товара пришла концепция маркетинга, которая утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Использование концепции  производства на заказ позволяет  добиться более эффективного использования  ресурсов компании, осуществляя производство компонентов, а сборку готовых изделий - только после получения заказа на конкретную модель. Если раньше производители старались обеспечить максимально возможный ассортимент готовой продукции в местах продажи и это приводило к высокому уровню запасов готовой продукции, то теперь основная идея - прогнозирование спроса на данные изделия и производство достаточного количества компонентов, необходимых для сборки прогнозируемого объема готовой продукции. Однако сама сборка начинается только после получения заказа. Такой подход позволяет сохранять невысокий уровень запасов готовой продукции, и при этом позволяет обеспечить быструю сборку и поставку необходимого количества заказанных изделий.

Информация о работе Проектирование логистической системы на примере предприятия ООО "РоллТекс"