Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 10:35, контрольная работа
На предприятии, имеющем службу логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.
1. Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами…………………………………………………………………………..3
2. Технология идентификации штриховых товарных кодов в логистике. Пример применения автоматической идентификации штриховых кодов подсистемой логистики торговой компании …………………………..11
3. Задача………………………………………………………………..17
4. Задача………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………….20
Таким образом, организация службы логистики на предприятии очень важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда – внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда – внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.
Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.
В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи между функциональными областями бизнеса.
Если мы будем побольше обращать внимание на обучение работников логистики, то предприятие будет иметь меньше затрат на приобретение, перевозку сырья и готовой продукции.
В области внешней торговле наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием при поставке товаров на экспорт. Отсутствие кода в значительной степени влияет на конкурентоспособность продукции, а порой делает ее реализацию невозможной.
Чтобы эффективно управлять динамичной логистической системой, необходимо в любой момент времени иметь детальную информацию о входящих, выходящих и внутренних потоках. Данная проблема частично решается путем использования микропроцессорной техники, способной считывать (сканировать) разнообразные штриховые коды.
Сам по себе штриховой номер товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые для управления материальным потоком и формирования соответствующих документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре, формировать которую целесообразно на предприятии-изготовителе. В последующем база данных должна передаваться по цепи товаропродвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.
Существует множество символик – способов изображения товарного номера в виде штрихового кода. Наиболее известными являются:
Помимо штрихового кода символики EAN/UPС существует более двухсот видов штриховых кодов.
Автоматизированный сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например, код с прямоугольным контуром – код ITF – 14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий.
Код ITF—14.
Применяется для кодирования
отгрузочных упаковок
Для кодирования большого объема информации
на ограниченной поверхности может применяться
код «2 из 5 с чередованием».
В логистике дополнительно к
другим кодам может применяться код 128.
Этим кодом могут быть закодированы номер
партии, дата изготовления, срок реализации
и т. д.
Код 128.
Применяется вместе с другими кодами для кодирования дополнительной информации.
В сфере обращения широкое применение
получил код EAN, который часто можно встретить
на товарах массового потребления.
Остановимся подробнее на технологии
использования кода EAN в логистических
процессах.
Имеется алфавит кода EAN, в котором
каждой цифре соответствует определенный набор
штрихов и пробелов. На этапе запуска товара
в производство ему присваивается тринадцатизначный
цифровой код, который впоследствии в
виде штрихов и пробелов будет нанесен
на этот товар.
Первые две или три цифры обозначают код
страны, который присвоен ей ассоциацией
EAN в установленном порядке. Принято называть
эту часть кода флагом.
Следующие четыре цифры – индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар.
Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы.
Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.
Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. При сканировании световой луч проходит по коду, улавливается светочувствительным устройством и преобразуется в дискретный электрический сигнал. ЭВМ расшифровывает сигнал и преобразует его в цифровой код. В области внешней торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным при поставке товаров на экспорт.
Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе, мастер фильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.
Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя товара имеется электронная связь, то информация о кодах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе.
На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. Это может быть контактный сканер-карандаш, портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Количество товаров, в разрезе товарных кодов, запоминается переносным устройством сбора данных. Затем эта информация перегружается в складскую ЭВМ, где сверяется с данными о партии, поступившими на гибком магнитном диске или по сети электронной связи.
При продаже товара в магазине кассир считывает штриховой код с выбранного покупателем изделия. Около двух секунд уходит на сканирование товара и идентификацию его товарного кода. После этого кассовый компьютер, отыскав в памяти цену и другие необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек. В момент выдачи чека кассовым компьютером главный компьютер секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия.
Таким образом, система перманентно обеспечивает не только суммовой, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без кодирования товаров. Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Автоматически составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции. [1]
С введением электронного обмена данными и продолжающегося поиска возможности уменьшения времени и сокращения ненужных расходов на добавление стоимости система штрих-кодирования внесла свой вклад.
Существуют и практически используются несколько видов штриховых кодов, каждый из которых имеет свое назначение и область преимущественного применения. Рассмотрим эти разновидности штриховых кодов подробнее.
Код EAN-13 применяется для маркировки единичных упаковок (отдельных товарных единиц) или групповых упаковок. Однако в складском и транспортном звеньях объектом учета являются чаще товары в транспортной упаковке. На транспортную упаковку в виде штрихового кода наносится 14-разрядный номер EAN/UCC-14. При этом используется графическая символика «2 из 5 с чередованием» (англ. Interleaved 2 of 5, иначе «ITF») Поэтому и штриховой код сокращенно называют ITF-14.
Штриховой код типа ITF-14, ограниченный прямоугольной рамкой, обладает свойством восприниматься с большей степенью однозначности по сравнению с другими штриховыми кодами, не находящимися в подобных ограничивающих рамках. Поэтому он применяется для нанесения на гофрированные упаковки и любые неровные поверхности.
По сравнению с EAN-13 символика ITF-14 характеризуется относительно большими размерами изображения штрихового кода (ширина - 152,4 мм, высота – 41,4 мм) и менее строгими техническими требованиями к поверхности. [1]
Преимущества технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов
В складском хозяйстве (рисунок 2):
Рисунок 2. Схема идентификации штриховых кодов в складском хозяйстве
В торговле (рисунок 3):
Рисунок 3. Схема идентификации штриховых кодов в торговле.
Задание: грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 20% работ на участке разгрузки выполняется вручную. Удельная стоимость разгрузки 10 рублей за тонну. Удельная стоимость механизированной разгрузки 1 рубль за тонну. На какую сумму снизится совокупная стоимость переработки груза на складе, если весь груз будет разгружаться механизировано?
Решение:
Задание: На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада. Выполнить чертеж к заданию. Найти координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать работу распределительного склада, и укажите эту точку на чертеже.
Номер магазина |
х |
y |
Грузооборот |
1 |
70 |
15 |
60 |
2 |
40 |
15 |
45 |
3 |
90 |
10 |
55 |
4 |
20 |
65 |
10 |
5 |
80 |
65 |
35 |
6 |
50 |
40 |
40 |
7 |
75 |
30 |
50 |
8 |
50 |
10 |
10 |
Информация о работе Проектирование товаросопроводящих систем в торговле на основе логистики