Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты логистики распределения………………4
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики……………………...4
1.2 Логистические каналы и логистические цепи…………………………7
1.3 Каналы распределения товаров….…………………………………….12
Глава II. Совершенствование практики распределительной логистики в компании ООО «Рубеж»……….…….…………………………………….24
2.1 Описание предприятия………………………………………………...24
2.2 Анализ системы распределения ООО «Рубеж»……………………...25
2.3 Выводы и предложения по оптимизации системы распределения……………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....33

Файлы: 1 файл

Курсовик по логистике.docx

— 182.19 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические аспекты логистики распределения………………4

1.1 Понятие и задачи распределительной логистики……………………...4

1.2 Логистические каналы и логистические цепи…………………………7

1.3 Каналы распределения товаров….…………………………………….12

Глава II. Совершенствование практики распределительной логистики в компании ООО «Рубеж»……….…….…………………………………….24

2.1 Описание предприятия………………………………………………...24

2.2 Анализ  системы распределения ООО «Рубеж»……………………...25

2.3Выводы и предложения по оптимизации системы распределения……………………………………………………………....29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.

В экономике  распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда.

В логистике  под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого  процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом  исследования и оптимизации. Главным  предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает  и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому  решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
  • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
  • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
  • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Глава I. Теоретические аспекты логистики распределения

 

1.1. Понятие  и задачи распределительной логистики

 

Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Распределительная логистика является оптимизирующим звеном всей логистической системы потому, что фактическая рационализация продвижения товаров и услуг клиенту – это основная часть всей логистической системы в целом. Гармоничная координация управления материальными и информационными потоками с маркетинговыми функциями – важнейшая часть распределительной системы. [5, 127].

Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной  продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х  -  начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. [10, 23]. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.

В торговле примером интеграции различных подфункций распределения  может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю. [2, 112]

Процессы  распределения можно рассматривать  с позиции микро- и макрологистики.

Макрологистика  является важнейшей составной частью макрологистической проблематики. На данном уровне требуется решить множество  задач. Однако важнейшими из них являются две:

  • определение оптимального количества распределительных центров и их размещение на обслуживаемой территории;
  • формирование рациональных логистических цепей с целого  производственного управления потоковыми процессами.

Предназначение  микрологистики в сфере распределения  состоит в обеспечении на локальном  уровне планирования, организации, управления и контроля процессом перемещения  готовой продукции, информации (финансовых потоков — денежной наличности и т. д.).

Логистика на данном уровне означает применение наиболее эффективных способов работы по физическому  перемещению, основанных на достоверной, полной и актуальной информации, отражающей требования заказчиков.

На микроуровне, логистика ставит и решает следующие  задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказа;
  • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроль за транспортированием;
  • организация послереализационного обслуживания. [12, 134]

 

1.2. Логистические  каналы и логистические цепи

 

Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис. 1.2.1.).

Во всех случаях  материальный поток поступает в  потребление, которое может быть  производственным   или   непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее  использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов  труда.

Потребление непроизводственное — это текущее  использование общественного продукта на непроизводственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

На всех этапах движения материального потока в  пределах логистики происходит его  производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую  цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2.1. Варианты поступления материального  потока в систему потребления

 

Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного  разреза, завершается при поступлении  в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным  потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.

К производственному  потреблению относится также  процесс преобразования материального  потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и  потребитель материального потока в общем случае представляют собой  две микрологистичсские системы, связанные  так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения. Логистический канал -  это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 1.2.2.). Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее -  это выбор логистической цепи. Логистическая цепь — это линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщика, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя. Логистическая цепь является подмножеством логистического канала. [4, 161].

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической  системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

 

                                                                      б)

Рис. 1.2.2.  Преобразование   логистического   канала,   в логистическую цепь:  а)  логистический  канал,   б)  логистическая   цепь

 

Условные  обозначения:

Т1 Тn – множество транспортно экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

Д1 Дm – множество дистрибьюторов.

При выборе канала распределения происходит выбор  формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспортных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов распределения  товаров народного потребления приведены на рис. 1.2.3.

Рис.  1.2.3.  Различные варианты  каналов   распределения   изделий   народного   потребления

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Рассмотрим  каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рис. 1.2.4.).

 

Рис. 1.2.4. Структурная схема каналов распределения товаров народного потребления (ТИП)

Информация о работе Распределительная логистика