Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:47, курсовая работа
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты логистики распределения………………4
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики……………………...4
1.2 Логистические каналы и логистические цепи…………………………7
1.3 Каналы распределения товаров….…………………………………….12
Глава II. Совершенствование практики распределительной логистики в компании ООО «Рубеж»……….…….…………………………………….24
2.1 Описание предприятия………………………………………………...24
2.2 Анализ системы распределения ООО «Рубеж»……………………...25
2.3 Выводы и предложения по оптимизации системы распределения……………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....33
Но это обычно приносит эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей. В других случаях применяется доставка через склады (Центры). Продажа продукции из центров фирм-поставщиков позволяет сократить сроки выполнения заказов и ускорить их доставку потребителям. Сбытовые агенты, принимая заказ, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.
К услугам посреднических оптовых предприятий промышленные фирмы-изготовители продукции производственно-технического назначения прибегают главным образом с целью расширения рынков сбыта товаров и снижения издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.
Промышленные фирмы прибегают к услугам посредников и тогда, когда им нужно организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на отдельных рынках. Так, ведя борьбу с конкурентами на новых рынках через посредников, фирма может установить цены ниже, чем на своем традиционном рынке. Тем самым она увеличивает объем сбыта продукции и получает за счет этого прибыль в большем размере.
Поставщики продукции производственно-технического назначения пользуются услугами оптовых посреднических предприятий и в некоторых других случаях, а именно: когда они поставляют в большом количестве товары стандартного качества, не требующие со стороны потребителя специальной подготовки, или когда стремятся сократить издержки за счет уменьшения производственных запасов, передавая товары на хранение оптовым посредникам.
Потребители продукции производственно-технического назначения тоже заинтересованы в услугах оптовых посреднических предприятий. В результате более быстрой доставки товаров у потребителя не только сокращается время от момента заказа до получения товара. Он получает также возможность планировать прибытие продукции и зачастую направлять ее непосредственно в производственный процесс, минуя склад, что существенно уменьшает расходы по формированию запасов, их хранению и издержки, связанные с нахождением товара на складе. [9, 48].
Потребитель может покупать нужную ему продукцию крупными партиями у сравнительно небольшого количества посредников, чем значительно сокращает свои расходы на материально-техническое обеспечение, включая затраты на обработку документации по закупке товаров. По этой же причине покупатель может надеяться на скидку в цене товара, что обычно и наблюдается в случаях закупки продукции в больших объемах. Одновременно он экономит и на транспортных расходах.
При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание целый ряд соображений. К основным из них относятся следующие:
В последние 20 лет в западных странах меняется характер взаимоотношений в оптовой торговле. Получает широкое распространение процесс создания оптовых предприятий с использованием горизонтальной и вертикальной интеграции. Одно из принципиальных отличий между ними состоит в следующем: горизонтальная интеграция охватывает только оптовые предприятия, а вертикальная — оптовиков и промышленные фирмы и даже розничных торговцев, что приводит к диверсификации торговых функций.
Создание крупных оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе осуществляется с целью увеличить прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения отношений между производителями продукции и оптовиками. Для взаимоотношений на конкретной основе характерно объединение фирм в свободные ассоциации, члены которых, объединившись, специализируются на выполнении отдельных функций или работе с определенной продукцией. [8, 96]. Например, одни организуют информационное обслуживание, другие входят в закупочные объединения. Что касается корпоративных предприятий, то они объединяются по продуктивному признаку. При закупке партий товаров они распределяются пропорционально величине товарного капитала.
Механизмы сбытовой деятельности постоянно видоизменяются в зависимости от складывающихся внешних условий. Следует ожидать, что в ближайшие 15 лет на западном рынке процесс структурных преобразований в области сбытовой деятельности продолжится. Это, во-первых, централизация систем распределения, позволяющая повысить надежность поставок при сокращении уровня запасов на предприятиях и одновременно обеспечить доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам; во-вторых, концентрация объемов заказов на поставку продукции по большинству товаров; в-третьих, действия поставщиков по сочетанию стимулирования сбыта выпускаемой ими продукции с рекламой предприятий торговли; в-четвертых, развитие информационного обеспечения всех участников хозяйственных договоров о поставке товаров. [1, 243].
Глава II. Совершенствование практики распределительной логистики в компании ООО «Рубеж»
2.1. Описание предприятия
ООО «Рубеж» начинала свое развитие в 1994 году как торговая фирма, специализирующаяся на оптовой продаже продуктов питания и мороженого мяса птицы на рынке Санкт-Петербурга.
Высокая привлекательность и благоприятная конъюнктура региональных рынков мясопродуктов стали хорошим стимулом для динамичного развития компании в 1995 году. Заметно расширяется география сбыта продукции. Компания «Рубеж» стремительно завоевывает позиции в регионах России, закладывая основу своего лидерства на российском рынке.
По-настоящему переломным этапом в истории развития компании стал 1997 год. Оценив огромный потенциал российского мясного рынка, руководство компании принимает решение об организации специализированного направления – импорта мяса и мясопродуктов из-за рубежа. Компания «Рубеж» подписывает ряд важнейших контрактов с западными производителями на поставку говядины, свинины и мяса птицы. Благодаря новому направлению деятельности компании миллионы потребителей по всей России смогли удовлетворить возрастающие потребности в качественной мясной продукции. На фоне острого дефицита мясного сырья на российском рынке в тот момент компания «Рубеж» осуществила настоящий прорыв в области импорта мясосырья в Россию.
В связи с расширением объема поставок замороженной мясной продукции в 2001 году вводится в эксплуатацию первый собственный низкотемпературный склад емкостью 9 000 тонн. Это позволило существенно сократить сроки обслуживания покупателей и в целом повысить качество клиентского сервиса.
В 2002 году компания расширяет сферу деятельности. В составе группы создается новое перспективное бизнес-направление – производство мясопродуктов.
Ориентируясь на потребности своих основных клиентов – мясоперерабатывающих заводов, компания «Рубеж» в 2003 году реализует проект производства куриного фарша MDM.
2.2. Анализ системы распределения ООО «Рубеж»
Компетенцией данной компании является решение целого комплекса задач – планирование закупок, заключение контрактов с зарубежными поставщиками, выбор оптимальных логистических схем, таможенное оформление и доставка грузов на склад с соблюдением всех существующих ветеринарных и санитарно-эпидемиологических норм Российской Федерации.
Система сбыта продукции ООО «Рубеж» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические лица). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.
На оптовых базах компании «Рубеж» осуществляется торговая деятельность в сегменте среднего и мелкого опта. Удобное местоположение, развитая транспортная инфраструктура и оптимальное складирование широкого ассортимента мясопродуктов позволяют максимально быстро выполнять заказы покупателей.
Результатом профессионализма сотрудников и безупречного менеджмента ООО «Рубеж» стало появление целого ряда конкурентных преимуществ, которые обеспечили компании особое положение на мясном рынке.
Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.) Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:
Рис. 2.2.1. Схема системы распределения продукции ООО ПКФ «Рубеж»
Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис. 2.2.1. Более подробное ее изображение, учитывающее реальное количество посредников, дано на рис. 2.2.2.
Рис. 2.2.2. Схема системы распределения продукции ООО «Рубеж»
Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть. Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.
Система с
одним распределительным
Плюсы:
Минусы: