Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:47, курсовая работа
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты логистики распределения………………4
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики……………………...4
1.2 Логистические каналы и логистические цепи…………………………7
1.3 Каналы распределения товаров….…………………………………….12
Глава II. Совершенствование практики распределительной логистики в компании ООО «Рубеж»……….…….…………………………………….24
2.1 Описание предприятия………………………………………………...24
2.2 Анализ системы распределения ООО «Рубеж»……………………...25
2.3 Выводы и предложения по оптимизации системы распределения……………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....33
2.3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения
Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система распределения продукции ООО «Рубеж» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д. Тем не менее, данная структура применяется предприятием уже много лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные изменения структуры предприятия, что требует больших капиталовложений и значительную трату времени и крупных финансовых расчетов (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции
Принципы, которыми пользуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции. Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.
Оптимизация существующей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведен анализ распределительной системы ООО «Рубеж». По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:
1. Существующая
система распределения
2. В условиях данной системы распределения предприятие не осуществляет самостоятельной доставки своей продукции от места производства до места потребления, передавая эту функцию нескольким крупным оптовым покупателям. В то же время, если бы предприятие самостоятельно выполняло эту функцию, то оно смогло бы получить дополнительную прибыль.
3. Используемая
предприятием
Используя информацию, полученную в ходе анализа, можно предложить следующие действия по оптимизации структуры распределения ООО «Рубеж»:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ