Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты логистики распределения………………4
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики……………………...4
1.2 Логистические каналы и логистические цепи…………………………7
1.3 Каналы распределения товаров….…………………………………….12
Глава II. Совершенствование практики распределительной логистики в компании ООО «Рубеж»……….…….…………………………………….24
2.1 Описание предприятия………………………………………………...24
2.2 Анализ системы распределения ООО «Рубеж»……………………...25
2.3 Выводы и предложения по оптимизации системы распределения……………………………………………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....33

Файлы: 1 файл

Курсовик по логистике.docx

— 182.19 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения

 

Исходя из результатов анализа системы  распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система распределения продукции ООО «Рубеж» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д. Тем не менее, данная структура применяется предприятием уже много лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные изменения структуры предприятия, что требует больших капиталовложений и значительную трату времени и крупных финансовых расчетов (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции

Принципы, которыми пользуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции. Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

     Оптимизация существующей распределительной  системы может быть проведена  по нескольким направлениям:

  1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов);
  2. Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;
  3. Создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления;
  4. Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума;
  5. В то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе был проведен анализ распределительной  системы ООО «Рубеж». По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:

1.  Существующая  система распределения неэффективна, т.к. не способствует минимизации суммарных расходов на реализацию продукции предприятия, т.е. не ведет к получению максимальной прибыли.

2.  В условиях  данной системы распределения  предприятие не осуществляет самостоятельной доставки своей продукции от места производства до места потребления, передавая эту функцию нескольким крупным оптовым покупателям. В то же время, если бы предприятие самостоятельно выполняло эту функцию, то оно смогло бы получить дополнительную прибыль.

3.  Используемая  предприятием распределительная  система подходит только для краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то в силу указанных в данной курсовой работе факторов становится очевидной необходимость отказа от данной системы.

Используя информацию, полученную в ходе анализа, можно предложить следующие действия по оптимизации структуры распределения ООО «Рубеж»:

  1. Предприятию необходимо увеличить количество распределительных центров (складов), оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной системы были минимальными.
  2. Предприятие должно создать необходимый парк транспортных средств для доставки продукции от места производства до этих центров распределения.
  3. Предприятие должно максимально диверсифицировать структуру сбыта своей продукции путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с целью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной. Но, несмотря на диверсификацию, предприятие должно добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аникин, Б. А. Логистика [Текст] : учеб. пособие / Б. А. Аникин. – М. : ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
  2. Гаджинский, А. М. Логистика [Текст] : учеб. для высших и средних специальных учебных заведений / А. М. Гаджинский. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.
  3. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Голиков. – М. : Дашков и Ко, 1999. – 412 с.
  4. Голиков, Е. А. Основы логистики и бизнес – логистики [Текст] / Е. А. Голиков, В. М. Пурлик. – М. : РЭА, 1993. – 161 с.
  5. Гончаров, П. П. Основы логистики [Текст] : учеб. пособие / П. П. Гончаров. – Оренбург : ОГАУ, 1995. – 257 с.
  6. Гордон, М. П. Логистика товародвижения [Текст] / М. П. Гордон. – М. : Центр экономики и маркетинга, 1998. – 196 с.
  7. Дягтяренко, В. Н. Основы логистики и маркетинга [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Дягтяренко. – Ростов : ГАС, 1992. – 128 с.
  8. Залманова, М. Е. Логистика [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Залманова. – Саратов : СГТУ, 1995. – 168 с.
  9. Залманова, М. Е. Сбытовая логистика [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Залманова. – Саратов : СГТУ, 1993. – 64 с.
  10. Инютина, К. В. Основы логистики [Текст] / К. В. Инютина, Б. С. Квашнин, О.В. Суслов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 40 с.
  11. Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика [Текст] : учеб. для вузов / Ю. М. Неруш. – М. : ЮНИТИ, 1997. – 271 с.
  12. Родников, А. Н. Логистика [Текст] : термин. словарь / А. Н. Родников. – М. : ИНФРА–М, 2000. – 252 с.

 

 


Информация о работе Распределительная логистика