Распределительные центры и организация складского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение вопроса о независимых распределительных центрах и организации складского хозяйства.
Объектом исследования являются независимые распределительные центры.
При написании работы автором ставились перед собой следующие задачи:
- выявить условия вызывающие необходимость создания независимых распределительных центров;
- рассмотреть организацию и управление независимыми распределительными центрами.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа А.Сафарян ОК-41.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Навесы для хранения массовых и тяжелых материалов или оборудования следует размещать в зоне действия монтажного механизма или непосредственной близости, что обеспечивает безперегрузочную доставку в рабочую зону. К отдельностоящим складам подводят временные дороги.

Запас материалов, подлежащих хранению на складе, определяется по формуле:

Рскл=(Робщ/Т)*n*k1*k2, где Робщ – количество материалов, деталей и конструкций, необходимых для выполнения заданного объема СМР в течение планируемого периода, кв. м, куб. м, т, шт. и др.;

Т – продолжительность  выполнения СМР по календарному плану, с использованием рассматриваемого вида материала, дн.;

n – норма запаса  материалов на складе, дн.;

k1 – коэффициент неравномерности поступления материалов на склад; для водного транспорта может быть принят 1,2; для ж/д и автомобильного - 1,1;

k2 – коэффициент неравномерности потребления поступивших на склад материалов (принимают 1,3).

Площадь склада зависит  от вида, способа хранения материалов и его количества. Площадь склада слагается из полезной площади, занятой  непосредственно под хранящимися материалами; вспомогательной площади приемочных и отпускных площадок; проездов, проходов и служебных помещений (в больших складах).

Требуемую площадь складов  определяем по формуле:

S=Рскл/(q*kскл), где q – количество материала, укладываемого на 1 кв. м полезной площади склада (норма складирования); значение q зависит от вида складируемого материала, способа производства погрузочно-разгрузочных работ, а также от типа склада.

kскл – коэффициент использования складской площади, учитывающий проходы или проезды между стеллажами или штабелями материалов, площади для сортировки, комплектации, затаривания, взвешивания материалов (зависит от вида материала и принимается равным 0,5 – 0,7).

Любой состав обрабатывает три материальных потока: входящий, исходящий, внутренний.

При обслуживании входного потока выполняются работы по разгрузке  транспорта, проверки количества и  качества прибывшего груза. Обслуживание выходного потока включает погрузку транспорта. Внутренний поток перемещается внутри склада. Различные составы, встречающиеся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, выполняют различные функции.

На складах готовых  изделий предприятий-производителей осуществляются складирования, хранения, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции  производственно-технического назначения, кроме перечисленных, выполняют  также следующие функции:

• обеспечивают концентрацию товаров, доукомплектование продукции, ее подборку в нужном ассортименте;

• организуют доставку товаров  мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых  посреднических фирм;

• осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся  в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные  в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.

Разнообразие видов  складов в логистической системе, выполняемые ими функции и  задачи, особенности перерабатываемых грузов и др. требуют их систематизации. Цель классификации складов в логистике состоит в выявлении тех или иных признаков систематизации складского объекта как элемента логистической системы, влияет на особенности продвижения материального потока.

Концепция логистики  требует комплексного подхода к  управлению системой распределительных  каналов, через которые осуществляются перевозки на склад предприятия, их внутренняя переработка и реализация потребителю.

Логистический процесс - определенная последовательность основных логистических операций и совокупность действий, обеспечивающих их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы в целом. Логистический процесс на складе можно рассматривать как управление логистическими операциями, связанными с переработкой грузов (операционное управление), и координацию смежных служб, так или иначе обеспечивают эффективное функционирование состава. Этот логистический процесс не отождествляется с чисто физической переработкой грузов, что относится к области технологии.

Широта логистического процесса объясняется в первую очередь  координацией доставки товаров, управления их запасами и обеспечением продаж. При этом должно соблюдаться упорядоченность  во времени всего цикла грузопереработки для удовлетворенияпотребностей покупателя необходимым ассортиментом в необходимом количестве, в назначенное время. Основными логистическими принципами об утилизации груза на складе следует считать:

• планирование - разделение состава на основные рабочие зоны и определения последовательности прохождения груза через эти зоны;

• рациональность - планирование движения материального потока при  сокращении количества операций до минимально необходимой величины и ликвидация обратных грузопотоков;

• системный подход - разработка прохождения грузов через склад должна быть увязана с особенностями входных и выходных потоков с учетом всех их характеристик;

• эффективность использования  складских мощностей - хранение груза  на складе должно обеспечивать максимальное использование площади склада и его высоты;

• оптимальный уровень  технической оснащенности - выбор  технической оснащенности должен быть продиктован особенностями самого состава, перерабатываемого груза  и экономической целесообразностью;

• универсализация оборудования - применяется подъемно-транспортное оборудование (ПТО) должен выполнять различные технологические операции, чтобы сократить парк ПТО на складе до минимума и т.д.

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет четко координировать деятельность служб склада, выступая при этом основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.

Логистический процесс на складе можно разделить:

  • На операции, связанные с функцией логистической координации закупки и сбыта;
  • На операции, связанные с переработкой груза и соответствующим документооборотом.
  • Обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Координация службы закупки осуществляется в ходе операции по поставке запасами и посредством контроля за ведением поставок. Функцией логистической координации является оптимальное сочетание интенсивности входят и выходят из состава грузопотоков, ориентированных на спрос клиентов, при максимальном использовании складских мощностей и минимальных логистических затратах.

 

    1. Выбор складского помещения

При выборе состава общего пользования проблема решается достаточно просто и сводится к расчету необходимой  складской площади. При изменении рынка сбыта условия аренды могут корректироваться в зависимости от меняющихся интересов предприятия.

Однако продвижение  на новые рынки сбыта, изменение  объемов потребления, развитие новых  производств, технологические новации, усиливающаяся конкуренция и ряд других факторов ставят вопрос о расширении складской сети через аренду новых складов и (или) изменения положения за счет покупки в собственность уже действующих складов. Решение должно стать результатом исследования и расчетов, где решающее значение имеют эффективность функционирования склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации.

Географическое расположение склада оказывает воздействие на уровень затрат по транспортировке (на склад и со склада), складирование  грузов, а значит, на уровень и стоимость логистических услуг, предлагаемых покупателям. Для складов производственной логистики дело упрощается тем, что склады размещены на основных производственных площадях самого предприятия, а потому остается решить лишь вопрос размера склада. Гораздо сложнее складывается ситуация для складов снабженческой и распределительной логистики. Основным показателем при выборе состава служит показатель соотношения расходов и доходов.

Расходы на транспорт  включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов).

Расходы на строительство  и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство  здания (сооружения), приобретение оборудования, а также расходы, связанные с дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на зарплату, электроэнергию и т.д.) .

При увеличении мощности и размеров складов капитальные  и удельные затраты на 1 т грузооборота и запаса хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке. Строительство мелких складов дает возможность приблизиться к потребителю и снизить транспортные расходы, что приводит к увеличению затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию таких складов.

При рассмотрении вопроса  о размещении складского помещения  необходимо учитывать факторы, влияющие на их выбор: близость к рынкам сбыта, наличие конкурентов; близость к рынкам снабжения, уровень жизни населения, наличие трудовых ресурсов, заработная плата, транспортные коммуникации; налоги, финансирование.

При рассмотрении конкретного  местоположения следует обратить внимание: на наличие железнодорожного транспорта, существующие транспортные коммуникации; расстояние до объектов снабжения и сбыта, определение принадлежности района застройки (в сельской местности, большому городу - окраина, пригород и т.д.) стоимость земли ; водные коммуникации; разрешение экологической службы города и др.

Предприятию (оптовику) приходится выбирать между организацией собственного склада и использованием для размещения запаса склада общего пользования.

Основой для принятия решения является полученное значение так называемого грузооборота «безразличия», при котором затраты на хранение запаса на собственном складе равны расходам за пользование услугами наемного склада.

Размер зависимости  расходов на грузопереработку на собственном  складе от объема грузооборота определяется на базе расценок за выполнение логистических операций на собственном складе[7].

 

    1. Эффективность функционирования складов

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно только при решении проблем, с которыми сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов. К таким проблемам можно отнести:

• выбор между собственным  складом и складом общего пользования;

• выбор места расположения склада;

• определение вида и размера склада;

• разработку системы  складирования.

Предприятие должно выбирать: иметь собственный склад или  воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем  необходимые площади. Возможно использование  и третьего варианта - аренда всего состава с обслуживающим складским оборудованием (лизинг) за ежегодную плату. Однако такой вариант близок к приобретению склада, поскольку все расходы на обслуживание склада ложатся на предприятие.

Склады производственной логистики должны быть собственностью предприятия и располагаться в непосредственной близости от производственного процесса. В снабженческой и распределительной логистике решения проблемы направлено на поиск компромиссов. Возможна комбинация использования собственного склада и склада общего пользования. Это становится особенно привлекательным и экономически выгодным решением, обеспечивающим минимальные общие расходы, при условии расширения рынка сбыта в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар.

Ключевым фактором, влияющим на выбор состава, является объем складского товарооборота. Предпочтение собственном состав отдается при стабильно большой объем складируемой продукции и высокой оборачиваемости. При этом стабильность имеет первостепенное значение. Другим определяющим фактором выступает рыночное пространство: чем выше концентрация потребителей в регионе сбыта, тем целесообразнее организация собственного склада. Наряду с плотностью рынка сбыта необходимо учитывать постоянный спрос на товар.

Чем выше конкуренция при обслуживании покупателей, тем важнее такие факторы, как обеспечение необходимых (и даже специальных) условий хранения продукции и контроля за ее запасами, гибкая политика в оказании предлагаемых клиенту услуг.

Информация о работе Распределительные центры и организация складского хозяйства