Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 19:39, курсовая работа
Целью работы является разработка цепи поставок товародвижения на примере алкогольной продукции.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие основные задачи:
- исследовать и систематизировать сферы управления цепями поставок;
- исследовать рынок алкогольной продукции;
ВВЕДЕНИЕ 2
1 МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК 4
1.2 Каналы распределения 4
1.2 Логистика товародвижения 13
1.3 Цепь поставок. Характеристика и классификация 18
2 РЫНОК АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ 23
2.1 История российского рынка крепкого алкоголя 23
2.2 Обзор российского алкогольного рынка 29
3 РАЗРАБОТКА ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Рисунок 3 – Возможные схемы распределительных каналов в зависимости от объема производства и уровня спроса
Это обычно крупные хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения. Основными функциями логистических центров являются:
Региональные логистические центры обычно специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных фирм и оказании сопутствующих услуг. За счет массовости операций себестоимость их получается невысокой, а, следовательно, и тарифы на них могут быть вполне приемлемыми для потребителей. Некоторые фирмы оптовой торговли, чтобы не нести значительных затрат на содержание собственных подразделений отказываются от них и предпочитают заключать договора с логистическими центрами.
Одним из видов логистики в сфере товарообращения является логистика товародвижения или макрологистика.
Наиболее распространенным на сегодня
является подход к логистике товародвижения
как научно-практическому
Важнейшим условием логистики товародвижения является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции и лидерство в системе рыночных отношений.
Существенное значение приобретает при этом выбор оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в логистике товародвижения оптимизационным решениям, например, по нормированию партий поставки продукции, сокращению складских перевалок продукции, формированию хозяйственных связей. Принятие и реализация этих решений повлияют на использование резервов экономии финансовых и материальных ресурсов, расширение региональных рынков товаров и услуг.
Логистике товародвижения свойственны три характерных признака.
Во-первых, в сфере товарообращения логистика включает и рассматривает различные стадии и операции товародвижения как единое целое.
Во-вторых, затраты по этим стадиям и операциям осуществляются и учитываются как взаимосвязанные, взаимозависимые.
В-третьих, комплексный подход в логистике товародвижения осуществляется во имя ритмичного, своевременного и качественного обеспечения потребителей товарами и заказчиков услугами с наименьшими затратами как у потребителей, заказчиков, так и у взаимодействующих с ними других субъектов рынков товаров и услуг.
Процесс товародвижения начинается на складах готовой продукции и заканчивается с поступлением товаров на материальные и потребительские склады. В экономической литературе под товародвижением понимают транспортирование товаров различными видами транспорта, прохождение от промышленности и до поступления в розничную торговую сеть для реализации населению. В более широком значении товародвижение предполагает определенные источники снабжения и пути завоза товаров с учетом размещения предприятий промышленности и торговли, установления хозяйственных связей между ними, организации процессов хранения товарных запасов на оптовых базах, осуществления складских операций, организацию товароснабжения магазинов и продажу товаров потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что товародвижение и товароснабжение диалектически связано и взаимозависимо, однако, товародвижение – процесс более емкий.
Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Все технологические операции по продвижению товара связаны с материальными затратами, поэтому для достижения экономического эффекта необходимо постоянно работать над совершенствованием технологической стороны процесса товародвижения.
Товародвижение включает транспортировку, обработку заказов, упаковку, приемку, хранение, отпуск, товароснабжение, розничные сети, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге. Среди перечисленных процессов товародвижения особо выделяют транспортировку, хранение, контакты с потребителем. Все элементы образуют систему товародвижения, призванную сформировать необходимый уровень обслуживания потребителя. Принимая решение о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения, необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение.
Уровень обслуживания зависит от следующих факторов:
Для контроля эффективности работы службы товародвижения используют формулу общих издержек:
Д = Т +F+W+S ,
где Д – сумма издержек товародвижения;
Т – транспортные расходы;
F – постоянные складские расходы;
W - переменные складские расходы;
S – стоимость заказов, не выполненных в гарантированные сроки.
Руководство систем товародвижения должно стремиться минимизировать эту сумму, существенно зависящую от способов транспортировки, количества промежуточных звеньев системы, размещения и объемов складов и т.д. Поэтому при проектировании и контроле товародвижения обязательное условие – многовариантность рассматриваемых предложений.
Элементы системы
К элементам внутренней среды относятся:
К элементам внешней среды относятся:
В зависимости от вида товара и других обстоятельств, некоторые элементы могут становиться ненужными или, наоборот, могут добавляться элементами, отвечающими специфике товародвижения на определенном рынке.
Создание товаропроводящей сети требует вдумчивой работы специалистов, прекрасно ориентирующихся в специфике торговли на рынке той или другой страны.
Система управления товародвижением – чрезвычайно ответственный элемент, от работы которого зависит минимизация расходов на хранение готовых товаров и запасных частей.
С помощью этой системы выбирают вид транспорта и составляют маршрут перевозки, учитывая величину транспортных тарифов. Однако одними тарифами дело не ограничивается. Необходимо иметь в виду, что при
более быстрой доставке можно уменьшить как складские запасы, так и гарантийный запас. Более дорогие виды транспорта нередко позволяют снизить расходы на упаковку, уменьшают риск порчи и хранения.
Цепь поставок - это, прежде всего, совокупность организаций: поставщиков, производителей, потребителей и посредников, связанных между собой технологической цепочкой.
Определение цепи поставок может быть основано как на объектном, так и на процессном понимании.
Цепь поставок (объектный подход) - это «совокупность организаций (предприятий-изготовителей, складов, дистрибьюторов, экспедиторов, оптовой и розничной торговли), взаимодействующих в материальных, финансовых и информационных потоках, а также потоках услуг от источников исходного сырья до конечного потребителя».
По своей сути, цепи поставок представляют собой последовательно взаимодействующих между собой поставщиков и потребителей: каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. В общем случае цепь поставок включает в себя фокусную (центральную) компанию, которая определяет структуру цепи, поставщиков и потребителей, а также различных посредников. Выделяют несколько уровней поставщиков и потребителей в зависимости от их положения по отношению к фокусной компании.
Поставщики и потребители первого уровня - это те организации, которые взаимодействуют (покупают или продают товары и услуги) непосредственно с фокусной (центральной) компанией. Поставщики и потребители второго уровня - это поставщики поставщиков и потребители потребителей первого уровня и т.д. вплоть до начального поставщика (поставщика природных ресурсов) и конечного потребителя. Каждая компания может выстраивать свою цепь поставок, поскольку ее руководство видит именно свою компанию в качестве центральной и поэтому рассматривает потенциальных участников сетевой структуры, исходя в основном из интересов своей компании.
Цепь поставок (процессный подход) - это «совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах».
Классифицировать цепи поставок
Классификация цепей поставок.
Количество поставщиков и потребителей в цепи поставок может быть различным. Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), и сети распределения справа - вплоть до конечных потребителей, а также различных посредников. По своей сути, максимальная цепь поставок представляет собой разветвленную сеть поставщиков и потребителей разных уровней, а также посредников, с которыми участники цепи поставок взаимодействуют на различных стадиях товаропроводящего процесса.
Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат». К услугам можно отнести осуществление следующих видов деятельности: перевозок, хранения, страхования, услуг по оформлению документов, ремонтных работ и гарантийного обслуживания, бытовых услуг, медицину, услуг спортивно-оздоровительных комплексов и т.д.