Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 19:39, курсовая работа
Целью работы является разработка цепи поставок товародвижения на примере алкогольной продукции.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие основные задачи:
- исследовать и систематизировать сферы управления цепями поставок;
- исследовать рынок алкогольной продукции;
ВВЕДЕНИЕ 2
1 МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК 4
1.2 Каналы распределения 4
1.2 Логистика товародвижения 13
1.3 Цепь поставок. Характеристика и классификация 18
2 РЫНОК АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ 23
2.1 История российского рынка крепкого алкоголя 23
2.2 Обзор российского алкогольного рынка 29
3 РАЗРАБОТКА ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Во всех федеральных округах доля независимых сетевых магазинов выше, чем фирменных. Наиболее высока доля магазинов фирменных сетей в Дальневосточном ФО (49%) и Приволжском ФО (44%), где работает ряд крупных производителей, имеющих собственную розницу.
Следует отметить, что
закрытие многих предприятий по производству ЛВИ привело к исчезновению фирменных
магазинов, кроме того, в существующих
условиях развивать параллельно собственную
розницу и производство алкогольных напитков
могут только крупные компании.
В среднесрочной перспективе специализированная
розница нарастит долю рынка за счет исчезновения
таких каналов продаж, как нестационарная
торговля (палатки, киоски, ларьки и т.п.)
и небольшие продуктовые магазины. Некоторые
в настоящее время обеспечивают более
50% розничных продаж алкогольных напитков
и пива. По оценкам аналитиков РБК.research, количество сетевых
магазинов, торгующих алкогольными напитками
и пивом, в 2012 году увеличился до 4800 торговых
точек, причем развитие будет происходить
за счет крупных региональных сетей.
В 2012 году на российском алкогольном рынке продолжился передел, связанный с политикой государства, направленной на укрупнение компаний-производителей алкогольных напитков. Объемы продаж нелегальной алкогольной продукции будут зависеть от политики государства и работы регулирующих организаций, однако, скорее всего данный показатель будет расти.
Общество с ограниченной ответственностью
Компания «Мороз и Солнце» начала свою деятельность в 2000 году.
Она осуществляет поставки и продвижение качественной алкогольной продукции, оказываем сопутствующие маркетинговые услуги на рынке Уральского региона.
В собственности ООО «Мороз и Солнце» находятся складские помещения общей площадью 17 000 м2, оснащенные современным автоматизированным оборудованием, и собственный автопарк, насчитывающий более 12 автомобилей. Уникальная система стеллажного хранения и автонавигации по складу позволяет не только единовременно хранить 2 600 000 бутылок, но и обеспечить ежедневный оборот 180 тонн алкогольной продукции. Все это позволяет своевременно и бесперебойно (в течении 12 часов с момента подачи заявки) осуществлять поставку продукции до каждого клиента компании.
Эффективность работы компании подтверждается тем, что круг партнеров постоянно увеличивается. При этом качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту остается приоритетной задачей.
Постоянный штат торговых представителей компании, их ценный опыт и знание современных форм работы служат гарантией взаимовыгодного и стабильного сотрудничества для всех покупателей ООО «Мороз и Солнце».
На сегодняшний день общее количество розничных точек, которые сотрудничают с ООО «Мороз и Сонце», составляет около 4000.
Компания имеет возможность постоянно расширять ассортимент товаров, ориентируясь на изменения предпочтений потребителей, руководствуясь высоким качеством алкогольной продукции. Агрессивные мероприятия трейд-маркетинга, сбалансированный прайс позволяют компании занять высокую долю на рынке алкогольной продукции, а так же поддерживать эффективные продажи своих клиентов.
ООО «Мороз и Солнце» стремится обеспечить клиентов высоким уровнем сервиса с соблюдением всех сроков поставки продукции, своевременным предоставлением всех сопроводительных документов, обеспечением сопутсвующих маркетинговых и рекламных услуг, о чем красноречиво свидетельствуют отзывы таких крупных сетевых структур как «Ашан», «Метро», «Монетка», «Купец», «Кировский», «Мегамарт», «Пикник», «Звездный», «7 Ключей» и другие.
Пищевой спирт производится только из пищевого сырья. Наиболее распространенным и экономичным сырьем для получения спирта является картофель. Картофельный крахмал легко разваривается, клейстеризуется и осахаривается. Кроме того, картофель отличается от зерновых повышенной урожайностью, с единицы посевной площади картофеля можно получить спирта в 2-3 раза больше, чем с такой же площади зерновых.
Кроме картофеля для производства спирта используются зерновые – пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо, а также сахарная свекла, сахарная патока или меласса.
Значительно реже используются плодово-ягодные, виноградные материалы, топинамбур и другое богатое углеводами сырье.
Производство спирта состоит из трех основных этапов: