Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:24, курсовая работа
Транспорт, являясь составной частью мирового хозяйства, развивается вместе с ним и отражает изменения, которые происходят в широком производственном процессе. Обеспечивая перемещение грузов, транспорт вносит значительный вклад в развитие внешнеэкономических, научно-технических, культурных, спортивных и других связей.
Основными мероприятиями на транспорте в последние годы и обеспечивающие повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, улучшение качества работы явились:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 5
1.1 Определение дополнительных вершин. 5
1.2 Заявка на перевозку грузов. 5
1.3 Определение длины звеньев. 6
1.4 Определение кратчайших расстояний. 7
2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТАХ. 8
2.1 Выбор тары и упаковки. 8
2.2 Выбор типа и марки подвижного состава. 9
4. РАСЧЕТ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК. 11
4.1 Набор пунктов в маршруты. 11
4.2 Составление схем маршрутов движения. 12
4.3 Построение эпюры грузопотоков. 13
4.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах. 14
5. РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ. 20
5.1 Калькуляция себестоимости перевозок. 20
5.1.1 Фонд оплаты труда водителей, отчисления на социальные нужды. 20
5.1.2 Затраты на автомобильное топливо. 24
5.1.3 Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы. 24
5.1.4 Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин. 25
5.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. 26
5.1.6 Амортизационные отчисления по подвижному составу. 26
5.1.7 Накладные расходы. 28
5.2 Составление калькуляции себестоимости перевозок. 28
5.3 Плата за перевозку. 29
6. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список используемых источников 34
Таблица 8 - Матрица расстояний маршрута №2
3ГО |
3 |
7,7 |
6,2 |
3 |
1 |
7,7 |
9,1 |
7,7 |
7,7 |
4 |
11,4 |
6,2 |
9,1 |
11,4 |
7 |
16,9 |
19,8 |
26,8 |
26,7 |
Затем строим начальный
маршрут из трех пунктов, имеющих
максимальную сумму по столбцу. Прирост пробега
автомобиля на маршруте для каждого случая
находим по формуле
Δl КР = l K i + li P - lKP (3)
где l - расстояние между пунктами транспортной сети, км;
k,p,i - соответственно индексы первого, второго соседних пунктов, а также включаемого пункта.
Для маршрута 1:
Δ1 = 11,7 + 6,2 – 14,9 = 3 км
Δ2 = 11,7 + 9,9 – 13 = 8,6 км
Δ3 = 9,9 + 6,2 – 9,5 = 6,6 км
Выбираем вариант Δ1
Для маршрута 2:
Δ1 = 3 + 6,2 – 9,1 = 0,1 км
Δ2 = 3 + 7,7 – 7,7 = 3 км
Δ3 = 6,2 + 7,7 – 11,4 = 2,5 км
Выбираем вариант Δ1
В результате расчетов получаем следующую последовательность объезда пунктов: на маршруте №1: 3ГО – 2 - 5 – [79] - ЗГО, протяженность маршрута 40,4 км; на маршруте №2: ЗГО – 1 - 7 - 4 - ЗГО, протяженность маршрута 28,3 км, протяженность маятникового маршрута (маршрут №3) - 16 км.
Под эпюрой грузопотоков понимают графическое изображение количества груза в тоннах, следующего за определенный период времени в определенном направлении.
При построении эпюры грузопотока необходимо соблюдать следующие правила:
Эпюры грузопотоков показаны в графической части на листе 2.
Время оборота АТС на маршруте.
LM – протяженность маршрута, км;
VT – техническая скорость, км/ч;
- суммарное время простоя
при погрузочно-разгрузочных
n – число пунктов заезда на развозочном маршруте;
- время заезда в каждый пункт развозочного маршрута.
1 маршрут:
2 маршрут:
3 маршрут:
Нулевой пробег одного автомобиля за сутки:
- соответственно нулевой пробег от АТП до пункта погрузки и пробег от последнего места разгрузки до АТП, км.
1:
2:
3:
Время, затраченное на начальный и конечный нулевые пробеги:
1:
2:
3:
Время работы автомобиля на маршруте:
- время работы автомобиля в наряде, ч, (принимается =8ч).
1:
2:
3:
Количество оборотов одного автомобиля за сутки
1: Z0 = 7,68 / 2,17 ≈ 5
2: Z0 = 7,83 / 1,87 ≈ 5
3: Z0 = 7,57 / 0,85 ≈ 7
.
Z’01 = (7,68 –[7,68/2,17])/(40,4/40+0,71) = 2,63 Z’01=1
Z’02 = (7,83 – [7,83/1,87])/(28,3/40+0,71) = 2,56 Z’02=1
Z’03 = (7,58 – [7.58/0.85])/(16/40+0,65) = 0,58 Z’03=0
При совершении последнего оборота на маршруте автотранспортное средство не возвращается из последнего пункта разгрузки в пункт погрузки, а направляется в АТП.
Груженый пробег одного автомобиля за сутки
Lег = lег × Z0, км (9)
где lег - груженый пробег одного автомобиля на маршруте, км.
1: Lег = 34,2 * 5 = 171 км
2: Ler = 20,6 * 5 = 103 км
3: Ler = 8 * 7 = 56 км
Холостой пробег одного автомобиля за сутки
Lx = lx × Z0 - lx ,км (10)
где lx - холостой пробег одного автомобиля на маршруте, км
1: Lx = 6,2 * 5 – 6,2 = 24,8 км
2: Lx = 7,7 * 5 – 7,7 = 30,8 км
3: Lx = 8 * 7 – 8 = 48 км
Общий пробег одного автомобиля за сутки
Lобщ = Lег + Lх + Lн, км (11)
1: Lобщ = 171 + 24,8 + 12,7 = 208,5 км
2: Lобщ = 103 + 30,8 + 6,7 = 140,5 км
3: Lобщ = 56 + 48 + 17 = 121 км
Фактическое время на маршруте
TФМ = Z0 × t0б – lx / VT (12)
1: TМФ = 5 * 2,17 – 6,2 / 40 = 10,69 ч
2: TМФ = 5 * 1,87 – 7,7 / 40 = 9,14 ч
3: TМФ = 7 * 1,05 – 8 / 40 = 7,15 ч
Фактическое время в наряде
TФH = TФМ + tH (12’)
1: TНФ = 10,69 + 0,32 = 11 ч
2: TНФ = 9,14 + 0,17 = 9,3 ч
3: TНФ = 7,15 + 0,43 = 7,58 ч
Kоэффициент использования пробега за оборот
β0 = lег / (lег + lx) (13)
1: β0 = 18 / (18 + 4,5) = 0,85
2: β0 = 33 / (33 + 15) = 0,73
3: β0 = 10 / (10 + 10) = 0,5
Коэффициент использования пробега за сутки
β = Lег / Lобщ (14)
1: β = 171 / 208,5 = 0,87
2: β = 103 / 140,5 = 0,77
3: β = 56 / 121 = 0,54
Коэффициент статического использования грузоподъемности
ус = qФ / qH (15)
где qФ - количество фактически перевезенного груза за оборот, кг;
qH - номинальная грузоподъемность автомобиля, кг.
ус 1 = 5000 / 5000 = 1
ус 2 = 5000 / 5000 = 1
ус 3 = 15000 / 15000 = 1
Суточная производительность одного автомобиля
(16)
1:
2:
3:
Годовая производительность одного автомобиля
W = WСУТ * αв * ДК , т (17)
Где WСУТ - суточная производительность одного автомобиля, т;
αв - коэффициент выпуска подвижного состава (принимаем αв = 0,8);
Дк - число календарных дней в году.
1: W = 31,67 * 0,8 * 127 = 3217,4 т
2: W = 33,17 * 0,8 * 127 = 2551,63 т
3: W = 105 * 0,8 * 127 = 10668 т
Потребное количество автомобилей
АХ = Q / W, ед (18)
где Q - годовой объем перевозимого груза, т;
W - годовая производительность одного автомобиля, т.
1: AX = 4000 / 3217,4 = 1,24 ≈ 1
2: AX = 4000 / 2551,63 = 1,18 ≈ 1
3: AX = 150000 / 10668 = 14,06 ≈ 14
Списочное количество автомобилей
АСП = АХ / αв , ед (20)
1: АСП = 1 / 0,8 = 1,25 ≈ 2
2: АСП = 1 / 0,8 = 1,25 ≈ 2
3: АСП = 14 / 0,8 = 17,5 ≈ 18
Авто-часы работы в наряде
АЧH= АХ * TН (21)
1: АЧН = 1 * 11 = 11 ч
2: АЧН = 1 * 9,3 = 9,3 ч
3: АЧН = 14 * 7,15 = 106,05 ч
Авто-дни в эксплуатации
АДЭ = АХ * ДК (22)
1: АДЭ = 1 * 127 = 127
2: АДЭ = 1 * 127 = 127
3: АДЭ = 14 * 127 = 1778
Автомобиле-часы в эксплуатации
АЧЭ=АДЭ * ТН (23)
1: АЧЭ = 127 * 11 = 1397,53 ч
2: АЧЭ = 127 * 9,3= 1181,63 ч
3: АЧЭ = 1778 * 7,15 = 13468,35 ч
Общий годовой пробег автомобилей
Lобщгод = Lобщ * АДЭ , км (24)
1: Lобщгод = 208,5 * 127 = 26479,5 км
2: Lобщгод = 140,5 * 127 = 17843,5 км
3: Lобщгод = 121 * 1778 = 215138 км
Годовой грузооборот
P = Q * lег, ткм (25)
1: Р = 4000 * 34,2 = 136800 ткм
2: Р = 4000 * 20,6 = 82400 ткм
3: Р = 4000 * 8 = 1 200 000 ткм
Результаты расчета сводим в таблицу 9.
Таблица 9 - Технико-эксплуатационные показатели
Маршрут
Показатель |
Маршрут № 1 |
Маршрут №2 |
Маршрут №3 |
lег, км |
34,2 |
20,6 |
8 |
LH, км |
6,2 |
7,7 |
8 |
LM, км |
43 |
44 |
18 |
tпр, час |
0,71 |
0,71 |
0,65 |
t0б, час |
2,17 |
1,87 |
1,05 |
Z0сут |
5 |
5 |
7 |
Lобщ, км |
208,5 |
140,5 |
121 |
Lобщгод, км |
26479,5 |
17843,5 |
215138 |
ТМФ, час |
10,69 |
9,14 |
7,15 |
VT, км/ч |
40 |
40 |
40 |
ус |
1 |
1 |
1 |
β 0 |
0,85 |
0,73 |
0,50 |
β |
0,87 |
0,77 |
0,54 |
Ax, ед |
1 |
1 |
14 |
Асп, ед |
1 |
1 |
18 |
αв |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
АЧH |
11 |
9,30 |
106,05 |
АЧЭ |
1397,53 |
1181,63 |
13468,35 |
АДЭ |
127 |
127 |
1778 |
QГОД, т |
4 000 |
4 000 |
150 000 |
Ргод, ткм |
136800 |
82400 |
1200000 |
Wсут, т |
31,67 |
33,17 |
105,00 |
Wгод, т |
3217,40 |
3369,86 |
10668,00 |
Калькуляция строится на основании объединения затрат в статьи по признаку места их возникновения в производственном процессе. Стандартная калькуляция состоит из семи статей:
1. фонд оплаты труда водителей, отчисления на социальные нужды;
2. затраты на автомобильное топливо;
3. затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
4. затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин;
5. затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
6. амортизационные отчисления по подвижному составу;
7. накладные расходы.
5.1.1 Фонд оплаты труда водителей, отчисления на социальные нужды.
Суммарное время, необходимое для выполнения подготовительно-заключительных работ.
ΣПЗВ = 0,056 * ачЭ , ч (27)
где 0,056 - подготовительно-заключительное время на 1ч работы, ч.
1: ΣПЗВ = 78,26 ч
2: ΣПЗВ = 66,17 ч
3: ΣПЗВ = 754,23 ч
Годовой фонд рабочего времени
ФРВГОД = [Дк–(ДВ+ДПР+ДОТ+ДБ+ДГО)]*8 – ДПР*1, ч
где: Дк - календарное число дней в году, (Дк = 182);
ДВ - выходные дни, (ДВ = 26);
ДПР - праздничные дни, (ДПР=5);
ДОТ - дни отпуска, (ДОТ = 24);
ДБ - дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам, (ДБ = 10);
ДГО - дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей, (ДГО = 0).
ФРВГОД =[127 -(26 + 5 + 24 + 10)] ∙8-5∙1 =802,3 (ч)
Численность водителей в АТП.
NВ = (ачЭ + Σпзв) / (ФРВ × КW ), чел (26)
где ΣПЗВ - суммарное время, необходимое для выполнения подготовительно-заключительных работ, ч
ФРВ - фонд рабочего времени, час
КW - коэффициент перевыполнения норм выработки, (КW =1,05).
1: NВ = 2
2: NВ = 2
3: NВ = 18
Расчет фонда основной заработной платы.
В организации оплаты труда водителей грузовых автомобилей используются две формы - повременная и сдельная системы. Особенностью организации заработной платы водителей является то, что, она основана на тарифной системе, предусматривающей тарифные ставки, районные коэффициенты и надбавки за квалификацию и выслугу лет. Тарифные ставки водителей автомобилей устанавливаются едиными при сдельной и повременной оплате труда в отличие от тарифных ставок рабочих других отраслей народного хозяйства, где ставки рабочих-сдельщиков выше ставок рабочих, занятых на повременных работах.