Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:24, курсовая работа
Транспорт, являясь составной частью мирового хозяйства, развивается вместе с ним и отражает изменения, которые происходят в широком производственном процессе. Обеспечивая перемещение грузов, транспорт вносит значительный вклад в развитие внешнеэкономических, научно-технических, культурных, спортивных и других связей.
Основными мероприятиями на транспорте в последние годы и обеспечивающие повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, улучшение качества работы явились:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 5
1.1 Определение дополнительных вершин. 5
1.2 Заявка на перевозку грузов. 5
1.3 Определение длины звеньев. 6
1.4 Определение кратчайших расстояний. 7
2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТАХ. 8
2.1 Выбор тары и упаковки. 8
2.2 Выбор типа и марки подвижного состава. 9
4. РАСЧЕТ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК. 11
4.1 Набор пунктов в маршруты. 11
4.2 Составление схем маршрутов движения. 12
4.3 Построение эпюры грузопотоков. 13
4.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах. 14
5. РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ. 20
5.1 Калькуляция себестоимости перевозок. 20
5.1.1 Фонд оплаты труда водителей, отчисления на социальные нужды. 20
5.1.2 Затраты на автомобильное топливо. 24
5.1.3 Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы. 24
5.1.4 Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин. 25
5.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. 26
5.1.6 Амортизационные отчисления по подвижному составу. 26
5.1.7 Накладные расходы. 28
5.2 Составление калькуляции себестоимости перевозок. 28
5.3 Плата за перевозку. 29
6. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список используемых источников 34
В данном курсовом проекте применяем повременную систему оплаты труда. При повременной системе заработная плата начисляется по тарифной ставке за фактически отработанное время.
Фонд тарифной заработной платы
ФЗПТАР = τТАР * (ΣПЗВ + АЧЭ) * Кинд, руб (29)
где τТАР - часовая тарифная ставка, руб.
Кинд – коэффициент индексации тарифных ставок к текущему году, Кинд=100.
Часовая тарифная ставка водителей автомобилей составляет 0,80 руб.
1: ФЗПТАР = 118063 руб.
2: ФЗПТАР = 99824,03 руб.
3: ФЗПТАР = 1137806,21 руб.
Фонд заработной платы
ФЗП = ФЗПТАР + Д + П , руб (30)
В целях экономии средств и уменьшения себестоимости продукции, а так же, по причине некачественного выполнения работ водителей и просто для разнообразия премия и надбавка начислены не будут.
1: ФЗП = 118063,26 руб.
2: ФЗП = 99824,03 руб.
3: ФЗП = 1137806,21 руб.
Районный коэффициент для жителей Дальнего Востока составляет 30% от фонда заработной платы
РК = 0,3 * ФЗП, руб. (31)
1: РК = 35418,98 руб.
2: РК = 29947,21 руб.
3: РК = 341341,86 руб.
Надбавка за выслугу лет составляет 30% от фонда заработной платы
ВЛ = 0,3 * ФЗП , руб
1: ВЛ = 35418,98 руб.
2: ВЛ = 029947,21 руб.
3: ВЛ = 341341,86 руб.
Фонд основной заработной платы водителей
ФОЗП = ФЗП + РК + ВЛ , руб (33)
1: ФОЗП = 188901,22 руб.
2: ФОЗП = 159718,45 руб.
3: ФОЗП = 1820489,93 руб.
Фонд дополнительной заработной платы водителей
nДОП – величина увеличения к фонду основному, определяется по формуле:
Таким образом:
1: ФДЗП = 55236,48 руб.
2: ФДЗП = 46703,16 руб.
3: ФДЗП = 532328,23 руб.
Фонд оплаты труда водителей
где КЗП – коэффициент учитывающий дополнительные выплаты к заработной плате, для г. Хабаровска принимаем КЗП = 1,02.
1: ФОТ = 249020,46 руб.
2: ФОТ = 210550.05 руб.
3: ФОТ = 2399874,53 руб.
Расчет средней месячной заработной платы водителя
Среднюю месячную заработную плату водителя определяем по формуле:
ЗП = ФОТ /(12 * NВ) , руб (34)
1: ЗП = 20751,70 руб.
2: ЗП = 17545,84 руб.
3: ЗП = 22221,06 руб.
Отчисления в социальные фонды
Суммарные отчисления в страховые взносы составляют 26% от фонда общей заработной платы
СФ = (26% * ФОТ) / 100%, руб (35)
1: СФ = 64745,32 руб.
2: СФ = 54743,01 руб.
3: СФ = 623967,38 руб.
Для того чтобы учесть увеличение расхода топлива при движении автомобиля с грузом, учитывается дополнительная норма расхода топлива на 1 ткм произведенной транспортной работы в зависимости от вида топлива (ДТ – 0,25 л). Расход топлива вычислим по формуле:
Расход топлива вычислим по формуле:
Gл=0,01* nл *Lобщ *(1+0,01*D)+Нz* nе (36)
где nл = 18 л ( для КАМАЗ 4308 ), nл = 26 л ( для КАМАЗ 45143 )
D – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля.
Нz - дополнительная норма на каждую ездку, Нz = 0,25л
nе – число ездок
1)Gл=6544,71 л
2)Gл=4283,03 л
3)Gл=67233,12 л
Цена одного литра дизельного топлива составляет 18,5 руб, следовательно затраты на автомобильное топливо составляют:
1: ЗТОПКамАЗ-4308 = 121077,14 руб.
2: ЗТОПКамАЗ-4308 = 7236,06 руб.
3: ЗТОПКамАЗ-45143 = 1243812,72 руб.
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Выбираем нормы расхода масел и смазок на 100л общего расхода топлива.
Расход смазочных и эксплуатационных материалов сведем в таблицу 10.
Таблица 10 - Расход смазочных и эксплуатационных материалов
Виды и сорта масел и смазок |
Нормы расхода |
Маршрут №1 |
Маршрут№2 |
Маршрут№3 |
Моторные масла, л |
2,8 |
183,25 |
119,92 |
1882,53 |
Трансмиссионные масла, л |
0,4 |
26,18 |
17,13 |
268,93 |
Пластичные и консистентные смазки, кг |
0,15 |
9,82 |
6,42 |
100,85 |
Специальные масла |
1,5 |
98,17 |
64,25 |
1008,50 |
В соответствии с действующими ценами определяем затраты на смазочные и эксплуатационные материалы и сводим в таблицу 11. Затраты на другие эксплуатационные материалы составляют 10% от общих затрат на смазочные и эксплуатационные материалы.
Таблица 11 -Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы
Виды и сорта масел и смазок |
Цена, р |
Маршрут №1 |
Маршрут №2 |
Маршрут №3 |
Моторные масла |
34 |
6230,56 |
4077,44 |
64005,93 |
Трансмиссионные масла |
100 |
2617,88 |
1713,21 |
26893,25 |
Пластичные консистентные смазки |
55 |
539,94 |
353,35 |
5546,73 |
Специальные масла |
230 |
22579,25 |
14776,45 |
231954,26 |
Всего: |
31967,64 |
20920,46 |
328400,17 | |
Другие эксплуатационные материалы |
3196,76 |
2092,05 |
32840,02 | |
Итого: |
35164,40 |
23012,51 |
361240,19 |
Зш = Nш * Lобщ * Цш / Lрес (40)
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин
где Цш - цена комплекта шин, руб.
Тип шин для КАМАЗ 45143 (10.00 R 20 (280R508))
Тип шин для КАМАЗ 4308 (245/70R19,5)
Цш = 7698,3р. (Для КАМАЗ 4308)
Цш = 6100р. (Для КАМАЗ 45143)
где Nш - число шин,
Nш =10(Для КАМАЗ 45143)
Nш =6(Для КАМАЗ 4308)
Lр – ресурсный пробег шин, км. Норма пробега для радиальной шины 72000 км. Для Хабаровского края норма пробега снижается на 5 %.
Lобщ =72000 - 72000·0,05= 68400 км
1: Зш = 17881,33 p.
2: Зш = 12049,53 p.
3: Зш = 191862,84 p.
Для расчета затрат по ТО и Р подвижного состава на стадии планирования используют общий пробег автомобилей и действующие нормы затрат по каждому виду ТО и Р на 1000 км пробега.
ЗТоиТР = (n * LГОДОБЩ / 1000) * К * К1 * К2 * К3 , руб (41)
где n - суммарная норма затрат на ТО и Р, руб;
К – коэффициент индексации, принимаю К = 100
К1, К2, К3 – коэффициенты корректирования норматив.
n КАМАЗ 45143 = 35,02
n КАМАЗ 4308 = 32,6
к1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д.
к2 – коэффициент, учитывающий модификацию ТС.
к3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
КАМАЗ 45143
k1 = 1,1; k2 = 1,0; k3 = 1,1
КАМАЗ 4308
k1 = 1,1; k2= 1,2; k3 = 1,1
1: ЗТоиТР =104451,04 руб.
2: ЗТоиТР =70385,47 руб.
3:ЗТоиТР=1093956,08 руб.
Сумма амортизационных отчислений
АВ = ЦБ * nв / 100% (43)
где ЦБ - балансовая стоимость подвижного состава, руб;
nв - норма амортизационных отчислений
nв = (1 / T ) · 100%
T – срок полезного использования (в месяцах); для самосвала и бортового автомобиля устанавливается в размере 7 лет = 84 мес (т.к. они относятся к 4-й группе со сроком полезного использования 5-7 лет).
nв = (1 / 84) × 100% = 1,19%
ЦБ КАМАЗ 45143 = 1684583 руб
ЦБ КАМАЗ 4308 = 1341241 руб
Месячная амортизация одного автомобиля
1: АВмес = 15967,15 руб.
2: АВмес = 15967,15 руб.
3: АВмес = 20054,56 руб.
Накладные расходы составляют 40% от общей суммы затрат, включая накладные расходы.
(45)
5.2 Составление калькуляции себестоимости перевозок.
Все полученные затраты сводим в таблицу 12 для маршрута №1, в таблицу 13 для маршрута №2 и в таблицу 14 для маршрута №3.
Таблица 12-Калькуляция себестоимости перевозок на маршруте №1
Статьи затрат |
Переменные SПЕР = Σ / LОБЩ |
Постоянные SПОСТ = Σ /АЧЭ |
Σ , руб |
% |
1. ФОТ водителей |
178,19 |
249020,46 |
24,56% | |
2. Отчисления в соц. Фонды |
46,33 |
64745,32 |
6,39% | |
3. Топливо автомобильное |
4,57 |
121077,14 |
11,94% | |
4. СЭМ |
1,33 |
35164,40 |
3,47% | |
5. Затраты на шины |
0,68 |
17881,33 |
1,76% | |
6. Затраты на ТО и ТР |
3,94 |
104451,04 |
10,30% | |
7. Амортизация ПС |
11,43 |
15967,15 |
1,57% | |
8. Накладные расходы |
290,18 |
405537,88 |
40,00% | |
Итого: |
10,52 |
526,12 |
1013845 |
100,00% |
Таблица 13-Калькуляция себестоимости перевозок на маршруте №2
Статьи затрат |
Переменные SПЕР = Σ / LОБЩ |
Постоянные SПОСТ = Σ /АЧЭ |
Σ , руб |
% |
1. ФОТ водителей |
150,66 |
210550,05 |
27,11% | |
2. Отчисления в соц. Фонды |
39,17 |
54743,01 |
7,05% | |
3. Топливо автомобильное |
2,99 |
79236,06 |
10,20% | |
4. СЭМ |
0,87 |
23012,51 |
2,96% | |
5. Затраты на шины |
0,46 |
12049,53 |
1,55% | |
6. Затраты на ТО и ТР |
2,66 |
70385,47 |
9,06% | |
7. Амортизация ПС |
11,43 |
15967,15 |
2,06% | |
8. Накладные расходы |
222,27 |
310629,18 |
40,00% | |
Итого: |
6,97 |
423,53 |
776573 |
100,00% |