Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла вертолета Ми-8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа отражает современные требования к созданию информационных систем поддержки жизненного цикла сложных технических систем и охватывает исследование и решение ряда организационно-технических проблем, возникающих в ходе разработки единой информационной среды и интеграции ключевых участников жизненного цикла изделий машиностроения: заказчиков, проектировщиков, производителей, эксплуатационного и ремонтного персонала.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИЛП.docx

— 485.94 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 3.2. Матрица критичности

Для элементов, попавших в 1ую зону:

  1. обязательно изменение конструкции для устранения критичного вида отказа
  2. необходимо что-то придумать, чтобы изменить КТПО, т.е. понизить тяжесть последствий
  3. обязательна разработка регламента планово-профилактического обслуживания

В 1-ую зону попали элементы: двигатель, несущий винт, топливные баки.

Элементы 2-ой зоны могут также потребовать какой-либо доработки с целью повышения надёжности. Элементами, попавшими во 2-ую зону, являются: топливный фильтр, система расхода топлива.

Для элементов, попавших в 3-ю зону, проблема решается на месте. В нашем случае элементом, попавшим в 3-ю зону, являются топливные форсунки двигателя, датчик аварийного остатка топлива.

Таблица 9

Упорядочивание элементов по критичности

Приоритет

КТПО

Элемент

Cmi (I)

Cmi (II)

Cmi (III)

Cmi (IV)

1

I

Двигатель

0,117

0

0

0

I

Несущий винт

0,117

0

0

0

I

Топливные баки

0,046

0

0

0

2

II

Система расхода топлива

0

0,031

0

0

II

Топливный фильтр

0

0,025

0

0

3

III

Топливные форсунки двигателя

0

0

0,019

0

III

Датчик аварийного остатка топлива

0

0

0,011

0


 

 

Число значимости риска рассчитывают как произведение RPN = S∙O∙D, входящие в которое сомножители оценивают в баллах.

S – степень тяжести отказа

O – вероятность возникновения отказа

D – вероятность обнаружения отказа до передачи покупателю

 

 

 

 

Таблица 10

Оценка степени тяжести отказа в баллах

Вид отказа

Характеристика

Уровень серьёзности последствий

Пояснения

Оценка последствий в баллах S

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

Очень высокий

Сильный ущерб функционированию. Невозможность выполнения всех задач. Высокая степень сложности восстановления функциональности

8

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

Средний

Средний ущерб функционированию. Процесс должен быть остановлен, все задачи нуждаются в доработке

5

F1.1c

Потеря тяги двигателем

Высокий

Сильный ущерб функционированию. Некоторые задачи не могут исполняться. Высокая степень сложности восстановления функциональности

7

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

Очень высокий

Сильный ущерб функционированию. Невозможность выполнения всех задач. Высокая степень сложности восстановления функциональности

8

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

Средний

Средний ущерб функционированию. Процесс должен быть остановлен, все задачи нуждаются в доработке

5

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

Средне-высокий

Средний ущерб функционированию. Некоторые задачи не могут исполняться. Средняя степень сложности восстановления функциональности

6

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

Средне-низкий

Средний ущерб функционированию. Некоторые задачи могут не выполняться. Процесс работы может нуждаться в остановке, выполнение некоторых задач возможно только после доработки

4


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Оценка вероятности возникновения отказа в баллах

Вид отказа

Характеристика

Вероятность возникновения отказа

Оценка вероятности возникновения отказа в баллах O

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

0,1

8

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

0,2

10

F1.1c

Потеря тяги двигателем

0,05

7

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

0,07

7

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

0,1

8

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

0,15

9

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

0,05

7


 

 

 

Таблица 12

Оценка вероятности обнаружения отказа до передачи покупателю в баллах

Вид отказа

Характеристика

Вероятность обнаружения отказа

Пояснения

Оценка вероятности обнаружения отказа в баллах D

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

Практически гарантированное обнаружение

Отказ будет идентифицирован почти гарантированно

1

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

Высокая

Высокая вероятность того, что отказ будет обнаружен

3

F1.1c

Потеря тяги двигателем

Средневысокая

Средневысокая вероятность того, что отказ будет обнаружен

4

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

Высокая

Высокая вероятность того, что отказ будет обнаружен

3

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

Очень высокая

Очень высокая вероятность того, что отказ будет обнаружен

2

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

Высокая

Высокая вероятность того, что отказ будет обнаружен

3

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

Средневысокая

Средневысокая вероятность того, что отказ будет обнаружен

4


 

 

Таблица 13

Число значимости риска RPN

Вид отказа

Характеристика

Оценка последствий в баллах S

Оценка вероятности возникновения отказа в баллах O

Оценка вероятности обнаружения отказа в баллах D

Число значимости риска RPN

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

8

8

1

16

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

5

10

3

150

F1.1c

Потеря тяги двигателем

7

7

4

196

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

8

7

3

168

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

5

8

2

80

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

6

9

3

162

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

4

7

4

112


 

 

Чем меньше RPN, тем лучше. В итоге, одними из наиболее опасных отказов являются потеря тяги двигателем, нарушение вращения несущего винта, нарушение системы расхода топлива, засорение форсунок двигателя, прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива.

В логистическую схему поддержку предприятия входят: система двигателя (двигатель, топливные форсунки двигателя, топливный фильтр), топливная система (топливные баки, система расхода топлива), несущий винт.

 

Рис. 3.3 Логистическая схема по функциям F1.1. и F1.4

 

4. Расчёт периодичности технического обслуживания элементов для формирования программы ТОиР изделия

Для пуассоновского потока отказов распределение времени между отказами – показательное, т.е. плотность вероятности:

Вероятность отказа к моменту времени tпр составит:

Вероятность безотказной работы:

На практике можно для выбора величины tпр пользоваться условием:

     Р0 ³ 0,2 ,

 Где

tпр ≤ - tсрlnP0 – для элементов, отказы которых относятся к КТПО I или II

tпр ≤ 2tср(1 – P0) – для элементов, отказы которых относятся к КТПО III или IV.

 

Заданный уровень надёжности P0 для различных КТПО представлен в табл. 14.

Таблица 14

Заданный уровень надёжности P0 для различных КТПО

КТПО

P0

I

0,9999

II

0,999

III

0,99

IV

0,95


 

 

Рассчитаем периодичность обслуживания для элементов, попавших в логистическую структуру (табл. 15)

Таблица 15

Результаты расчета обслуживания элементов системы двигателя

Вид отказа

Элемент КС

КТПО

Интенсивность отказов,

1/час

Средняя наработка на отказ, ч

Периодичность обслуживания

F1.1а

Двигатель

I

0,00000013

7692307,692

tпр ≤ 7696,16 ч

F1.1b

Топливные форсунки двигателя

III

0,00000016

6250000

tпр ≤ 3045,56 ч

F1.1c

Топливный фильтр

II

0,00000015

6666666,667

tпр ≤ 6670


 

 

Для двигателя интенсивность отказов равна (см. Таблицу 7):

λi = ≈ 0,0013 1/год = 0,00000013 1/час

Средняя наработка на отказ:

tср = = = 7692307,692 ч

Элемент двигатель имеет КТПО I, следовательно, P0 = 0,9999.

Тогда периодичность обслуживания для двигателя:

tпр ≤ -7692307,692 ∙ ln0,9999

tпр ≤ 7696,16 ч

 

Для топливных форсунок двигателя интенсивность отказов равна:

Информация о работе Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла вертолета Ми-8