Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:47, курсовая работа
Курсовая работа отражает современные требования к созданию информационных систем поддержки жизненного цикла сложных технических систем и охватывает исследование и решение ряда организационно-технических проблем, возникающих в ходе разработки единой информационной среды и интеграции ключевых участников жизненного цикла изделий машиностроения: заказчиков, проектировщиков, производителей, эксплуатационного и ремонтного персонала.
№ Функции |
Виды функциональных отказов ФО |
Причина возникновения ФО |
Последствия ФО |
P (сложность обнаружения отказов) |
Компенсирующие воздействия |
Элемент КС | ||
На данном уровне |
На более высоком уровне |
Для конечного изделия в целом |
||||||
F1.1а |
Полное прекращение выполнения функции |
Неисправность двигателя |
Отказ |
Отказ |
Отказ |
Высокая |
Замена двигателя |
Двигатель |
F1.1b |
Засорение форсунок двигателя |
Скопление на стенках ее элементов различных загрязнений |
Повреждение |
Работоспособность |
Работоспособность |
Средняя |
Прочистка топливных форсунок либо их замена |
Топливные форсунки двигателя |
F1.1c |
Потеря тяги двигателем |
Засорение топливного фильтра |
Повреждение |
Работоспособность |
Работоспособность |
Средняя |
Замена топливного фильтра |
Топливный фильтр |
F1.1d |
Нарушение вращения несущего винта |
Попадание стаи птицв несущие лопастивертолета |
Отказ |
Отказ |
Отказ |
Высокая |
Замена несущего винта |
Несущий винт |
F1.4a |
Нарушение целостности топливных баков |
Слабое соединение сварных швов |
Отказ |
Отказ |
Отказ |
Высокая |
Бесшовное соединение либо монолитный лист |
Топливные баки |
F1.4b |
Нарушение системы расхода топлива |
Нарушение целостности трубок или электронной системы |
Повреждение |
Работоспособность |
Работоспособность |
Высокая |
Использование композитных материалов |
Система расхода топлива |
F1.4c |
Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива |
Нарушение целостности датчика минимального уровня или электронной системы |
Повреждение |
Работоспособность |
Работоспособность |
Высокая |
Использование композитных материалов |
Датчик аварийного остатка топлива |
Вид отказа |
Характеристика |
Элемент КС |
КТПО |
Описание |
Доля отказа |
F1.1а |
Полное прекращение выполнения функции |
Двигатель |
I |
Катастрофический отказ |
0,35 |
F1.1b |
Засорение форсунок двигателя |
Топливные форсунки двигателя |
III |
Граничный отказ |
0,15 |
F1.1c |
Потеря тяги двигателем |
Топливный фильтр |
II |
Критический отказ |
0,15 |
F1.1d |
Нарушение вращения несущего винта |
Несущий винт |
I |
Катастрофический отказ |
0,35 |
F1.4a |
Нарушение целостности топливных баков |
Топливные баки |
I |
Катастрофический отказ |
0,5 |
F1.4b |
Нарушение системы расхода топлива |
Система расхода топлива |
II |
Критический отказ |
0,25 |
F1.4c |
Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива |
Датчик аварийного остатка топлива |
III |
Граничный отказ |
0,25 |
Вид отказа |
Характеристика отказа |
Уровень |
Характеристика уровня |
F1.1а |
Полное прекращение выполнения функции |
С |
Возможный отказ, 0,01 ≤ Q(t) < 0,1 (0,05) |
F1.1b |
Засорение форсунок двигателя |
A |
Частый отказ, Q(t) ≥ 0,2 (0,2) |
F1.1c |
Потеря тяги двигателем |
С |
Возможный отказ, 0,01 ≤ Q(t) < 0,1 (0,05) |
F1.1d |
Нарушение вращения несущего винта |
D |
Возможный отказ, 0,001 ≤ Q(t) < 0,01 (0,005) |
F1.4a |
Нарушение целостности топливных баков |
B |
Вероятный отказ, 0,1 ≤ Q(t) < 0,2 (0,15) |
F1.4b |
Нарушение системы расхода топлива |
B |
Вероятный отказ, 0,1 ≤ Q(t) < 0,2 (0,15) |
F1.4c |
Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива |
B |
Вероятный отказ, 0,1 ≤ Q(t) < 0,2 (0,15) |
A |
Засорение форсунок двигателя |
|||||
B |
Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива |
Нарушение системы расхода топлива |
Нарушение целостности топливных баков | |||
C |
Потеря тяги двигателем |
Полное прекращение выполнения функции Нарушение вращения несущего винта | ||||
D |
Нарушение вращения несущего винта | |||||
E |
||||||
IV |
III |
II |
I | |||
- 1-ый приоритет | ||||||
- 2-ой приоритет | ||||||
- 3-ий приоритет |
Вид отказа |
Характеристика |
КТПО |
Уровень вероятности возникновения отказа |
Вероятность возникновения последствий K-й КТПО |
F1.1а |
Полное прекращение выполнения функции |
I |
С |
100% |
F1.1b |
Засорение форсунок двигателя |
III |
A |
75% |
F1.1c |
Потеря тяги двигателем |
II |
С |
90% |
F1.1d |
Нарушение вращения несущего винта |
I |
D |
100% |
F1.4a |
Нарушение целостности топливных баков |
I |
B |
60% |
F1.4b |
Нарушение системы расхода топлива |
II |
B |
50% |
F1.4c |
Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива |
III |
B |
40% |
Вид отказа |
Характеристика |
Элемент КС |
Интенсивность отказов, 1/год |
Доля отказа |
Вероятность возникновения последствий K-й КТПО |
Число критичности |
F1.1а |
Полное прекращение выполнения функции |
Двигатель |
1/750 |
0,35 |
100% |
0,117 |
F1.1b |
Засорение форсунок двигателя |
Топливные форсунки двигателя |
1/300 |
0,15 |
75% |
0,019 |
F1.1c |
Потеря тяги двигателем |
Топливный фильтр |
1/650 |
0,15 |
90% |
0,025 |
F1.1d |
Нарушение вращения несущего винта |
Несущий винт |
1/300 |
0,35 |
100% |
0,117 |
F1.4a |
Нарушение целостности топливных баков |
Топливные баки |
1/650 |
0,5 |
60% |
0,046 |
F1.4b |
Нарушение системы расхода топлива |
Система расхода топлива |
1/400 |
0,25 |
50% |
0,031 |
F1.4c |
Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива |
Датчик аварийного остатка топлива |
1/900 |
0,25 |
40% |
0,011 |
Вид отказа |
Характеристика |
Элемент КС |
КТПО |
Число критичности |
Зона |
F1.1а |
Полное прекращение выполнения функции |
Двигатель |
I |
0,117 |
1 |
F1.1b |
Засорение форсунок двигателя |
Топливные форсунки двигателя |
III |
0,019 |
3 |
F1.1c |
Потеря тяги двигателем |
Топливный фильтр |
II |
0,025 |
2 |
F1.1d |
Нарушение вращения несущего винта |
Несущий винт |
I |
0,117 |
1 |
F1.4a |
Нарушение целостности топливных баков |
Топливные баки |
I |
0,046 |
1 |
F1.4b |
Нарушение системы расхода топлива |
Система расхода топлива |
II |
0,031 |
2 |
F1.4c |
Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива |
Датчик аварийного остатка топлива |
III |
0,011 |
3 |
100% |
||||||
50% |
||||||
10% |
||||||
1% |
Двигатель, несущий винт | |||||
0,1% |
Топливные форсунки двигателя, датчик аварийного остатка топлива |
Топливный фильтр, система расхода топлива |
Топливные баки | |||
0% |
IV |
III |
II |
I | ||
- 1-ая зона приоритета компенсирующих воздействий | ||||||
- 2-ая зона приоритета компенсирующих воздействий | ||||||
- 3-я зона приоритета компенсирующих воздействий |
Информация о работе Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла вертолета Ми-8