Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла вертолета Ми-8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа отражает современные требования к созданию информационных систем поддержки жизненного цикла сложных технических систем и охватывает исследование и решение ряда организационно-технических проблем, возникающих в ходе разработки единой информационной среды и интеграции ключевых участников жизненного цикла изделий машиностроения: заказчиков, проектировщиков, производителей, эксплуатационного и ремонтного персонала.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИЛП.docx

— 485.94 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Анализ возможных видов отказов, их последствий и критичности (АВПКО), учёт риска внезапных отказов

Таблица 3

Возможные виды функциональных отказов

№ Функции

Виды функциональных отказов ФО

Причина возникновения ФО

Последствия ФО

P

(сложность обнаружения отказов)

Компенсирующие воздействия

Элемент КС

На данном уровне

На более высоком уровне

Для конечного изделия в целом

     

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

Неисправность двигателя

Отказ

Отказ

Отказ

Высокая

Замена двигателя

Двигатель

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

Скопление на стенках ее элементов различных загрязнений

Повреждение

Работоспособность

Работоспособность

Средняя

Прочистка топливных форсунок либо их замена

Топливные форсунки двигателя

F1.1c

Потеря тяги двигателем

Засорение топливного фильтра

Повреждение

Работоспособность

Работоспособность

Средняя

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

Попадание стаи птицв несущие лопастивертолета

Отказ

Отказ

Отказ

Высокая

Замена несущего винта

Несущий винт

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

Слабое соединение сварных швов

Отказ

Отказ

Отказ

Высокая

Бесшовное соединение либо монолитный лист

Топливные баки

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

Нарушение целостности трубок или электронной системы

Повреждение

Работоспособность

Работоспособность

Высокая

Использование композитных материалов

Система расхода топлива

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

Нарушение целостности датчика минимального уровня или электронной системы

Повреждение

Работоспособность

Работоспособность

Высокая

Использование композитных материалов

Датчик аварийного остатка топлива


 

 

Таблица 4

КТПО для выбранных функциональных отказов

Вид отказа

Характеристика

Элемент КС

КТПО

Описание

Доля отказа

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

Двигатель

I

Катастрофический отказ

0,35

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

Топливные форсунки двигателя

III

Граничный отказ

0,15

F1.1c

Потеря тяги двигателем

Топливный фильтр

II

Критический отказ

0,15

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

Несущий винт

I

Катастрофический отказ

0,35

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

Топливные баки

I

Катастрофический отказ

0,5

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

Система расхода топлива

II

Критический отказ

0,25

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

Датчик аварийного остатка топлива

III

Граничный отказ

0,25


 

 

 

Таблица 5

Уровни вероятности возникновения отказа

Вид отказа

Характеристика отказа

Уровень

Характеристика уровня

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

С

Возможный отказ,

0,01 ≤ Q(t) < 0,1 (0,05)

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

A

Частый отказ,

Q(t) ≥ 0,2 (0,2)

F1.1c

Потеря тяги двигателем

С

Возможный отказ,

0,01 ≤ Q(t) < 0,1 (0,05)

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

D

Возможный отказ,

0,001 ≤ Q(t) < 0,01 (0,005)

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

B

Вероятный отказ,

0,1 ≤ Q(t) < 0,2 (0,15)

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

B

Вероятный отказ,

0,1 ≤ Q(t) < 0,2 (0,15)

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

B

Вероятный отказ,

0,1 ≤ Q(t) < 0,2 (0,15)


 

 

A

 

Засорение форсунок двигателя

   

B

 

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

Нарушение системы расхода топлива

Нарушение целостности топливных баков

 

 

 

C

   

Потеря тяги двигателем

Полное прекращение выполнения функции

Нарушение вращения несущего винта

 

D

     

Нарушение вращения несущего винта

E

       
 

IV

III

II

I

         
 

- 1-ый приоритет

 

- 2-ой приоритет

 

- 3-ий приоритет


 

Рис. 3.1. Матрица качественного анализа функциональных отказов

 

Для функциональных отказов, которые попали в зону 1-ого приоритета необходимо предусмотреть системы контроля, сигнализации и компенсации отказа. В нашем случае этими функциональными отказами являются:

    • Нарушение вращения несущего винта,
    • Полное прекращение выполнения функции,
    • Нарушение вращения несущего винта,
    • Нарушение целостности топливных баков,
    • Нарушение системы расхода топлива,
    • Засорение форсунок двигателя.

Для такой функции нужно делать подробный АВПКО по конструктивным отказам.

 

Функциональные отказы, попавшие в зону 2-ого приоритета, требуют разработки систем контроля, сигнализации и компенсации. В нашем случае ко 2-ому приоритету относятся:

    • Потеря тяги двигателем,
    • Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива.

Таблица 6

Вероятность возникновения последствий K-й КТПО

Вид отказа

Характеристика

КТПО

Уровень вероятности возникновения отказа

Вероятность возникновения последствий K-й КТПО

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

I

С

100%

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

III

A

75%

F1.1c

Потеря тяги двигателем

II

С

90%

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

I

D

100%

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

I

B

60%

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

II

B

50%

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

III

B

40%


 

Проведем расчет чисел критичности по следующе формуле:

 

где - число критичности К-й категории КТПО для i-го элемента по j-му виду отказа, 
- интенсивность отказов i-го элемента, 
- доля i-го элемента j-го вида отказа, 
вероятность возникновения последствий К-й КТПО для j-го вида отказа по i-му элементу.

Результаты расчета представлены в табл. 7.

Таблица 7

Числа критичности

Вид отказа

Характеристика

Элемент КС

Интенсивность отказов,

1/год

Доля отказа

Вероятность возникновения последствий K-й КТПО

Число критичности

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

Двигатель

1/750

0,35

100%

0,117

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

Топливные форсунки двигателя

1/300

0,15

75%

0,019

F1.1c

Потеря тяги двигателем

Топливный фильтр

1/650

0,15

90%

0,025

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

Несущий винт

1/300

0,35

100%

0,117

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

Топливные баки

1/650

0,5

60%

0,046

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

Система расхода топлива

1/400

0,25

50%

0,031

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

Датчик аварийного остатка топлива

1/900

0,25

40%

0,011


 

 

Таблица 8

Зоны попадания элементов

Вид отказа

Характеристика

Элемент КС

КТПО

Число критичности

Зона

F1.1а

Полное прекращение выполнения функции

Двигатель

I

0,117

1

F1.1b

Засорение форсунок двигателя

Топливные форсунки двигателя

III

0,019

3

F1.1c

Потеря тяги двигателем

Топливный фильтр

II

0,025

2

F1.1d

Нарушение вращения несущего винта

Несущий винт

I

0,117

1

F1.4a

Нарушение целостности топливных баков

Топливные баки

I

0,046

1

F1.4b

Нарушение системы расхода топлива

Система расхода топлива

II

0,031

2

F1.4c

Прекращение исправной работы датчика аварийного остатка топлива

Датчик аварийного остатка топлива

III

0,011

3


 

Числа

критичности

100%

       

50%

       

10%

       

1%

     

Двигатель, несущий винт

0,1%

 

Топливные форсунки двигателя, датчик аварийного остатка топлива

Топливный фильтр, система расхода топлива

Топливные баки

0%

IV

III

II

I

         
 

- 1-ая зона приоритета  компенсирующих воздействий

 

- 2-ая зона приоритета  компенсирующих воздействий

 

- 3-я зона приоритета  компенсирующих воздействий

Информация о работе Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла вертолета Ми-8