Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла вертолета Ми-8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа отражает современные требования к созданию информационных систем поддержки жизненного цикла сложных технических систем и охватывает исследование и решение ряда организационно-технических проблем, возникающих в ходе разработки единой информационной среды и интеграции ключевых участников жизненного цикла изделий машиностроения: заказчиков, проектировщиков, производителей, эксплуатационного и ремонтного персонала.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИЛП.docx

— 485.94 Кб (Скачать файл)

λi = ≈ 0,0033 1/год = 0,00000033 1/час

Средняя наработка на отказ:

tср = = = 303030,303 ч

Элемент топливные форсунки двигателя имеет КТПО III, следовательно, P0 = 0,99.

Тогда периодичность обслуживания:

tпр ≤ -303030,303 ∙ ln0,99

tпр ≤ 3045,56 ч

 

Для топливного фильтра интенсивность отказов равна:

λi = ≈ 0,0015 1/год = 0,00000015 1/час

Средняя наработка на отказ:

tср = = = 6666666,667 ч

Элемент топливный фильтр имеет КТПО II, следовательно, P0 = 0,999.

Тогда периодичность обслуживания:

tпр ≤ -6666666,667 ∙ ln0,999

tпр ≤ 6670 ч

 

5. Расчёт запасов начального и текущего МТО для плановых и неплановых отказов. Анализ ресурсов, необходимых для поддержки этапа эксплуатации изделий

К числу основных параметров МТО, которые будут рассчитываться, относятся:

  1. уровень начального запаса Amax
  2. уровень минимального запаса Amin
  3. объём партии комплектующих для пополнения запаса на складе Q

 

Исходные данные для расчёта:

  • количество деталей одного вида, одновременно находящихся в эксплуатации n
  • интенсивность отказов по одной детали λ, 1/мес.
  • продолжительность начального МТО tнач
  • горизонт планирования заказа tз
  • среднее время выполнения поставки tср вып пост, т.е. время от момента подачи заявки до момента получения заказа

 

 

 

 

 

Исходные данные для двигателя:

Количество деталей одного вида, одновременно находящихся в эксплуатации n = 1 шт.

Интенсивность отказов по одной детали λ = 0,13 1/мес.

Продолжительность начального МТО tнач = 6 мес.

Горизонт планирования заказа tз = 8 мес.

Среднее время выполнения поставки tср вып пост, = 0,5 мес.

Средний уровень начального запаса:

amax = λ ∙ n ∙ (tнач + tср вып пост) = 0,13 ∙ 1 ∙ (6 + 0,5) ≈ 1 шт.

Средний уровень минимального запаса:

amin = λ ∙ n ∙ tср вып пост = 0,13 ∙ 1 ∙ 0,5 ≈ 1 шт.

Объём партии:

q = λ ∙ n ∙ tз = 0,13 ∙ 1 ∙ 6 ≈ 1 шт.

 

Исходные данные для топливного фильтра:

Количество деталей одного вида, одновременно находящихся в эксплуатации n = 1 шт.

Интенсивность отказов по одной детали λ = 0,15 1/мес.

Продолжительность начального МТО tнач = 6 мес.

Горизонт планирования заказа tз = 6 мес.

Среднее время выполнения поставки tср вып пост, = 0,5 мес.

Средний уровень начального запаса:

amax = λ ∙ n ∙ (tнач + tср вып пост) = 0,15 ∙ 1 ∙ (6 + 0,5) ≈ 1 шт.

Средний уровень минимального запаса:

amin = λ ∙ n ∙ tср вып пост = 0,15 ∙ 1 ∙ 0,5 ≈ 1 шт.

Объём партии:

q = λ ∙ n ∙ tз = 0,15 ∙ 1 ∙ 6 ≈ 1 шт.

Для определения вероятности появления числа отказов можно воспользоваться законом распределения Пуассона:

,

где μ - среднее количество отказов за рассматриваемый период (интенсивность отказов),

m -  количество отказов (1, 2, 3 и т.д.).

P(m) - вероятность появления m отказов за рассматриваемый период.   

.

Тогда необходимое количество запчастей можно найти, решая неравенство

 

Решая неравенство при найденных значениях amax, amin и q соответственно, получим для заданного   R:

Уровень начального запаса Amax непл, уровень минимального запаса Amin непл и объём партии поставки при пополнении запаса Q определим из графика накопленной вероятности.

Для обмотки возбуждения:

amax = 1

amin = 1

q = 1

Для обмотки статора:

amax = 1

amin = 1

q = 1

Подставим значения amax, amin и q вместо μ в формулу . Для двигателя и для топливного фильтра Amax непл = 3, Amin непл = 3, Q=3.

 

Таблица 16

Параметры МТО

Элемент

amax

amin

q

КТПО

R

Amax непл

Amin непл

Q

Двигатель

1

1

1

I

0,0005

3

3

3

Топливный фильтр

1

1

1

II

0,005

3

3

3


 

 

6. Оценка затрат на эксплуатацию  изделия. Оценка плановой стоимости  жизненного цикла (СЖЦ) изделия

Расчет стоимости жизненного цикла изделия включает в себя все затраты, связанные с его приобретением и владением им, то есть цену приобретения, сопутствующие единовременные расходы, а также эксплуатационные издержки за весь срок службы.

Продолжительность расчетного периода (горизонт расчета) измеряется количеством шагов расчета.

В качестве шага расчета в данной методике принимается год.

Расчетный период (горизонт расчета) принимается в зависимости от срока службы технического средства.

СЖЦ технического средства  включает в себя затраты единовременного и текущего характера (эксплуатационные расходы) за срок службы (срок полезного использования).

Плановая стоимость жизненного цикла изделия в общем случае определяется по формуле: 

где:

- (единовременные  затраты), цена приобретения технического  средства;

  - среднегодовые  затраты на эксплуатацию;

  - среднегодовые  затраты на техническое обслуживание;

          - затраты на плановые ремонты;

        -  затраты на внеплановые ремонты;

  t - текущий год эксплуатации;

 Т - конечный год эксплуатации, который устанавливается в соответствии с техническими требованиями или иной документацией (в том числе и учетной политикой предприятия, на балансе которого числится объект).

    1. Единовременные затраты

Единовременные затраты равны стоимости вертолета Ми-8 = 3000000 тыс. руб.

 

 

    1. Затраты на эксплуатацию

Затраты на эксплуатацию складываются из:

    • Смазочные материалы (3%)
    • Аэропортовые расходы (10%)
    • Оплата труда летного состава (30%)
    • Оплата труда наземного состава (17%)
    • Стоимости топлива (40%)

Аэропортовые расходы составляют 200 долл/мес. Тогда учитывая текущий курс доллара (1 доллар = 50,25 руб.), получим стоимость аэропортовых расходов в денежном выражении:

Аэропортовые расходы = 200 ∙ 50,25 ∙ 12 = 120600 тыс. руб.

Теперь, зная процентные соотношения остальных затрат на эксплуатацию, получаем:

Затраты на смазочные материалы составляют 36180 тыс. руб.

Затраты на оплату труда летного состава составляют 361800 тыс. руб.

Затраты на оплату труда наземного состава составляют 205020 тыс. руб.

Стоимость топлива равна 482400 тыс. руб.

Таким образом, общая стоимость эксплуатационных затрат:

Zэкспл = Затраты на смазочные материалы + Аэропортовые расходы + Затраты на оплату труда летного состава + Затраты на оплату труда наземного состава + Стоимость топлива = 36180 + 120600 + 361800 + 205020 + 482400 = 1206000тыс. руб.

 

    1. Затраты на техническое обслуживание и проведение плановых ремонтов (ТОиР)

Стоимость затрат на ТОиР составляет 50% стоимости общих эксплуатационных затрат и равна:

ZТОиР = 0,5 ∙ 1206000 = 603000 тыс. руб.

 

    1. Затраты на проведение внеплановых ремонтов, обусловленных внезапными отказами

 Расчет вероятности наступления аварии на интервале назначенного срока службы строится, исходя из следующих допущений: аварийные события представляют простейший стационарный поток без последействия (потоки отказов многих объектов техники в период стабильной эксплуатации близки к стационарному потоку), т.е. аварии являются событиями случайными и независимыми, что позволяет суммировать интенсивности событий и использовать распределение Пуассона с постоянным параметром распределения

                               ,

где t – назначенный срок службы вертолета Ми-8 30 лет.

λ = 0,1 1/год (одно аварийное событие за 30 лет)

P1 (30) = ≈ 0,15 = 15%

P2 (30) = ≈ 0,22 = 22%

P3 (30) = ≈ 0,22 = 22%

P4 (30) = ≈ 0,17 = 17%

Таким образом, за 30 лет назначенного срока службы вероятность аварийных событий составит около 76%.

 

Оценим ущерб от аварии

 

  - стоимость устранения последствий аварии. Для вертолета Ми-8 возьмем как 30% от стоимости нового, 900 млн.руб.

Предполагая наступление хотя бы одного события, получаем

= 0,76 ∙ 900000 = 684000 тыс. руб.

Соответственно, среднегодовые затраты составят

  = 22800 тыс. руб.

Эту величину можно считать нижней границей среднегодового ущерба от аварий.

Взвешенный по одной-трём авариям за 30 лет ущерб составит

= 887400 тыс. руб.

Тогда нормальная оценка среднегодовых затрат от аварий составит

  = 29580 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Таблица 17

СЖЦ вертолета Ми-8

Затраты

Тыс. руб.

Единовременные затраты Zприобр, тыс. руб.

3000000

Затраты на эксплуатацию Zэкспл, тыс. руб.

1206000

Затраты на техническое обслуживание и плановые ремонты ZТОиР, тыс. руб.

603000

Затраты на проведение внеплановых ремонтов , тыс. руб.

887400

ИТОГО

5696400


 

 

 

Таким образом, полные затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание, плановые и внеплановые ремонты составляют 1206000 + 603000 + 887400 = 2696400 тыс. руб.

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была разработана система логистической поддержки этапа эксплуатации вертолета Ми-8. Общая длительность этапа эксплуатации изделия составляет 30 лет.

Анализируя СЖЦ вертолета Ми-8, можно определить, что наиболее существенными затратами являются затраты на приобретение (3000000 тыс. руб.) и затрат на эксплуатацию (1206000 тыс. руб.).

Уменьшить затраты на эксплуатацию можно за счёт снижения затрат на экипаж: выполнение полетов в составе одного члена экипажа благодаря упрощению оборудования и снижению рабочей нагрузки. Это позволит снизить затраты на оплату труда летного экипажа.

 

Список литературы

 

  1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции». – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011

  1. «Летно-технические характеристики вертолета Ми-8» (http://www.svavia.ru/).
  2. Вертолет Ми-8 МТВ-1. Регламент технического обслуживания вертолета. Часть 1. Планер и силовая установка. - Министерство транспорта Российской федерации.
  3. Вертолет Ми-8 МТВ-1. Регламент технического обслуживания вертолета. Часть 2. Авиационное и радиоэлектронное оборудование - Министерство транспорта Российской федерации.
  4. Данилов В.А., Железняк И.И. Эксплуатация и ремонт вертолета МИ-8 - М.: Машиностроение, 1980. — 213 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

 

 


Информация о работе Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла вертолета Ми-8