Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 19:47, курсовая работа
Курсовая работа отражает современные требования к созданию информационных систем поддержки жизненного цикла сложных технических систем и охватывает исследование и решение ряда организационно-технических проблем, возникающих в ходе разработки единой информационной среды и интеграции ключевых участников жизненного цикла изделий машиностроения: заказчиков, проектировщиков, производителей, эксплуатационного и ремонтного персонала.
Исходные данные для двигателя:
Количество деталей одного вида, одновременно находящихся в эксплуатации n = 1 шт.
Интенсивность отказов по одной детали λ = 0,13 1/мес.
Продолжительность начального МТО tнач = 6 мес.
Горизонт планирования заказа tз = 8 мес.
Среднее время выполнения поставки tср вып пост, = 0,5 мес.
Средний уровень начального запаса:
amax = λ ∙ n ∙ (tнач + tср вып пост) = 0,13 ∙ 1 ∙ (6 + 0,5) ≈ 1 шт.
Средний уровень минимального запаса:
amin = λ ∙ n ∙ tср вып пост = 0,13 ∙ 1 ∙ 0,5 ≈ 1 шт.
Объём партии:
q = λ ∙ n ∙ tз = 0,13 ∙ 1 ∙ 6 ≈ 1 шт.
Исходные данные для топливного фильтра:
Количество деталей одного вида, одновременно находящихся в эксплуатации n = 1 шт.
Интенсивность отказов по одной детали λ = 0,15 1/мес.
Продолжительность начального МТО tнач = 6 мес.
Горизонт планирования заказа tз = 6 мес.
Среднее время выполнения поставки tср вып пост, = 0,5 мес.
Средний уровень начального запаса:
amax = λ ∙ n ∙ (tнач + tср вып пост) = 0,15 ∙ 1 ∙ (6 + 0,5) ≈ 1 шт.
Средний уровень минимального запаса:
amin = λ ∙ n ∙ tср вып пост = 0,15 ∙ 1 ∙ 0,5 ≈ 1 шт.
Объём партии:
q = λ ∙ n ∙ tз = 0,15 ∙ 1 ∙ 6 ≈ 1 шт.
Для определения вероятности появления числа отказов можно воспользоваться законом распределения Пуассона:
,
где μ - среднее количество отказов за рассматриваемый период (интенсивность отказов),
m - количество отказов (1, 2, 3 и т.д.).
P(m) - вероятность появления m отказов за рассматриваемый период.
.
Тогда необходимое количество запчастей можно найти, решая неравенство
Решая неравенство при найденных значениях amax, amin и q соответственно, получим для заданного R:
Уровень начального запаса Amax непл, уровень минимального запаса Amin непл и объём партии поставки при пополнении запаса Q определим из графика накопленной вероятности.
Для обмотки возбуждения:
amax = 1
amin = 1
q = 1
Для обмотки статора:
amax = 1
amin = 1
q = 1
Подставим значения amax, amin и q вместо μ в формулу . Для двигателя и для топливного фильтра Amax непл = 3, Amin непл = 3, Q=3.
Таблица 16
Параметры МТО
Элемент |
amax |
amin |
q |
КТПО |
R |
Amax непл |
Amin непл |
Q |
Двигатель |
1 |
1 |
1 |
I |
0,0005 |
3 |
3 |
3 |
Топливный фильтр |
1 |
1 |
1 |
II |
0,005 |
3 |
3 |
3 |
Расчет стоимости жизненного цикла изделия включает в себя все затраты, связанные с его приобретением и владением им, то есть цену приобретения, сопутствующие единовременные расходы, а также эксплуатационные издержки за весь срок службы.
Продолжительность расчетного периода (горизонт расчета) измеряется количеством шагов расчета.
В качестве шага расчета в данной методике принимается год.
Расчетный период (горизонт расчета) принимается в зависимости от срока службы технического средства.
СЖЦ технического средства включает в себя затраты единовременного и текущего характера (эксплуатационные расходы) за срок службы (срок полезного использования).
Плановая стоимость жизненного цикла изделия в общем случае определяется по формуле:
где:
- (единовременные
затраты), цена приобретения
- среднегодовые затраты на эксплуатацию;
- среднегодовые
затраты на техническое
- затраты на плановые ремонты;
- затраты на внеплановые ремонты
t - текущий год эксплуатации;
Т - конечный год эксплуатации, который устанавливается в соответствии с техническими требованиями или иной документацией (в том числе и учетной политикой предприятия, на балансе которого числится объект).
Единовременные затраты равны стоимости вертолета Ми-8 = 3000000 тыс. руб.
Затраты на эксплуатацию складываются из:
Аэропортовые расходы составляют 200 долл/мес. Тогда учитывая текущий курс доллара (1 доллар = 50,25 руб.), получим стоимость аэропортовых расходов в денежном выражении:
Аэропортовые расходы = 200 ∙ 50,25 ∙ 12 = 120600 тыс. руб.
Теперь, зная процентные соотношения остальных затрат на эксплуатацию, получаем:
Затраты на смазочные материалы составляют 36180 тыс. руб.
Затраты на оплату труда летного состава составляют 361800 тыс. руб.
Затраты на оплату труда наземного состава составляют 205020 тыс. руб.
Стоимость топлива равна 482400 тыс. руб.
Таким образом, общая стоимость эксплуатационных затрат:
Zэкспл = Затраты на смазочные материалы + Аэропортовые расходы + Затраты на оплату труда летного состава + Затраты на оплату труда наземного состава + Стоимость топлива = 36180 + 120600 + 361800 + 205020 + 482400 = 1206000тыс. руб.
Стоимость затрат на ТОиР составляет 50% стоимости общих эксплуатационных затрат и равна:
ZТОиР = 0,5 ∙ 1206000 = 603000 тыс. руб.
λ = 0,1 1/год (одно аварийное событие за 30 лет)
P1 (30) = ≈ 0,15 = 15%
P2 (30) = ≈ 0,22 = 22%
P3 (30) = ≈ 0,22 = 22%
P4 (30) = ≈ 0,17 = 17%
Таким образом, за 30 лет назначенного срока службы вероятность аварийных событий составит около 76%.
Затраты |
Тыс. руб. |
Единовременные затраты Zприобр, тыс. руб. |
3000000 |
Затраты на эксплуатацию Zэкспл, тыс. руб. |
1206000 |
Затраты на техническое обслуживание и плановые ремонты ZТОиР, тыс. руб. |
603000 |
Затраты на проведение внеплановых ремонтов , тыс. руб. |
887400 |
ИТОГО |
5696400 |
Таким образом, полные затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание, плановые и внеплановые ремонты составляют 1206000 + 603000 + 887400 = 2696400 тыс. руб.
В ходе выполнения курсовой работы была разработана система логистической поддержки этапа эксплуатации вертолета Ми-8. Общая длительность этапа эксплуатации изделия составляет 30 лет.
1Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997
Информация о работе Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла вертолета Ми-8