Разработка системы управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать систему управления запасами для деталей «коленчатый вал», «термостат», «шланг тормозной» в соответствии с характером потребления и условиями поставки.
Задачи курсовой работы:
1. Классифицировать позиции номенклатуры на группы А,В и С по объемам реализации за год;
2. Классифицировать позиции номенклатуры на группы X,Y и Z по степени равномерности спроса и точности прогнозирования;

Содержание работы

1. Введение …………………………………………………………………… 3
2. Аналитическая часть ……………………………………………………… 6
3. Проектная часть …………………………………………………………... 14
4. Заключение ………………………………………………………………... 27
5. Список литературы ………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

КР 11 вар.(колен.вал, термостат, шланг тормозной).docx

— 626.13 Кб (Скачать файл)

 

3.3. Проектирование  системы управления запасами  с фиксированным интервалом времени  между заказами для детали «коленчатый вал»

Расчет параметров системы [4, с. 261-262]

№ п/п

Показатель

Порядок расчета

Результат

1

Потребность, шт.

293

2

Интервал времени между  заказами, дни

 По формуле (II)

24

3

Время поставки, дни

4

4

Возможная задержка поставки, дни

1

5

Ожидаемое дневное потребление, шт./день

[1] : [число рабочих дней]

4,7

6

Ожидаемое потребление за время поставки, шт.

[3] х [5]

18,6

7

Максимальное потребление  за время поставки, шт.

([3] + [4]) х [5]

23,3

8

Гарантийный запас, шт.

[7] - [6]

5

9

Максимальный желательный  запас, шт.

[8] + [2] х [5]

116

10

Размер заказа, шт.

[9] –текущий запас + [6]

 

Интервал времени между  заказами рассчитывается по следующей  формуле:

I=N*Q/S,              

где I — интервал времени между заказами, дн.; N— число рабочих дней в периоде, дн.; Q —размер заказа, шт.; S — потребность, шт.

I=63*113/293=24 дня

Моделирование работы системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами[4, с.263-268]

 

Рис. 1. Модель функционирования системы с фиксированным интервалом времени между заказами без сбоев

 

Рис. 2. Модель функционирования системы с фиксированным интервалом времени между заказами с однократным  сбоем в поставке

 

Рис. 3. Модель функционирования системы с фиксированным интервалом времени между заказами при неоднократных  сбоях в поставке

 

3.4. Проектирование оригинальной системы управления запасами для детали «Термостат»

3.4.1. Определение  уровня обслуживания

Уровень обслуживания  - вероятность  того, что в период исполнения заказа спрос не превысит наличных запасов.

Уровень обслуживания может быть получен расчетным путем, например, по формуле[5]:

 

где Сh – издержки в результате дефицита запаса; Се – издержки на содержание запаса.

Однако на практике рассчитать уровень обслуживания оказывается  довольно трудно. Чаще этот параметр определяется экспертным путем для различных  групп товаров, утверждается менеджментом компании и является исходными данными для расчетов системы управления запасами. В исходных данных к курсовой работе указаны следующие значения уровня обслуживания: для группы АY – 98%, ВY – 78%, СY – 58%.

Деталь «термостат» по результатам двухмерного АВС-XYZ анализа, выполненного в первой главе курсовой работы, относится к группе BY. Для расчетов параметров системы управления запасами в условиях неопределенности принимаем уровень обслуживания – 78%.

3.4.2. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа в условиях неопределенности[5]

1. Оптимальный размер  заказа рассчитывается по формуле  Вилсона:

 

где Qо — оптимальный размер заказа, шт.;

А — стоимость выполнения одного заказа, руб.;

S — потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.,

I — затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.

Qo= Принимаем Qo=150 шт. (оптимальный размер заказа можно корректировать в пределах ±10% для удобства отгрузки и транспортировки).

2. Страховой размер заказа  при известных значениях уровня  обслуживания (78%), стандартного отклонения в потреблении (2,05 шт./день), времени поставки (3 дня) и возможной задержки поставки (1 день) рассчитаем по формуле:

 

где z – число стандартных отклонений, - стандартное отклонение в потреблении в период выполнения заказа, шт.

 

где n – время выполнения заказа + возможная задержка поставки, дни; /день.

σst =

По таблице 10.5 [5, с.290] определяем число стандартных отклонений, соответствующее уровню обслуживания 78% (0,78). Наиболее близкому значению 0,776 соответствует z=0,76.

ZS=0,76*2,9=2,2 шт.

С учетом возможной задержки поставки в 2 дня принимаем ZS=3,1+21≈23 шт.

3. Расчет порогового уровня  запаса (ПУ)

Пороговый уровень рассчитывается по формуле:

ПУ=ОП+ZS ,

где ОП – ожидаемое потребление  за время поставки.

ПУ=21+21=42 шт.

4. Максимальный желательный запас (МЖЗ):

МЖЗ=ZS+Q*=23+150=173 шт.

Расчеты сделаем исходя из 255 рабочих дней в году, соответственно примем в I квартале 63 рабочих дня.

№, п/п

Показатель

Значение

1

Размер потребности в  запасе, шт.

661

2

Оптимальный размер заказа, шт.

150

3

Время выполнения заказа, дни

2

4

Возможная задержка поставки, дни

2

5

Ожидаемое дневное потребление, шт./день

10,5

6

Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, шт.

21

7

Страховой запас, шт.

23

8

Пороговый уровень запаса, шт.

42

9

Максимальный желательный  запас, шт.

173

10

Срок расходования запаса до порогового уровня, дней

12,5


 

Моделирование работы системы управления запасами с фиксированным  размером заказа в условиях неопределенности[5]

 

Рис. 4. Модель функционирования системы без сбоев

 

Рис.5 Функционирование системы  при сбоях в поставке и потреблении 

В результате моделирования  работы системы управления запасами для условий неопределенности показали работу системы в условиях работы без сбоев и со сбоями в потреблении и поставках. Как видно из второго рисунка, в системе заложена вероятность возникновения дефицита.

3.5. Рекомендации  по управлению запасами для  детали «Шланг тормозной»

Деталь «Шланг тормозной» входит в группу запасов СZ. Товары группы Z не поддаются прогнозированию, поэтому разработка системы управления запасами для них не возможна. Так как эта деталь имеет сравнительно не высокую стоимость и не занимает много места на складе, рекомендуем закупать данную деталь оптом. Преимуществом данного метода закупок является простота оформления заказа и торговые скидки. За данной деталью установить контроль уровня запаса один раз в месяц.

 

4. Заключение

В аналитической главе  проведен АВС и XYZ анализ номенклатуры запасов и двухмерный анализ АВС-XYZ. Это позволило разделить номенклатуру на девять групп по двум признакам. В проектной части рассчитаны параметры и проведено моделирование работы систем управления запасами для деталей «коленчатый вал», «термостат».

В ходе выполнения данной курсовой работы была разработана оригинальная система управления запасами, эффективно работающая в условиях неопределенности, для детали «термостат», относящейся к группе ВY. Для детали «коленчатый вал», имеющей стабильное потребление, разработана система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, выдерживающая неоднократно повторяющиеся сбои в поставке. Для детали «шланг тормозной» сделаны рекомендации по методу закупки и контролю уровня запасов, так как эта деталь относится к группе Z и не поддается прогнозу спроса.

Таким образом, все задачи курсовой работы выполнены и поставленная цель достигнута.

 

 

 

5. Список литературы

    1. Аникин Б.А. Логистика: Учебник - 3-е изд. - М.:  Инфра-М, 2008.
    2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 432с
    3. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или логистика для предпринимателей: практическое пособие. – М.:КНОРУС, 2009
    4. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие / Б.А.Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова и др.; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448 с.
    5. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. – М.: Инфра – М, 2008
    6. Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Логистика» /Ольхов С.В. – 2011. – 93 с.

 

 

 

 


Информация о работе Разработка системы управления запасами