Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать систему управления запасами для деталей «коленчатый вал», «термостат», «шланг тормозной» в соответствии с характером потребления и условиями поставки.
Задачи курсовой работы:
1. Классифицировать позиции номенклатуры на группы А,В и С по объемам реализации за год;
2. Классифицировать позиции номенклатуры на группы X,Y и Z по степени равномерности спроса и точности прогнозирования;
1. Введение …………………………………………………………………… 3
2. Аналитическая часть ……………………………………………………… 6
3. Проектная часть …………………………………………………………... 14
4. Заключение ………………………………………………………………... 27
5. Список литературы ………………………………………………………...28
3.3. Проектирование
системы управления запасами
с фиксированным интервалом
Расчет параметров системы [4, с. 261-262]
№ п/п |
Показатель |
Порядок расчета |
Результат |
1 |
Потребность, шт. |
— |
293 |
2 |
Интервал времени между заказами, дни |
По формуле (II) |
24 |
3 |
Время поставки, дни |
— |
4 |
4 |
Возможная задержка поставки, дни |
— |
1 |
5 |
Ожидаемое дневное потребление, шт./день |
[1] : [число рабочих дней] |
4,7 |
6 |
Ожидаемое потребление за время поставки, шт. |
[3] х [5] |
18,6 |
7 |
Максимальное потребление за время поставки, шт. |
([3] + [4]) х [5] |
23,3 |
8 |
Гарантийный запас, шт. |
[7] - [6] |
5 |
9 |
Максимальный желательный запас, шт. |
[8] + [2] х [5] |
116 |
10 |
Размер заказа, шт. |
[9] –текущий запас + [6] |
Интервал времени между заказами рассчитывается по следующей формуле:
I=N*Q/S,
где I — интервал времени между заказами, дн.; N— число рабочих дней в периоде, дн.; Q —размер заказа, шт.; S — потребность, шт.
I=63*113/293=24 дня
Моделирование работы системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами[4, с.263-268]
Рис. 1. Модель функционирования
системы с фиксированным
Рис. 2. Модель функционирования
системы с фиксированным
Рис. 3. Модель функционирования
системы с фиксированным
3.4. Проектирование оригинальной системы управления запасами для детали «Термостат»
3.4.1. Определение уровня обслуживания
Уровень обслуживания - вероятность того, что в период исполнения заказа спрос не превысит наличных запасов.
Уровень обслуживания может быть получен расчетным путем, например, по формуле[5]:
где Сh – издержки в результате дефицита запаса; Се – издержки на содержание запаса.
Однако на практике рассчитать уровень обслуживания оказывается довольно трудно. Чаще этот параметр определяется экспертным путем для различных групп товаров, утверждается менеджментом компании и является исходными данными для расчетов системы управления запасами. В исходных данных к курсовой работе указаны следующие значения уровня обслуживания: для группы АY – 98%, ВY – 78%, СY – 58%.
Деталь «термостат» по
результатам двухмерного АВС-
3.4.2. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа в условиях неопределенности[5]
1. Оптимальный размер
заказа рассчитывается по
где Qо — оптимальный размер заказа, шт.;
А — стоимость выполнения одного заказа, руб.;
S — потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.,
I — затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.
Qo= Принимаем Qo=150 шт. (оптимальный размер заказа можно корректировать в пределах ±10% для удобства отгрузки и транспортировки).
2. Страховой размер заказа
при известных значениях
где z – число стандартных отклонений, - стандартное отклонение в потреблении в период выполнения заказа, шт.
где n – время выполнения заказа + возможная задержка поставки, дни; /день.
σst =
По таблице 10.5 [5, с.290] определяем число стандартных отклонений, соответствующее уровню обслуживания 78% (0,78). Наиболее близкому значению 0,776 соответствует z=0,76.
ZS=0,76*2,9=2,2 шт.
С учетом возможной задержки поставки в 2 дня принимаем ZS=3,1+21≈23 шт.
3. Расчет порогового уровня запаса (ПУ)
Пороговый уровень рассчитывается по формуле:
ПУ=ОП+ZS ,
где ОП – ожидаемое потребление за время поставки.
ПУ=21+21=42 шт.
4. Максимальный желательный запас (МЖЗ):
МЖЗ=ZS+Q*=23+150=173 шт.
Расчеты сделаем исходя из 255 рабочих дней в году, соответственно примем в I квартале 63 рабочих дня.
№, п/п |
Показатель |
Значение |
1 |
Размер потребности в запасе, шт. |
661 |
2 |
Оптимальный размер заказа, шт. |
150 |
3 |
Время выполнения заказа, дни |
2 |
4 |
Возможная задержка поставки, дни |
2 |
5 |
Ожидаемое дневное потребление, шт./день |
10,5 |
6 |
Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, шт. |
21 |
7 |
Страховой запас, шт. |
23 |
8 |
Пороговый уровень запаса, шт. |
42 |
9 |
Максимальный желательный запас, шт. |
173 |
10 |
Срок расходования запаса до порогового уровня, дней |
12,5 |
Моделирование работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа в условиях неопределенности[5]
Рис. 4. Модель функционирования системы без сбоев
Рис.5 Функционирование системы при сбоях в поставке и потреблении
В результате моделирования работы системы управления запасами для условий неопределенности показали работу системы в условиях работы без сбоев и со сбоями в потреблении и поставках. Как видно из второго рисунка, в системе заложена вероятность возникновения дефицита.
3.5. Рекомендации по управлению запасами для детали «Шланг тормозной»
Деталь «Шланг тормозной» входит в группу запасов СZ. Товары группы Z не поддаются прогнозированию, поэтому разработка системы управления запасами для них не возможна. Так как эта деталь имеет сравнительно не высокую стоимость и не занимает много места на складе, рекомендуем закупать данную деталь оптом. Преимуществом данного метода закупок является простота оформления заказа и торговые скидки. За данной деталью установить контроль уровня запаса один раз в месяц.
4. Заключение
В аналитической главе проведен АВС и XYZ анализ номенклатуры запасов и двухмерный анализ АВС-XYZ. Это позволило разделить номенклатуру на девять групп по двум признакам. В проектной части рассчитаны параметры и проведено моделирование работы систем управления запасами для деталей «коленчатый вал», «термостат».
В ходе выполнения данной курсовой работы была разработана оригинальная система управления запасами, эффективно работающая в условиях неопределенности, для детали «термостат», относящейся к группе ВY. Для детали «коленчатый вал», имеющей стабильное потребление, разработана система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, выдерживающая неоднократно повторяющиеся сбои в поставке. Для детали «шланг тормозной» сделаны рекомендации по методу закупки и контролю уровня запасов, так как эта деталь относится к группе Z и не поддается прогнозу спроса.
Таким образом, все задачи курсовой работы выполнены и поставленная цель достигнута.
5. Список литературы