Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать систему управления запасами для деталей «коленчатый вал», «термостат», «шланг тормозной» в соответствии с характером потребления и условиями поставки.
Задачи курсовой работы:
1. Классифицировать позиции номенклатуры на группы А,В и С по объемам реализации за год;
2. Классифицировать позиции номенклатуры на группы X,Y и Z по степени равномерности спроса и точности прогнозирования;
1. Введение …………………………………………………………………… 3
2. Аналитическая часть ……………………………………………………… 6
3. Проектная часть …………………………………………………………... 14
4. Заключение ………………………………………………………………... 27
5. Список литературы ………………………………………………………...28
«Нижегородский
Автомобильный факультет
Кафедра: Автомобильный транспорт
Курсовая работа по дисциплине «Основы логистики»
Тема: «Разработка системы управления запасами»
Выполнил: студент гр ОП-10-1
Поляков М.О.
Проверил: ст.преподаватель
Ольхов С.В.
г. Нижний Новгород
2013
Содержание
1. Введение …………………………………………………………………… 3
2. Аналитическая часть ……………………………………………………… 6
3. Проектная часть …………………………………………………………... 14
4. Заключение …………………………………………………
5. Список литературы ………………………………
Приложение (CD-ROM с расчетами в MS Excel)…………………………. .29
1. Введение
Курсовая работа охватывает
все этапы разработки логистической
системы, включая основные расчеты
по построению систем управления запасами
на складах организации, разработку
на основе полученных результатов оригинальной
логистической системы
Цель курсовой работы: разработать систему управления запасами для деталей «коленчатый вал», «термостат», «шланг тормозной» в соответствии с характером потребления и условиями поставки.
Задачи курсовой работы:
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
-учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
-определение размера гарантийного (страхового) запаса;
-расчет размера заказа;
-определение интервала времени между заказами.
Для ситуации, когда отсутствуют
отклонения от запланированных показателей
и запасы потребляются равномерно,
в теории управления запасами разработаны
две основные системы управления,
которые решают поставленные задачи,
соответствуя цели непрерывного обеспечения
потребителя материальными
1. Система управления
запасами с фиксированным
2. Система управления
запасами с фиксированным
Управление закупками является важной составляющей логистического менеджмента, позволяющей предприятию получить дополнительные конкурентные преимущества за счет эффективного использования оборотных средств.
Приведем классический перечень задач, решаемых при управлении закупками:
2. Аналитическая часть
Выдающийся итальянский экономист В. Парето в начале XX в. математически сформулировал один из самых распространенных критериев оптимальности, предназначенный для того, чтобы проверить, улучшает ли предложенное изменение в экономике общий уровень благосостояния.
В наиболее общем виде принцип Парето формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». В нашем случае: 20% клиентов дают 80% объемов реализации».
ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето. В отличие от этого правила, объект анализа делится не на две, а на три группы.
Порядок проведения АВС – анализа [2]:
По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
АВС – анализ можно выполнить по средствам программы MS Excel
1 способ.
1. Проведение АВС анализа
Порядок проведения анализа ABC:
Формулирование цели анализа
Идентификация объектов управления, анализируемых методом
ABC
Выделение признака, на основе которого будет осуществлена дифференциация объектов управления
Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку
Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака
Построение кривой АВС
Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С
Технология работы [6, с. 76-79]:
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Разделение номенклатуры на группы произведем графическим методом касательных.
Краткое описание метода.
На рис.4 представлена кривая ABC.
Соединим начало системы координат и конец графика прямой OD и затем проведем касательную к кривой ABC, параллельную линии OD. Абсцисса точки касания (точка М) покажет нам границу между группами А и В, а ордината укажет долю реализации продуктов группы А в общей реализации.
Соединим теперь точку М с концом кривой — точкой D, и проведем новую касательную к графику ABC, параллельную линии MD. Абсцисса точки касания (точка N) указывает границу между группами В и С, а ордината показывает суммарную реализацию групп А и В в общей реализации.
Процентное соотношение групп А, В и С, полученное методом касательной, представлено в табл. 2.
Рис. 4 Разделение ассортимента на группы А,В и С графическим способом
Процентное соотношение групп А, В и С ассортимента, представленного кривой на рис.4
Таблица 2.
Группа |
Доля в ассортименте, % |
Доля в реализации, % |
А |
14 |
79 |
В |
42 |
15 |
С |
44 |
6 |
В ячейке
M2 ввести формулу = =ЕСЛИ(К2<=0,14;"A";ЕСЛИ(К2<=0,
Рис. 5
2 способ
Выполняя АВС анализ в Excel при помощи надстройки Inventor методом сумм, было получено следующее разделение номенклатуры на группы.
Группа |
Результат, % |
Объектов, % |
А |
80,7 |
17,2 |
В |
13,0 |
32,8 |
С |
6,2 |
50,0 |
XYZ – анализ
Технология работы [6, с.80-82].
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости.
Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (v).
где — значение спроса по оцениваемой позиции за i-й квартал;
— среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n — число кварталов, за которые произведена оценка.
Рис. 6
=КОРЕНЬ(((F2-N2)^2+(G2-N2)^2+(
Рис. 7
Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z
Таблица 3
Группа |
Интервал |
X |
|
Y |
|
Z |