Региональные распределительные центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:19, доклад

Описание работы

Актуальность использования распределительных центров диктуется нынешними условиями и состоянием рынка логистических услуг. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Вопрос о создании логистических центров – систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам – назрел.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 68.63 Кб (Скачать файл)

    К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32%.

К основным услугам, предоставляемым клиентам РРЦ относятся: сбор и доставка грузов автомобильным транспортом; выполнение погрузочно-разгрузочных операций; промежуточное складирование; выбор тары, упаковка и пакетирование грузов; документальное оформление перевозок.

При проектировании РРЦ важно  проводить маркетинговые исследования, которые позволят учесть, на какие  логистические услуги спрос потребителей особенно велик. Для многих клиентов наиболее важна точность выполнения сроков доставки и обеспечение полной сохранности грузов.

РРЦ представляют собой функциональные элементы логистической системы, являясь  одним из звеньев логистической  цепи по доставке грузов между поставщиком  и потребителем. Они также являются стыковыми пунктами, в которых  осуществляется координация и взаимодействие видов транспорта, происходит концентрация грузопотоков и их последующее распределение  по потребителям.

Преимущество РРЦ состоит  в доступности его для клиентов и широком ассортименте транспортно-экспедиционных и сервисных услуг при доставке груза, а также в организации  эффективной системы перевозок  грузов на большие расстояния, выполняемых  преимущественно железнодорожным, речным, морским и воздушным транспортом, что весьма актуально с позиции  логистики транспорта большого города, на экологию которого негативное воздействие  оказывает загрязнение воздушного бассейна автомобильным транспортом.

Главная задача РРЦ состоит  в расширении предоставляемого комплекса  транспортно-логистических услуг  и снижении их стоимости за счет концентрации в едином центре, а  также интеграции различных видов  логистического сервиса на основе создания совместных предприятий на корпоративной  основе.

Единой модели транспортно-логистического обслуживания территории на основе создания опорной сети РРЦ не существует, так как условия каждого конкретного  полигона существенно различаются. Выбор способа обслуживания конкретной территории определяется экономическим  эффектом для потребителей транспортно-логистического сервиса, а также социально-экологическим  эффектом для жителей региона.

Например, стартовый проект РРЦ в Бремене (Германия) включает в себя: расширение спектра услуг  для города и региона и улучшение  их обслуживания при перевозках грузов; повышение экономической роли города в региональной экономике; включение малых и средних предприятий в общую корпоративную логистическую концепцию обслуживания; концентрацию грузовых потоков и переключение их на безопасную для окружающей среды транспортную систему; освобождение города от обилия грузового транспорта; эффективное использование земельных площадей.

Таким образом, РРЦ - это логистические  транспортно-экспедиционные предприятия, размещаемые в узлах транспортной сети, осуществляющие связь между  удаленными друг от друга регионами  и обеспечивающие рационализацию продвижения  товароматериальных и сопутствующих  сервисных, информационных и финансовых потоков.

Наряду с формированием  региональных распределительных центров  в Западной Европе и США крупными компаниями - производителями товаров  массового спроса создаются международные  логистические центры, осуществляющие накопление, переработку, сервисное  обслуживание, распределение и поставку своих товаров во многие страны мира. Одним из таких центров является международный центр логистики  во Франкфурте-на-Одере ( Германия).

Создание сети РРЦ на территории России и формирование на их основе региональных логистических транспортно-распределительных  систем должно являться составной частью государственной (региональной) транспортной политики и играть ведущую роль в  развитии транспортной инфраструктуры, рационализации транспортно-экономических  связей и всей системы грузо-и  товародвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Создание транспортно-технологических систем

 

Функционирование интегрированных  транспортно-распределительных систем основано на применении современных  логистических технологий организации  грузо-и товародвижения, к которым  относятся: контейнерные и контрейлерные  транспортно-технологические системы, обеспечивающие на основе применения унифицированных грузовых единиц (грузовых мест) скоординированное взаимодействие видов транспорта при организации  смешанных перевозок грузов, единство и непрерывность транспортно-технологического процесса и ускорение доставки грузов, а также повышение их сохранности; логистические технологии "just in time" - точно в срок (или в современной трактовке - доставка по потребности) и "от двери до двери", имея в виду доставку товара (груза) в полной логистической цепи от грузоотправителя (поставщика) до грузополучателя (потребителя); терминальные технологии организации транспортно-распределительного процесса, при которых транспортировка и доставка грузов (товаров) потребителю осуществляются через сеть грузовых терминалов, на которых происходит накопление и переработка грузов, сервисное обслуживание товарных потоков и доставка товара конечному потребителю.

К логистическим технологиям  в транспортно-распределительном  процессе относятся также интермодальные технологии доставки грузов в международном смешанном сообщении и комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание, основанное на терминальных технологиях и логистических принципах организации системы грузо-и товародвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание

 

Под транспортно-экспедиционным обслуживанием предприятий и  организаций понимается организация  и осуществление транспортно-экспедиционных операций по отправлению и прибытию их грузов с использованием различных  видов транспорта (железнодорожного, речного, воздушного и междугородного автомобильного).

Транспортно-экспедиционные операции осуществляются как непосредственно  у грузоотправителей, так и в  пунктах отправления грузов различными видами транспорта, в транспортных узлах при перевалке грузов с  одного вида транспорта на другой, на грузовых дворах железнодорожных станций, в  портах, аэропортах, на грузоперерабатывающих  терминалах, пограничных пунктах, в  пути следования груза и у грузополучателя.

При комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании предусматривается единая и полная ответственность экспедитора  за своевременную и качественную доставку груза от грузоотправителя до грузополучателя по единому документу  с выполнением всех необходимых  операций, а также предоставлением  необходимого комплекса транспортно-логистического сервиса.

В соответствии с современными квалификационными требованиями к  транспортно-экспедиционным компаниям  они выполняют следующие основные функции:

- организацию выполнения  доставки грузов с гарантией  сохранности на условиях и  в сроки, обусловленные договором  транспортной экспедиции, договором  перевозки грузов и другими  договорными обязательствами с  грузовладельцами;

- координацию взаимодействия  всех участников доставки грузов;

- составление технологического  и экономического обоснования  транспортно-технологических маршрутов  и схем доставки грузов с  учетом пожеланий и требований  грузовладельцев;

- организацию выполнения  услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в  установленном порядке;

- организацию фрахтования  транспортных средств (автомобилей,  вагонов, морских и речных судов,  авиатранспорта);

- осуществление контроля  за экспедиторской (отправительской)  маркировкой грузов и пломбированием  перевозочных средств, контейнеров,  хладокамер, бункеров и других хранилищ;

- контроль за ходом выполнения погрузо-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ, за соблюдением сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов;

- оформление товарно-транспортных  и других сопроводительных документов  на всех этапах реализации - транспортно-технологических  маршрутов и схем доставки  грузов, а также грузовых таможенных  деклараций и других документов, необходимых для таможенной очистки  грузов, в соответствии с установленными  требованиями;

- оформление документов, связанных со страхованием грузов;

- расчет провозных платежей  и сборов;

- информирование грузовладельцев  о движении грузов;

- произведение в установленном  порядке переадресовки грузов, организация  реализации невостребованных грузов, а также при необходимости  работ по розыску грузов, транспортных  средств.

Специализированные транспортно-экспедиционные компании освобождают клиентов от несвойственных им работ, способствуя ускорению  движения товароматериальных потоков, сокращению транспортных издержек, уменьшению потерь и порчи грузов, предоставлению клиентам дополнительных сервисных  и коммерчески-деловых услуг.

К настоящему времени в  мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиционных компаний и сотен тысяч средних и  мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий.

Основным субъектом, предъявляющим  груз перевозчикам, стал экспедитор. Экспедиторы  контролируют около 60% перевозок магистральными видами транспорта и до 75% международных  перевозок. По данным международной  Федерации экспедиторских ассоциаций, в мире действует 35 тысяч крупных  и средних экспедиторских фирм с  персоналом в 8 млн. человек. Мелких фирм гораздо больше, так, только в Италии около 5 тысяч экспедиторских фирм.

Экспедитор становится держателем логистической системы, обеспечивающей прогнозирование и планирование перевозок, слежение за движением транспортных средств, контейнеров, за временем доставки товара, оптимизацию движения и хранения сырья, материалов и готовых изделий. По оценке специалистов, в крупнейших транспортных узлах мира будет создано 60-70 логистических транспортно-распределительных  центров международного уровня, которые  будут связаны между собой  транспортными коридорами с подключением к ним региональных логистических  подсистем, обеспечивающих через неограниченное число экспедиторов и перевозчиков выход к каждому грузоотправителю и грузополучателю. Такая схема  организации доставки грузов обеспечит  повышение эффективности транспортно-распределительного процесса более чем на 30-40 %.

Происходит процесс постоянного  расширения прав экспедитора. В задачи экспедитора теперь могут входить  еще несколько лет назад несвойственные ему функции:

- право привлекать третьих  лиц;

- использовать собственные  транспортные средства и товарные  склады;

- действовать как оператор  перевозки грузов в смешанном  сообщении;

- изготовлять тару и  упаковку;

- пользоваться услугами  дочерних стивидорных и тальманских фирм;

- выступать в качестве  арендатора и генподрядчика транспортных  средств и складов;

- осуществлять в ходе  доставки углубленную доработку  товаров, их выкуп и перепродажу,  а также организовывать их  сбыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Терминальные системы

 

Проблема развития грузоперерабатывающих  терминалов, в частности, автомобильных  и мультимодальных терминальных комплексов была на государственном  уровне поставлена в России сравнительно недавно. В период дорыночного развития экономики страны планирование транспортной деятельности строилось на принципах  доминирования в грузопотоках помашинных (повагонных) партий груза, которые должны были отправляться непосредственно получателям без разукрупнения и, по возможности, без перевалок между видами транспорта. Работа с мелкими отправками считалась для транспорта нехарактерной, а использование терминальных технологий доставки -экономически нецелесообразным. Кроме того, относительно малым был и объем грузопотока в экспортно-импортном сообщении. Естественно, что в такой ситуации количество грузоперерабатывающих терминалов, которые находились, в большинстве своем, в распоряжении предприятий автотранспорта общего пользования, было сравнительно небольшим. К концу 1992 года АТОП России располагал несколькими сотнями объектов терминального типа.

Кроме того, на автомобильном  транспорте незначительным количеством  хорошо оборудованных терминалов располагали  также "Росвнештранс" (экспедитор международного сообщения, занимавший монопольное положение на данном виде деятельности в бывшем СССР) и "Совтрансавто" (крупнейший международный  автомобильный перевозчик, также  доминировавший на этом виде деятельности ).

Еще одним крупным транспортным ведомством, которое эксплуатировало  терминалы на территории России, был  концерн "Росречфлот" ( по сути, бывшее Министерство речного флота Российской Федерации). В 1991 году в его распоряжении находилось 240 крытых складов и свыше 700 открытых складов и площадок.

Информация о работе Региональные распределительные центры