Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:19, доклад
Актуальность использования распределительных центров диктуется нынешними условиями и состоянием рынка логистических услуг. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Вопрос о создании логистических центров – систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам – назрел.
К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32%.
К основным услугам, предоставляемым клиентам РРЦ относятся: сбор и доставка грузов автомобильным транспортом; выполнение погрузочно-разгрузочных операций; промежуточное складирование; выбор тары, упаковка и пакетирование грузов; документальное оформление перевозок.
При проектировании РРЦ важно
проводить маркетинговые
РРЦ представляют собой функциональные элементы логистической системы, являясь одним из звеньев логистической цепи по доставке грузов между поставщиком и потребителем. Они также являются стыковыми пунктами, в которых осуществляется координация и взаимодействие видов транспорта, происходит концентрация грузопотоков и их последующее распределение по потребителям.
Преимущество РРЦ состоит
в доступности его для клиентов
и широком ассортименте транспортно-экспедиционных
и сервисных услуг при доставке
груза, а также в организации
эффективной системы перевозок
грузов на большие расстояния, выполняемых
преимущественно
Главная задача РРЦ состоит
в расширении предоставляемого комплекса
транспортно-логистических
Единой модели транспортно-логистического
обслуживания территории на основе создания
опорной сети РРЦ не существует,
так как условия каждого
Например, стартовый проект РРЦ в Бремене (Германия) включает в себя: расширение спектра услуг для города и региона и улучшение их обслуживания при перевозках грузов; повышение экономической роли города в региональной экономике; включение малых и средних предприятий в общую корпоративную логистическую концепцию обслуживания; концентрацию грузовых потоков и переключение их на безопасную для окружающей среды транспортную систему; освобождение города от обилия грузового транспорта; эффективное использование земельных площадей.
Таким образом, РРЦ - это логистические
транспортно-экспедиционные предприятия,
размещаемые в узлах
Наряду с формированием региональных распределительных центров в Западной Европе и США крупными компаниями - производителями товаров массового спроса создаются международные логистические центры, осуществляющие накопление, переработку, сервисное обслуживание, распределение и поставку своих товаров во многие страны мира. Одним из таких центров является международный центр логистики во Франкфурте-на-Одере ( Германия).
Создание сети РРЦ на территории
России и формирование на их основе
региональных логистических транспортно-
3.Создание транспортно-технологических систем
Функционирование
К логистическим технологиям
в транспортно-
4. Комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание
Под транспортно-экспедиционным
обслуживанием предприятий и
организаций понимается организация
и осуществление транспортно-
Транспортно-экспедиционные операции осуществляются как непосредственно у грузоотправителей, так и в пунктах отправления грузов различными видами транспорта, в транспортных узлах при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой, на грузовых дворах железнодорожных станций, в портах, аэропортах, на грузоперерабатывающих терминалах, пограничных пунктах, в пути следования груза и у грузополучателя.
При комплексном транспортно-
В соответствии с современными
квалификационными требованиями к
транспортно-экспедиционным компаниям
они выполняют следующие
- организацию выполнения
доставки грузов с гарантией
сохранности на условиях и
в сроки, обусловленные
- координацию взаимодействия
всех участников доставки
- составление технологического
и экономического обоснования
транспортно-технологических
- организацию выполнения
услуг по приему товаров (
- организацию фрахтования
транспортных средств (
- осуществление контроля
за экспедиторской (отправительской)
маркировкой грузов и
- контроль за ходом выполнения погрузо-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ, за соблюдением сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов;
- оформление товарно-
- оформление документов,
связанных со страхованием
- расчет провозных платежей и сборов;
- информирование
- произведение в установленном
порядке переадресовки грузов, организация
реализации невостребованных
Специализированные
К настоящему времени в мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиционных компаний и сотен тысяч средних и мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий.
Основным субъектом, предъявляющим груз перевозчикам, стал экспедитор. Экспедиторы контролируют около 60% перевозок магистральными видами транспорта и до 75% международных перевозок. По данным международной Федерации экспедиторских ассоциаций, в мире действует 35 тысяч крупных и средних экспедиторских фирм с персоналом в 8 млн. человек. Мелких фирм гораздо больше, так, только в Италии около 5 тысяч экспедиторских фирм.
Экспедитор становится держателем
логистической системы, обеспечивающей
прогнозирование и планирование
перевозок, слежение за движением транспортных
средств, контейнеров, за временем доставки
товара, оптимизацию движения и хранения
сырья, материалов и готовых изделий.
По оценке специалистов, в крупнейших
транспортных узлах мира будет создано
60-70 логистических транспортно-
Происходит процесс
- право привлекать третьих лиц;
- использовать собственные
транспортные средства и
- действовать как оператор перевозки грузов в смешанном сообщении;
- изготовлять тару и упаковку;
- пользоваться услугами
дочерних стивидорных и
- выступать в качестве
арендатора и генподрядчика
- осуществлять в ходе
доставки углубленную
5. Терминальные системы
Проблема развития грузоперерабатывающих терминалов, в частности, автомобильных и мультимодальных терминальных комплексов была на государственном уровне поставлена в России сравнительно недавно. В период дорыночного развития экономики страны планирование транспортной деятельности строилось на принципах доминирования в грузопотоках помашинных (повагонных) партий груза, которые должны были отправляться непосредственно получателям без разукрупнения и, по возможности, без перевалок между видами транспорта. Работа с мелкими отправками считалась для транспорта нехарактерной, а использование терминальных технологий доставки -экономически нецелесообразным. Кроме того, относительно малым был и объем грузопотока в экспортно-импортном сообщении. Естественно, что в такой ситуации количество грузоперерабатывающих терминалов, которые находились, в большинстве своем, в распоряжении предприятий автотранспорта общего пользования, было сравнительно небольшим. К концу 1992 года АТОП России располагал несколькими сотнями объектов терминального типа.
Кроме того, на автомобильном транспорте незначительным количеством хорошо оборудованных терминалов располагали также "Росвнештранс" (экспедитор международного сообщения, занимавший монопольное положение на данном виде деятельности в бывшем СССР) и "Совтрансавто" (крупнейший международный автомобильный перевозчик, также доминировавший на этом виде деятельности ).
Еще одним крупным транспортным ведомством, которое эксплуатировало терминалы на территории России, был концерн "Росречфлот" ( по сути, бывшее Министерство речного флота Российской Федерации). В 1991 году в его распоряжении находилось 240 крытых складов и свыше 700 открытых складов и площадок.