Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:19, доклад
Актуальность использования распределительных центров диктуется нынешними условиями и состоянием рынка логистических услуг. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Вопрос о создании логистических центров – систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам – назрел.
Целью формирования и развития
международных транспортных коридоров
на территории России является обеспечение
условий для повышения
В соответствии с решением Критской конференции по вопросам развития Трансъевропейской сети определена система приоритетных МТК, которая включает в себя девять европейских транспортных коридоров, три из которых N 1, N 2 и N 9 проходят по территории России и используют российские транспортные коммуникации.
Несмотря на значительное отставание от большинства европейских стран в области интермодальных перевозок, Россия в настоящее время вплотную подошла к созданию интермодальных систем. От уровня развития в России системы интермодальных перевозок грузов по проходящим через ее территорию трансъевропейским и транснациональным транспортным коридорам в решающей степени зависит увеличение внешнеторгового и внутрироссийского грузооборота, рост экспортно-импортных перевозок грузов, повышение конкурентоспособности федеральной и региональной транспортных систем, вхождение транспортного комплекса России в мировую транспортную систему в качестве равноправного партнера.
Развитие интермодальных
перевозок грузов по международным
транспортным коридорам требует
координации работы различных видов
транспорта и интеграции их в единую
организационную систему, функционирующую
на основе формирования сквозных логистических
транспортно-технологических
Транспортный процесс по своей природе объективно является непрерывным. Соответственно и основной задачей координации и взаимодействия видов транспорта является обеспечение непрерывности транспортно-распределительного процесса, начиная от загрузки подвижного состава у грузоотправителей, подвоза грузов по подъездным путям на железнодорожную станцию, в порт, в транспортный узел, осуществление перевозки грузов одним или несколькими видами магистрального транспорта и кончая доставкой подвижного состава с грузом с транспортных узлов на подъездные пути и к складам грузополучателей при соблюдении сроков доставки груза и его сохранности.
Одним из наиболее распространенных видов взаимодействия разных видов транспорта, требующим соответствующей координации на всех стадиях перевозочного процесса, является организация перевозок грузов в смешанном сообщении.
Перевозками грузов в смешанном сообщении называют перевозки, выполняемые двумя и более видами транспорта, работающими последовательно.
При перевозке грузов в
смешанном сообщении появляются
дополнительные грузовые операции по
перевалке или перегрузке грузов
с одного вида транспорта на другой
и связанные с этим дополнительные
транспортные расходы, которые при
соответствующей координации
При перевозке грузов в обычном смешанном сообщении транспортировка осуществляется каждым видом транспорта по отдельному перевозочному документу - от грузоотправителя до пункта перевалки и от пункта перевалки до потребителя.
При такой организации
перевозки грузополучатель или
по его поручению экспедиторская
компания должны иметь в пункте перевалки
складские емкости, погрузоразгрузочные
механизмы, перевозочные средства для
доставки груза из пункта перевалки
на склад временного хранения и последующей
перевозке в пункт перевалки
для отправления
Наиболее эффективной
разновидностью смешанных перевозок
грузов с участием нескольких видов
транспорта являются прямые смешанные
перевозки, при которых транспортировка
на всем пути следования грузов осуществляется
по единому перевозочному
Логистическая схема организации
перевозок грузов в смешанном
автомобильно-железнодорожно-
Различают следующие основные
виды прямого смешанного сообщения:
железнодорожно-водное; железнодорожно-автомобильное;
железнодорожно-водно-
Особый интерес представляют
прямые смешанные перевозки грузов
в контейнерах, предусматривающие
отправление грузов в контейнерах
с любой грузовой станции, порта
или аэропорта, открытых для их приема,
оформление единого документа на
весь путь следования и составление
грузоотправителем отдельной
В прямом смешанном сообщении
каждый вид транспорта осуществляет
перевозку груза на своем участке
маршрута, продолжая процесс
К основным формам координации и взаимодействия различных видов транспорта при осуществлении перевозок грузов в смешанном сообщении, направленным на повышение общего синергетического эффекта, следует отнести:
* скоординированную работ/ видов транспорта в транспортных узлах и других стыковых пунктах на основе единого технологического процесса;
* организацию сквозной
маршрутизации грузопотоков на
всем пути следования грузов
с участием нескольких видов
транспорта по
* синхронизацию подачи подвижного состава в пунктах перевалки по периодам суток;
* организацию централизованного
завоза и вывоза грузов с
транспортных узлов
* концентрацию грузовой
работы на меньшем числе
* оптимизацию работы погрузо-
* оперативное планирование
контейнерных и других
* автоматизацию оформления
коммерческой документации, расчетов
за выполнение перевозок
* информационное обеспечение перевозок грузов в смешанном сообщении;
* внедрение комплексного
транспортно-экспедиционного
* согласование экономических
интересов участников
В соответствии с действующим законодательством работа предприятий и организаций различных видов транспорта по передаче грузов с одного вида транспорта на другой регламентируется узловыми соглашениями.
Условия работы перевалочных
пунктов и переработки грузов
устанавливаются в узловых
В узловом соглашении определяются
условия работы пунктов перевалки,
порядок совместного
При наличии единых технологических
процессов работы перевалочных пунктов
и транспортных узлов в основу
заключаемых узловых соглашений
закладываются прогрессивные
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 40 ст. 788. Прямое смешанное сообщение) "Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках".
В настоящее время проект Федерального Закона "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов", так же как и проект закона Российской Федерации "О транспортно-экспедиторской деятельности" находятся в стадии согласования.
Становление в России многоукладной
рыночной экономики, интенсивное развитие
в Московском регионе рынка транспортных
услуг, создание конкурентной среды
в сфере товародвижения и международных
перевозок грузов, существенные изменения
в системе организационно-
Особенно остро отставание
в России транспортного законодательства
от изменяющихся социально-экономических
условий сказывается на функционировании
транспортных узлов и развитии смешанных
перевозок грузов с участием нескольких
видов транспорта, а также на уровне
конкурентоспособности
В этой связи актуальность и своевременность разработки и принятия новых Федеральных Законов "О транспортно-экспедиторской деятельности" и "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов" трудно переоценить.
Представляется, что в
подготавливаемых к принятию Законах
должны найти отражение вопросы:
координации и регулирования
работы разных видов транспорта в
транспортных узлах и при осуществлении
международных смешанных
Особое место среди прямых смешанных международных перевозок грузов занимают "интермодальные перевозки", осуществляемые по международным транспортным коридорам с участием нескольких видов транспорта на основе единого технологического процесса, по единому транспортному документу на весь перевозочный процесс с полной ответственностью одного оператора за всю логистическую цепочку от грузоотправителя до грузополучателя, с использованием при перевозке грузов укрупненных унифицированных грузовых мест, в частности, унифицированных контейнеров.
Интермодальная перевозка грузов, осуществляемая по международным транспортным коридорам, предполагает наиболее тесную интеграцию, основанную на единстве всех звеньев транспортно-распределительной цепи в организационно-технологическом аспекте, на единой форме взаимодействия, координации и кооперации всех участников транспортного процесса, комплексном развитии инфраструктуры различных видов транспорта, создании в узлах транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов, других объектов транспортной инфраструктуры, информатизации всего процесса грузо- и товародвижения.