Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:21, практическая работа
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические. В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный "набор" специфических рисков, но в ЛС, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков. Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании ЛС.
Также необходимо отметить, что экспедитор зачастую действует как оператор смешанной перевозки. Современный экспедитор – часто одновременно и владелец (или арендатор, генеральный подрядчик) автопоездов, морских, речных и воздушных судов. Поэтому, приняв поручение на перевозку груза, он прежде всего использует свои транспортные средства.
После погрузки он выдает клиенту собственную транспортную накладную и выполняет обязанности перед ним в качестве обычного морского, автомобильного или воздушного перевозчика согласно действующим кодексам, уставам, транспортным конвенциям и отраслевым правилам перевозки грузов.
При смешанной доставке грузов по схеме «от двери до двери», когда грузовладельцы полностью освобождаются от забот по организации перевозок, экспедитор на каждой стадии транспортного процесса несет ответственность перед клиентом за сохранность и качество груза, например, при погрузке в порту: 17
– за действия стивидоров,
– при хранении – за работу терминалов,
– при перевозке
- за добросовестность
Следует отметить, что, кроме экспедитора, занимающегося повседневно транспортными перевозками, экспедитором смешанной транспортировки может стать любое лицо, взявшее на себя ответственность за выполнение договора перевозки и обеспечивающее согласованные действия различных видов транспорта в смешанной перевозке груза.
Потенциальным экспедиторам и агентам следует иметь ввиду:
1) выбирая агента или
экспедитора, принципалы
2) наличие огромного числа
экспедиторских и агентских
4. Минимизация логистических рисков в транспортировке путем страхования
Страхование - сбор небольших страховых премий с большого количества клиентов и формирование страхового фонда для покрытия вероятного страхового случая.18
Немаловажным фактором этого
вида снижения логистических рисков
является влияние на промышленные и
торговые компании банковских структур,
которые с большей охотой осуществляют
кредитование клиентов при условии
страхования перевозимых
Страхование - как метод снижения риска - состоит в попытке полностью перенести риск на какое-нибудь третье лицо. С этой целью прибегают к страхованию своих действий, имущества, ответственности, здоровья и жизни работников или к поиску "гарантов", полностью перекладывая свой риск на страховую компанию либо на соответствующих гарантов.20
Страхование подвижного состава. На страхование принимаются:
· тяговый подвижной состав (локомотивы всех видов, дизель-поезда, турбопоезда, авто - и мотодрезины, автомотрисы, мотовозы);
· вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны, служебные, изотермические, специальные вагоны, полувагоны, крытые платформы, цистерны, цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки: скота, живой рыбы, легковых автомобилей, битума).
На страхование принимаются все серии подвижного состава, приписанные и находящиеся в инвентарном парке станций примыкания, локомотивных и моторовагонных депо, а также соответствующих предприятий.21
Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, выразившееся в уничтожении (утрате) или повреждении застрахованного подвижного состава, наступившее в результате:
График 4. « Динамика страховых выплат по договорам страхования транспорта в имущественном страховани за 2005-2010гг.»
5. Страхование ответственности перевозчика
Действующее законодательство, устанавливающее ответственность перевозчика при внутренних перевозках. В процессе осуществления своей деятельности у перевозчика может возникнуть договорная и внедоговорная ответственность. Первая наступает вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки, вторая - в случаях причинения вреда, не связанного с договорными обязательствами.22
Перевозчик - это транспортное предприятие, которое выдает перевозочный документ (например, коносамент, билет и др.) и осуществляет перевозку грузов и/или пассажиров. Ответственностью перевозчика является мера принудительного имущественного воздействия, применяемая к перевозчику, нарушившему правила или договорные условия перевозки. Ответственность перевозчика выражается во взыскании штрафа либо в возмещении ущерба.
Страхование гражданской ответственности перевозчика ориентировано на имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя (транспортной компании) за вред, причиненный пассажирам, грузовладельцам и иным третьим лицам (например, грузополучателя). 23
При страховании гражданской ответственности потерпевшим физическим и юридическим лицам выплачивается денежное возмещение в суммах, которые были взысканы по гражданскому иску в пользу потерпевших в случае причинения им увечья или смерти и/или гибели или повреждения их имущества в результате страхового события.24
Применительно к гражданской авиации субъектом гражданской ответственности перед третьими лицами является владелец воздушного судна, использующий его в момент причинения вреда. Страхователями при страховании гражданской ответственности авиаперевозчика являются лица, эксплуатирующие воздушные суда в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного владения либо эксплуатирующие воздушные суда на других законных основаниях.
Под вредом понимают смерть, телесное повреждение или ущерб, нанесенный имуществу третьих лиц на поверхности земли и вне воздушного судна в результате физического воздействия корпуса судна или выпавшего из него лица или предмета.
Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика регулируются нормами международного воздушного права, в частности, Римской конвенцией о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, в которой участвует и Россия. По договору страхования ответственности перевозчика страховщик оплачивает суммы, которые страхователь (т.е. авиаперевозчик) обязан выплатить по закону в качестве возмещения за нанесение телесных повреждений или причинение ущерба имуществу третьих лиц в результате страхового события, связанного с действием воздушного судна или выпадением из него какого-либо лица или предмета. Аналогично проводится страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, а также за сохранность груза.25
На морском транспорте проводится страхование ответственности судовладельцев, которое рассматривается в качестве самостоятельной отрасли страхования. На страхование принимаются обязательства судовладельца, связанные с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, членов судового экипажа, лоцманов, грузчиков в порту и т.п. Кроме того, объектом страхования здесь выступают обязательства, связанные с причинением вреда имуществу третьих лиц. В перечень имущества входят другие суда, грузы, личные вещи членов экипажа, пассажиров и иных лиц, портовые сооружения (причалы, портовые краны, средства навигационной безопасности в акватории порта и др.).26
К числу рисков, принимаемых на страхование, также относятся обязательства:
Страхование ответственности судовладельцев осуществляется через клубы взаимного страхования. Клуб взаимного страхования - это особая форма организации морского страхования на взаимной основе между судовладельцами. По существу клуб представляет собой общество взаимного страхования.27
На автомобильном транспорте проводится страхование ответственности автоперевозчика на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспорта как перевозочного средства и обусловленных претензиями о компенсации причиненного вреда со стороны лиц, заключивших с перевозчиком договор о перевозке грузов. Условия наступления и объем ответственности автоперевозчика определяются национальными законодательствами каждой страны, а также нормами международного права (Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам).
Страхование ответственности автоперевозчика относится к добровольным видам страхования. Однако в международном автомобильном сообщении это страхование получило широкое развитие, поскольку является дополнительной гарантией для грузовладельца выполнения обязательств, взятых на себя автоперевозчиком.
В договор страхования ответственности автоперевозчика в международном сообщении обычно включаются следующие основные риски:28
6. Страхование подвижного состава (авто КАСКО, ОСАГО)
Автострахование - один из самых популярных и востребованных видов страхования в настоящее время, утверждают эксперты рынка страхования. Сегодня каждый банк, выдавая автокредит на крупную сумму, в обязательном порядке требует от клиента застраховать покупаемый автомобиль.
Автострахование включает в следующие разделы: частичное КАСКО, полное КАСКО и ОСАГО.
КАСКО дословно - комплексное страхование автотранспортных средств. В отличии от ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности где законом установлены единые правила и условия страхования на территории Р. Ф закон об ОСАГО) КАСКО является добровольным видом страхования и у каждой страховой компании условия и правила могут быть различными.
Страхование транспортных средств (АВТО КАСКО) может включать в себя:
Рисками, по которым проводится страхование, являются:29