Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:09, курсовая работа
В современных условиях роль логистики очень высока, так как на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.
В соответствии с Программой
социально – экономического развития
страны Российской Федерации предусмотрено
уделять особое внимание опережающему
развитию транспортного комплекса как
фактора, играющего ключевую роль в снижении
транспортных издержек в экономике, а
также в обеспечении социальной стабильности
и международной экономической интеграции.
С этой целью необходимо создание условий
для улучшения социально – экономического
положения страны и освоения новых территорий,
укрепления обороноспособности и экономической
безопасности государства, повышения
конкурентоспособности отечественных
товаров за счет снижения транспортных
издержек при перевозках автомобильным
транспортом и поэтапного развития автомобильных
дорог в соответствии с темпами автомобилизации
страны.
Объективная потребность
логистической организации
Для эффективного планирования и координации
производственных процессов нужны точные
прогнозы, которые дают возможность загодя
распределять ресурсы, вместо того, чтобы
в ответ на уже наступившие перемены осуществлять
дорогостоящие изменения в загрузке мощностей
или использовании запасов.
Прогнозирование повышает эффективность
логистики, поскольку создает возможность
для обмена информацией, а не запасами.
Используя современные технологии интеграции
прогнозов, отвечающих информационным
потребностям логистики, нами была разработана
процедура составления эффективных количественным
прогнозов, в конечном итоге фактическая
оценка складывается из шести элементов:
базовой величины ресурса, сезонного фактора,
тенденций изменений во времени, циклического
фактора, эффекта стимулирования и случайных
колебаний. Базовая оценка – средняя величина,
а остальные элементы предоставляют собой
поправочные коэффициенты. Не каждый прогноз
включает в себя поправки на все эти факторы,
но для того, чтобы уметь их выявлять, следить
за их динамикой и при необходимости правильно
учитывать, нужно четко отслеживать социально
– экономические явления, происходящие
в стране.
Используемая в нашем исследовании техника
прогнозирования построена на методах
динамического прогнозирования, которое
сводится к экстрололяции на будущее прошлых
показателей; и корреляционном моделировании,
устанавливающем соотношения между независимыми
переменными.
На основании проведенных прогнозов были
разработаны этапы реализации Программы
формирования и управления автотранспортного
комплекса страны, включающие уровень
автомобилизации и всей дорожной инфраструктуры.
Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Так, исследования, проведенные на предприятиях, доказывают положительную взаимосвязь между эффективной логистикой и успехом в предпринимательской деятельности.
Современное представление
о логистике можно
За логистическими процессами
между предприятиями
Одного взгляда на предпринимательскую
практику достаточно, чтобы встретить
там все три фазы развития с
соответствующими им подходами к
логистике. Одновременно можно заметить
и значительное смещение в направлении
понимания логистики как
Новый логистический подход
и новая логистическая
Современное понимание логистики как концепции управления отвечает новым и изменившимся условиям предпринимательской деятельности. Процесс нового понимания логистики был «спровоцирован», прежде всего, изменениями в экономической практике. Поэтому логистику можно рассматривать как продукт, возникший в результате практической предпринимательской деятельности.
Особенно сильный толчок этому процессу развития давала и дает до сих пор глобализация экономики и вызванная ею интенсификация конкурентной борьбы. Одновременно выросли и требования клиентов к срокам, надежности и гибкости поставок при сохранении низких затрат на логистику. И сейчас мы наблюдаем такую ситуацию, при которой уже недостаточно просто производить продукт высокого качества. На уровне одинаково высокого качества продукта решающим в конкурентной борьбе будет сочетание с таким же высоким качеством логистики. Сформулируем короче: спор в конкурентной борьбе сегодня и завтра будет решать логистика.
Часто можно услышать, что наука отстает от практики. В этом есть доля правды, так как многочисленные научные исследования пытаются объяснить то, что уже стало практикой, и почему на практике развитие происходит так, а не иначе. Подобные научные работы ориентированы на прошлое. Они дают ценные знания, но этого совсем недостаточно.
Необходима смена векторов. Надо переходить от исследования логистики, ориентированной на прошлое, к исследованиям, ориентированным на будущее. Активная работа по созданию будущей структуры обеспечит предприятиям временную фору в конкуренции, так как они своевременно могут начать развивать свои структуры и совершенствовать процессы по созданию стоимости. К тому же они могут определить свой потенциал влияния на логистические рамочные условия (например, на транспортную инфраструктуру).
Рассмотрение будущих
логистических проблем
Реализация логистических
перспектив происходит через логистические
стратегии, причем логистические стратегии
непосредственно используются как
сила регулирующего воздействия
для изменения систем по созданию
стоимости в будущем. Концепции
логистических стратегий
Всемирная конкуренция ведет к чрезвычайно высокому росту интенсивности конкурентной борьбы. Предприятия реагируют на это процессом концентрации на основном виде деятельности и аутсорсингом услуг по созданию стоимости. Это ведет к снижению своей доли участия в создании стоимости. Этот термин отражает, насколько велика доля произведенных собственными силами работ по отношению к общим производимым работам по созданию стоимости. Формами участия в создании стоимости являются участие в производстве конечного продукта и участие в логистических процессах.
Снижение доли участия
в производстве конечного продукта
оказывает существенное влияние
на перевозку грузов. Грузовые потоки
между предприятиями
На промышленных предприятиях
снижение доли участия в логистических
операциях еще более ярко выражено,
чем снижение доли участия в производстве
конечного продукта. Отражением доли
участия в логистических
Даже эти немногочисленные примеры показывают, что спрос на логистические услуги будет расти. При этом одновременно с ростом количества предлагаемых услуг будут происходить и их качественные изменения. Наряду с классическими видами логистических услуг появятся и новые взаимодополняющие услуги. В целом это найдет свое отражение в привлекательности всего рынка логистических услуг.
Снижение доли участия в создании стоимости и аутсорсинг изменяют стратегии снабжения и стратегии поиска источников снабжения для предприятий. Так, производители работают только с несколькими избранными, но превосходно выполняющими свою работу поставщиками и логистическими предприятиями, которым они передают на исполнение полный пакет определенных видов деятельности (комбинация простого и системного источника). Например, промышленное предприятие передает комплексную логистику сбыта поставщику логистических систем, который выполняет эту работу в рамках так называемой контрактной логистики.