Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:09, курсовая работа
В современных условиях роль логистики очень высока, так как на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.
В первую очередь востребованы поставщики логистических систем. Однако это не означает, что поставщики отдельных частей логистических систем потеряли свое значение. Нишу такой поставщик находит в совместной работе с поставщиком логистической системы. Поставщик отдельных частей логистической системы не только может работать в сети логистической системы, но и является специалистом в сфере прямых отношений между промышленностью и торговлей.
Сегодня уже наблюдаются некоторые сдвиги в сфере конкурентной борьбы. Конкуренция все меньше проявляется на уровне отдельных предприятий и все больше на уровне сетей создания стоимости. От конкурентной борьбы выигрывают в целом все виды сетей. Однако, по сравнению с оперативными и краткосрочными объединениями в сети (например, виртуальная сеть создания стоимости), на первом месте стоят кооперативные стратегические сети, предназначенные для совместной работы на долгосрочный период. В долгосрочное сотрудничество включены и логистические предприятия.
Локальная, разработанная
специально для условий отдельной
страны стратегия предусматривает
деятельность в пределах одной страны.
Деятельность по созданию стоимости
координируется в рамках одной страны.
Не происходит согласования деятельности
между странами (децентрализованная
организационная модель предприятия
на мировом рынке). Самая простая
стратегия глобализации содержит концентрацию
деятельности по созданию стоимости
в рамках всемирной системы создания
стоимости в одном или
Промышленные предприятия
отдадут в будущем предпочтение
простой стратегии
Одновременно большое значение будут иметь и стратегии глобальной координации. Эти стратегии распределяют деятельность по созданию стоимости между наиболее предпочтительными местами производства по всему миру. Эти места координируются как всемирное объединение. Компания Volkswagen AG и ее присутствие в Южной Америке, а теперь и в России дают пример перехода от локальной стратегии ориентации на отдельную страну к стратегии координации.
Предприятие, следующее стратегии глобальной координации, характеризуется наличием мировой интегрированной сети и постоянным скоординированным обменом информацией, компонентами, продуктами, персоналом и ноу-хау. Перевозки грузов приобретают ярко выраженный межгосударственный и всемирный характер.
Межнациональное глобальное
направление системы создания стоимости
отражается в глобализации спроса на
транспортные и другие логистические
услуги. Отсюда для логистических
предприятий возникает
Не в последнюю очередь
мы видим это на примере создания
все новых логистических
На появление высоких
требований, возникших как следствие
индивидуализации клиентского спроса
на продукты и логистические услуги,
предприятия отвечают стратегией «стандартизированных
индивидуальных услуг». «Стандартизированные
индивидуальные услуги» представляют
собой профессиональную деятельность
и услуги, производство которых стандартизировано
на очень высоком уровне, и которые
одновременно отвечают индивидуальным
требованиям клиентов. При этом стандартизация
логистических процессов
Как и экономика страны,
рынок логистических услуг в
России растет. Особенно активный рост
можно наблюдать в сегменте компаний,
которые предоставляют
Во-первых, логистический
рынок в регионах становится все
более цивилизованным, что объясняется
расширением присутствия в
Во-вторых, надо отметить, что в складском сегменте, в строительстве современных терминалов, в активности девелоперов как в Москве, так и в регионах наблюдается настоящий бум.
В-третьих, для клиентов логистических компаний все более важными становятся качество и сервисные характеристики, а не стоимость услуг. Причем эта тенденция характерна даже для регионов, где раньше клиенты были очень чувствительны к цене. Сейчас у них возникает потребность в комплексе дополнительных сервисов, таких как отслеживание доставки, подтверждение о доставке по SMS, упаковка, online-мониторинг отправления. Более того, все больше компаний предпочитают передавать управление логистикой на аутсорсинг.
Заключение
Роль транспорта в экономике
России огромна. Логистика оказывает
всестороннее воздействие на экономическое
развитие страны. Там, где правильно
понимают роль логистики, государство
успешно развивается в
Логистический фактор обязательно учитывается при размещении производства в то или ином регионе, он является одним из важнейших.
Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.
Логистическое хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.
Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса. Государство должно принимать меры для развития транспорта,нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.
Так же не секрет, что финансовый
кризис затронул все сферы бизнеса
в той или иной мере. В связи
с падением объемов у крупных
заказчиков, спрос на услуги логистических
компаний естественно сократился. В
борьбе за клиента обостряется
Список использованной литературы
1. Журнал «Логистика
и управление» за 11 декабря 2009г.
Статья «Конференция «Время
2. Аксенов И.
Я. Единая транспортная
3. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2002. - 304с.
4. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2002.-336с.
5. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2005. С.140-148.
6. Российская автотранспортная энциклопедия.
7. Статистическое обозрение, 2008. №1. с. 36-37.
8. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный транспорт, 2004. №6 с. 51-54.
9. Цифры и факты// Железнодорожный транспорт, 2006. №5. с. 2-10.