Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:49, контрольная работа
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
Введение……………………………………………………………………....3стр.
Сущность, функции, понятие и задачи сбытовой (распределительной) логистики………………………………………………………………….......4стр.
Распределительные каналы: понятие, основные характеристики и виды..8стр.
Типы посредников…………………………………………………………..11стр.
Комплексная методика создания логистической сбытовой сети (ЛСЦ)..20стр.
Заключение………………………………………………………………….32стр.
Список использованной литературы………………………………………34стр.
Обеспечение портфеля дополнительных услуг. Некоторые виды товаров нуждаются в дополнительных услугах, связанных со спецификой потребления данного продукта, например финансовые услуги, такие как продажа в кредит. Для этого не обязательно отвлекать собственные оборотные средства, можно воспользоваться услугами специализированных компаний, в частности лизинговых, страховых, банков.
Значимым критерием является связь ценообразования и мотивации посредников. Речь идет о ценовой политике производителя во взаимосвязи с интересами посредника. Зачастую ценообразование происходит не системно, а практически случайным образом. В худшем случае цена привязана к средней стоимости по отрасли или рассчитывается по простой формуле «себестоимость + прибыль». При расчете цен необходимо учитывать ряд условий: жизненный цикл товара, его уникальность, ценность для потребителя, известность марки, цены конкурентов, наличие дополнительных поддерживающих услуг. Кроме базовой стоимости продукта, имеет смысл говорить о дифференцированных ценах на группы товаров. Зачастую номенклатура продукции расширяется, чтобы предложить покупателю ряд смежных товаров, т. е. проводится ассортиментная политика.
Станок стоит в розницу около 3-5 долл., и фирма, возможно, теряет (с учетом всех затрат на производство и продвижение) на реализации каждого из них. Упаковка одноразовых лезвий к этому станку стоит 4-10 долл. Среднестатистический мужчина использует в год один станок и несколько упаковок лезвий. Потери от реализации каждого станка десятикратно компенсируются прибылью от продажи лезвий, получать большую прибыль, а какой жертвовать ради увеличения объема продаж и оборота.
Второй вид дифференциации - скидки за объем, период оплаты, надбавки за срочность поставки. Расчет рациональной цены на товар требует учета многих факторов, и стоимость должна быть дифференцированной.
В основе любой оптимизационной модели (именно к этому виду моделирования относится ЛСЦ) лежит определенный критерий оптимальности. В данном случае, учитывая многоуровневость и гибкость ЛСЦ, в качестве критерия оптимальности (главного оценочного показателя) следует выбрать компромисс (оптимальное соотношение) между уровнем логистического сервиса потребителей и величиной логистических издержек (затратами на его осуществление).
Следует подчеркнуть, что уровень логистического сервиса является комплексным показателем и зависит от многих факторов:
Коэффициентом эффективности ЛСЦ является отношение логистических затрат субъекта к полученным результатам. Отдельно требуется остановиться на проблеме определения и вычленения логистических затрат ЛСЦ.
Затраты ЛСЦ изменяются в широком диапазоне за счет использования разных факторов. В среднем они составляют от 30 до 70% от себестоимости производства, а по данным некоторых аналитиков могут доходить до 300% и более по различным отраслям и компаниям.
Для количественного определения динамики издержек следует провести сопоставление комплексных и постатейных затрат ЛСЦ на формирование различных вариантов ее построения (совершенствования).
Заключение
1. ЛСЦ должна проникать, как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц (transaction units), обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.
2. В ЛСЦ необходимо
использовать минимальное
3. Стационарный склад
(если нельзя избежать его
В идеальном случае, когда темпы производства и потребления примерно одинаковы, возможен нулевой запас. В реальных же условиях избежать запаса практически нельзя. Применение этого правила открывает возможности выбора его месторасположения - на местном рынке или у продуцента. Другими словами, необходим выбор между скоростью и надежностью сбыта.
Список использованной литературы:
1. Гаджинский А.М. Основы
логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006г.
2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга:
Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2005 г.
3. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное
пособие / СГУ. - Саратов, 2003 г.
4. Логистика: Учебное пособие / Под ред.
проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2004 г.
5. Рейфе М.Е. Организация развития логистической
деятельности на оптовом рынке - СПб., 2006.
6. Родников А.Н. Логистика: Терминологический
словарь. - М.: Экономика, 2005 г.
7. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.:
Транспорт, 2003 г.