Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:01, курсовая работа
Цель работы: совершенствование сбытовой логистики предприятия ОАО «Колос-3».
Задачи:
Провести анализ теоретических основ сбытовой логистики предприятия;
Дать описание предприятию ОАО «Колос-3»;
Проанализировать сбытовую логистику предприятия ОАО «Колос-3»;
Предложить меры по совершенствованию сбытовой логистики на предприятии ОАО «Колос-3».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы сбытовой логистики 4
1.1. Понятие, сущность и функции сбытовой логистики 4
1.2. Процесс организации сбытовой логитстики 6
1.3. Правила сбытовой логистики 8
Глава 2. Совершенствование сбытовой логистики на ОАО «Колос-3» 10
2.1. Описание предприятия ОАО «Колос-3» 10
2.2. Анализ сбытовой логистики предприятия ОАО «Колос-3» 12
2.3.Предложения по совершенствованию сбытовой логистики ОАО «Колос-3» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы сбытовой логистики 4
1.1. Понятие, сущность и функции сбытовой логистики 4
1.2. Процесс организации сбытовой логитстики 6
1.3. Правила сбытовой логистики 8
Глава 2. Совершенствование сбытовой логистики на ОАО «Колос-3» 10
2.1. Описание предприятия ОАО «Колос-3» 10
2.2. Анализ сбытовой логистики предприятия ОАО «Колос-3» 12
2.3.Предложения по совершенствованию сбытовой логистики ОАО «Колос-3» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: в условиях интенсификации конкуренции особую важность приобретают вопросы совершенствования сбытовой логистики на предприятии. Задача руководства предприятия состоит в том, чтобы создать устойчивую, гибкую и эффективную структуру продвижения продукции от производителя к покупателю. Отсюда и внимание, которое руководители предприятий уделяют принципам и методам сбытовой логистики и оценкам соответствия задачам предприятия, - это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях. Эта работа посвящена совершенствованию сбытовой логистики на предприятии. В работе проведен анализ существующей сбытовой логистики предприятия и предложены меры по её совершенствованию.
Цель работы: совершенствование сбытовой логистики предприятия ОАО «Колос-3».
Задачи:
Объект исследования: предприятие ОАО «Колос-3».
Предмет исследования: процесс сбытовой логистики предприятия.
Глава 1.Теоретические основы сбытовой логистики.
1.1.Понятие, сущность и функции сбытовой логистики.
Сбытовая логистика, или логистика распределения, - неотъемлемая часть логистики, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения - складирование, транспортировку, продажи. В целостной стратегии сбыта продукции (работ, услуг) фирмы можно выделить две основополагающие стороны. Во-первых, это изучение потребностей рынка, чем собственно занимается маркетинг, и, во-вторых, это методы наиболее полного удовлетворения указанных потребностей путём организации распределительной сети [1].
Сбытовая логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.
Основные этапы сбытовой логистики состоят из распределения:
1) заказов между поставщиками при покупке товаров;
2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;
3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи [4].
Существует два подхода к определению функций сбытовой логистики. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макро-логистики [3].
На микро-уровне решаются следующие задачи:
На макро-уровне решаются такие задачи:
Функциями сбытовой логистики являются:
Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. Сбытовая логистика подразумевает деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя.
Если под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением – совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса.
Цели распределительной
1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.
2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
3. Нахождение новых рынков сбыта.
4. Обеспечение доставки товаров к месту назначения.
5. Улучшение условий доставки.
6. Установление надежных контактов с потребителями.
7. Контроль над исполнением заказов на поставку.
8. Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков.
9. Присутствие большого количества складов на разных рынках.
10. Формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.
Вопросами, решаемыми в сбытовой логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского оператора или определение места расположения собственного склада, разработка информационной поддержки, транспортировка, послепродажный сервис и т. д. 4
1.2. Процесс организации сбытовой логистики.
Основная цель сбытовой логистики — доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, — это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рисунке 1.
Каналы распределения, как показано на рисунке 1 , представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.
Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис.1). Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций [1].
При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т. е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала [3].
При выявлении возможных
вариантов каналов
Выделяют четыре типа посредников.
Информация о работе Совершенствование сбытовой логистики на ОАО «Колос-3»