Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
 Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
 Методом расходных ставок.

Содержание работы

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………….54

Литература……………

Файлы: 1 файл

управление затратами.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

Себестоимость перевозок рассчитывается по формуле:

Спер = Ерасх / Plпер

Где              Ерасх              - Эксплуатационные расходы, млн. руб./год

              Plпер              - Объем перевозок, млн. т км./год

 

Вывод: по приведенным расчетам видно, что себестоимость 10 пас. км составляет по плану 905 коп, себестоимость 10 т км –  336 коп,  т.е. себестоимость пассажирских перевозок выше грузовых на  270%, в 2.7раза.

39

 



 

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов
методом расходных ставок

 

Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

Суть метода:

1.      Все расходы делятся  на зависящие и условно-постоянные (независящие);

2.      Зависящие расходы (Езав) увязываются с измерителями работы

Вагоно-километры

Вагоно-часы

Локомотиво-километры

Локомотиво-часы

Езав от А                                           Бригадо-часы локомотивных бригад

Киловатт часы

Тонно-км. брутто ваг. и лок.

Локомотиво-часы маневровой работы

Грузовые отправки

3.      На каждый измеритель работы рассчитывается расходная ставка (1) расходы приходящиеся на единицу измерителя, расходные ставки рассчитываются ВНИЖТ и МПС. На дорогах тоже рассчитываются расходные ставки, которые используются для экономической оценки.

4.      Измерители работы рассчитываются на условный объем 1000 т км. Нетто.

5.      Расходная ставка умножается на величину измерителя, все зависящие расходы суммируются.

 

Расчет измерителей работы на 1000 т км нетто.

 

1.      Вагоно-километры:

nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин

где              Рдин              - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;

                            &пор              - процент порожнего пробега вагонов.

nSo =   1000/35.5 *(1+0.69) = 47.606  вагоно-км

                                                      

2.      Вагоно-часы

nt = nSo * 24/Sв

где              Sв              - среднесуточный пробег вагона, км/сут.

nt =  47.606/295*24 = 3.873  вагоно-часов

 

 

 

 

3.      Локомотиво-километры

МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр

где              qт              - вес тары вагона, т

                            Qбр              - вес поезда брутто, т

МSгл =  (1000+21*47.606) / 3900 – 0.513 локомот-км

МSо = МSгл * (1+Влин)

где         Влин – коэффициент, учитывающий одиночный пробег локомотива

МSо = 0,513 (1 + 0,03) = 0,528 локомот-км

МSо = МSгл * (1+Во)

                            Во              - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.

МSо = 0,513 (1 + 0,06) = 0,544 локомот-км

 

4.      Локомотиво-часы

Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл

где              Sл              - среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

                            Влин              - коэффициент, учитывающий одиночный пробег локомотива

Мt =   0,528/540*24 = 0,0235локом-часов

                                                                         

5.      Бригадо-часы локомотивных бригад

Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч

где              Vуч              - участковая скорость, км/ч.

Y              - коэффициент учитывающий дополнительное время по приемки и дачи локомотива – 0,3.

Бtл.бр. =  0,528/43,5 *(1+0,3) = 0,0158 бригадо-часов

                                                                            

6.      Киловатт часы

Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000

     где              Нэ              - норма расхода электроэнергии на 10000 т км брутто

Э =  119 * 999,726 / 1000 = 23,788 кВт/час

                                                                 

7.      Тонно-км. брутто

Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл

Qlбр = 1000 + 21*47,606 + 184*0,528 = 2096,9 т км. брутто

                                                                                     

8.      Локомотиво-часы маневровой работы

Мtман = Нман * nSo / 1000

где              Нман              - норма маневровой работы на 1000 ваг. км, в часах

Мtман =  0,24*(47,606/1000) = 0,0114локом-часов

                

9.      Грузовая отправка

Го = 1000 / Р * lср

где              Р              - вес одной перевозки, т

                            lср              - средняя дальность перевозки, км

Го = 1000/ (35,5*260) = 0,1083 т км.

 

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т км нетто и
себестоимости 10 т км   (базовый вариант)

Таблица 2.1

 
Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб

1

2

3

4

Ваг. км

0,7

nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 47,606

33,32

Ваг. ч

13

nt = nSo * 24/Sв = 3,873

50,35

Лок. км

20

МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр = 0,513

 

МSо = МSгл * (1+Во) = 0,544

 

 

10,88

Лок. Ч

370

Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 /Sл =

= 0,0235

8,695

Бриг. ч

700

Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч = 0,0158

 

11,06

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 = 23,788

 

71,36

Т. км. бр.

0,02

Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл = 2096,9

 

41,94

Лок. ч. м

1200

Мtман = Нман * nSo / 1000 = 0,0114

 

13,68

Груз.отправ.

120

Го = 1000 / Р * lср = 0,1083

 

12,99

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

254,28

Независящие расходы 1000 т км

 

Всего расходов на 10 т км нетто Е1000

 

Себестоимость 10 т км

0,336

Зависящая часть себестоимости 10 т км

2,5428

 

Расчёт влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава ведётся только по зависимым расходам. Независящие расходы будут одинаковы               во всех              вариантах

39

 



 

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км.

3.1. Влияние динамической нагрузки на себестоимость перевозок.

Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы. Она ведет к изменению парка вагонов и локомотивов. Влияние динамической нагрузки приводится в таблице 3.1.

Влияние увеличения Рдин  на 0,25 т/ваг на эксплуатационные расходы   1000 т км нетто  и себестоимость 10 т км

Таблица 3.1

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителей

Расходы, руб

Базо-вые

Проекти-руемые

Резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг. км

0,7

nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 47,273

 

33,32

33,09

0,23

Ваг. ч

13

nt = nSo * 24/Sв = 3,846

 

50,35

49,99

0,36

Лок. км

20

МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр = 0,511

 

МSо = МSгл * (1+Во) = 0,542

 

 

 

10,88

 

 

10,84

 

 

0,04

Лок. ч

370

Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл = 0,0234

8,695

8,658

0,037

Бриг. ч

700

Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч = 0,0157

 

11,06

10,99

0,07

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 = 27,713

 

71,36

71,14

0,22

Т.км.

бр.

0,02

Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл = 2089,5

 

41,94

41,79

0,15

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSo / 1000 = 0,01135

 

13,68

13,62

0,06

Груз. отправ.

120

Го = 1000 / Р * lср = 0,1076

 

12,99

12,91

0,08

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

254,28

253,028

1,252

Независящие расходы 1000 т км

 

 

 

Всего расходов на 10 т км нетто Е1000

 

 

 

Себестоимость 10 т км

0,336

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 т км

2,5428

2,53028

0,013

 

Вывод: увеличение динамической нагрузки груженого вагона на 0,25т/ваг снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

С10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм

С10ткм =  2,5428 – 2,53028 = 0,013 руб./10 т км

 

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

Е(Рдин) = С10ткм * Рlгр *10-1 * 106 *10-6

Е(Рдин) = 0,013*88000*              10-1 * 106 *10-6 = 114,4              млн. руб./год

 

Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:

 

1.      осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км –  20.24 млн. руб/год;

2.      деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч -  31.68 млн. руб/год;

3.      экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)

Лок. км -  3.5 млн. руб/год;

4.      амортизации локомотивов Лок. ч – 3.26 млн. руб/год;

5.      зарплате локомотивных бригад и ЕСН   Бриг. ч -  6.16 млн. руб/год;

6.      электроэнергии на тягу поездов  кВт. ч – 19.36 млн. руб/год;

7.      расходам связанных с износом пути  Т. км. бр. – 13.2млн. руб/год;

8.      расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН 

Лок. ч. м – 5.28 млн. руб/год;

9.      расходами по начальным и конечным операциям

Груз. отправ. – 7.04 млн. руб/год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Влияние порожнего пробега на себестоимость перевозок.

 

Влияние уменьшения &пор на 2 % на эксплуатационные расходы         1000 т км нетто и себестоимость 10 т км

Таблица 3.4

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителей

Расходы, руб

Базо-вые

Проекти-руемые

Резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг. км

0,7

nSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 47,042

 

33,32

32,93

0,39

Ваг. ч

13

nt = nSo * 24/Sв = 3,827

 

50,35

49,75

0,6

Лок. км

20

МSгл = (1000 + qт * nSo)/Qбр = 0,510

 

МSо = МSгл * (1+Во) = 0,541

 

 

 

10,88

 

 

10,82

 

 

0,06

Лок. ч

370

Мt = МSл * 24 / Sл = МSгл *(1+Влин) *24 / Sл = 0,0233

8,695

8,621

0,074

Бриг. ч

700

Бtл.бр. = МSл * (1+ Y) / Vуч = 0,01569

 

11,06

10,98

0,08

кВт. ч

3

Э = Нэ * (1000 + qт * nSo) / 10000 = 23,656

 

71,36

70,97

0,39

Т.км.

бр.

0,02

Qlбр = 1000 + qт * nSo + Рл * МSл = 2084,5

 

41,94

41,69

0,25

Лок.ч.м.

1200

Мtман = Нман * nSo / 1000 = 0,01129

 

13,68

13,55

0,13

Груз.

отправ.

120

Го = 1000 / Р * lср = 0,1083

 

12,99

12,99

0

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

254,28

252,3

1,98

Независящие расходы 1000 т км

 

 

 

Всего расходов на 10 т км нетто Е1000

 

 

 

Себестоимость 10 т км

0,336

 

 

Зависящая часть себестоимости 10 т км

2,5428

2,523

0,0198

Информация о работе Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок