Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
Методом расходных ставок.
Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература……………
Мt = МSгл * 24 / Sл
где Sл - среднесуточный пробег пассажирского локомотива, км/сут.
Мt = 3.247/765*24=0.102 лок. ч
6.Бригадо-часы
Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч
где Vуч - участковая скорость, км/ч
Y - коэффициент учитывающий дополнительное время по приемки и сдачи локомотива 0,3.
Бtл.бр. = 3.247 (1+0.3) /69 = 0.061 бриг.-ч
7.Киловатт часы
Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000
где Нэ - норма расхода электроэнергии на 10000 пас. км, кВт. ч.
Р/ - вес одного пассажира 0,1
Э = (1000*0.1+52*45.455) / 10000 = 40.897 кВт ч
8.Тонно-километры брутто
Т км.бр = 1000*Р/ + qт * nSn + Рл * МSгл
где Рл - служебный вес пассажирского локомотива, тонн.
Т км.бр = 2463.66 + 164*3.247 = 2996.168 т км. бр.
9.Локомотиво-часы маневровой работы
Мtман = Нман * nSn / 1000
где Нман - норма маневровой работы на 1000 ваг. км, лок. ч.
Мtман = 0.11*45.455/1000 = 0.005 лок. ч маневр работы
10.Отправление пассажира
Ов = 1000/lср
где lср - средняя дальность перевозки, км
Ов = 1000 / 252 = 3.968
Расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и себестоимость 10 пас. км. приведен в таблице 4.1.
39
Таблица 4.1
Измерители | Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей | Расходы, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ваг. км | 0.2 | nSn = 1000/Рн = 45.55
| 9.091 |
Ваг. ч | 32 | nt = nSn * 24/Sв = 1.640
| 52.48 |
Ваг.ч. д. | 260 | ntдв = nSn / Vмар = 0.826
| 217.76 |
Лок. км. | 13 | МSгл = nSn / nсост = 3.247
МSо = МSгл (1+Во) = 3.152
|
40.976 |
Лок. ч. | 250 | Мt = МSгл * 24 / Sл = 0.102
| 25.5 |
Бриг. ч | 710 | Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч = 0.061
| 43.31 |
кВт. ч | 3 | Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 = 40.897
| 122.691 |
Т.км.бр. | 0.02 | Т км.бр = 1000*Р/ + qт * nSn + Рл * МSгл = 2996.168 | 59.92 |
Лок.ч.м. | 1200 | Мtман = Нман * nSn / 1000 = 0.005
| 6 |
Отп.пас. | 1.7 | Ов = 1000/lср = 3.968 | 6.7456 |
Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто | 584.474 | ||
Независящие расходы 1000 пас. км |
| ||
Всего расходов на 1000 пас. км |
| ||
Полная себестоимость 10 пас. км | 0.905 | ||
Зависящая часть себестоимости 10 пас. км | 5.845 |
Расчёт влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава ведётся только по зависимым расходам. Независящие расходы будут одинаковы во всех вариантах.
39
Произведем расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и себестоимости 10 пас. км. при изменении качественных показателей использования пассажирского подвижного состава.
5.1 Влияние населенности вагона на себестоимость перевозок
Таблица 5.1
Измерители | Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей | Расходы, руб. | ||
ба-зовые | проектир. | резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг.км | 0.2 | nSn = 1000/Рн = 41.67 | 9.091 | 8.334 | 0.76 |
Ваг. ч | 32 | nt = nSn * 24/Sв = 1.504 | 52.48 | 48.128 | 4.352 |
Ваг. ч.д. | 260 | ntдв = nSn / Vмар = 0.758 | 217.76 | 197.08 | 20.68 |
Лок. км. | 13 | МSгл = nSn / nсост = 2.976 МSо = МSгл (1+Во) = 2.889 |
40.976 |
37.557 |
3.419 |
Лок. ч. | 250 | Мt = МSгл * 24 / Sл = 0.093
| 25.5 | 23.25 | 2.25 |
Бриг.ч | 710 | Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч = 0.056
| 43.31 | 39.76 | 3.55 |
кВт. ч | 3 | Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 = = 37.63 | 122.691 | 112.89 | 9.801 |
Т.км. бр. | 0.02 | Т км.бр = 1000*Р/ + qт * nSn + Рл *МSгл = 2754.904
| 59.92 | 55.1 | 4.82 |
Лок.ч.м. | 1200 | Мtман = Нман * nSn / 1000 = 0.0046
| 6 | 5.52 | 0.48 |
Отп.пас. | 1.7 | Ов = 1000/lср = 3.968 | 6.7456 | 6.7456 | 0 |
Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто | 584.474 | 534.364 | 50.11 | ||
Независящие расходы 1000 пас. км |
|
|
| ||
Всего расходов на 1000 пас. км |
|
|
| ||
Полная себестоимость 10 пас. км | 0.905 |
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 пас. км | 5.845 | 5.344 | 0.501 |
Вывод: увеличение населенности вагона на 2человека снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км
С10пас.км = 5.845-5.344 = 0.501 руб./10 пас км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е (Рн) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6
Е(Рн) = 0.501 * 13200 * 10-1 * 106 *10-6 = 661.32 млн. руб./год
Увеличение населённости вагона влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:
1. осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км – 10.03 млн. руб/год;
2. деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч – 57.45 млн. руб/год;
3. зарплата проводников, электромехаников, ЕСН Ваг.ч.д. 272.98– млн. руб./год;
4. экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)
Лок. км - 45.13 млн. руб/год;
5. амортизации локомотивов Лок. ч – 29.7 млн. руб/год;
6. зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч – 46.86млн. руб/год;
7. электроэнергии на тягу поездов кВт. ч – 129.37 млн. руб/год;
8. расходам связанных с износом пути Т. км. бр. – 63.62 млн. руб/год;
9. расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН Лок. ч. м – 6.36 млн. руб/год.
39
5.2 Влияние увеличения состава поезда на себестоимость перевозок
Таблица 5.4
Измерители | Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей | Расходы, руб. | ||
ба-зовые | проектир. | резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг.км | 0.2 | nSn = 1000/Рн = 45.455 | 9.091 | 9.091 | 0 |
Ваг. ч | 32 | nt = nSn * 24/Sв = 1.640 | 52.48 | 52.48 | 0 |
Ваг. ч.д. | 260 | ntдв = nSn / Vмар = 0.826 | 217.76 | 217.76 | 0 |
Лок. км. | 13 | МSгл = nSn / nсост = 2.841
МSо = МSгл (1+Во) = 2.758
|
40.976 |
35.854 |
5.122 |
Лок. ч. | 250 | Мt = МSгл * 24 / Sл = 0.089
| 25.5 | 22.25 | 3.25 |
Бриг.ч | 710 | Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч = 0.054
| 43.31 | 38.34 | 4.97 |
кВт. ч | 3 | Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 = 36.808 | 122.691 | 110.424 | 12.27 |
Т.км. бр. | 0.02 | Т км.бр = 1000*Р/ + qт * nSn + Рл * МSгл = 2929.584
| 59.92 | 58.59 | 1.33 |
Лок.ч.м. | 1200 | Мtман = Нман * nSn / 1000 = 0.005
| 6 | 6 | 0 |
Отп.пас. | 1.7 | Ов = 1000/lср = 3.968 | 6.7456 | 6.7456 | 0 |
Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто | 584.474 | 557.535 | 26.94 | ||
Независящие расходы 1000 пас. км |
|
|
| ||
Всего расходов на 1000 пас. км |
|
|
| ||
Полная себестоимость 10 пас. км | 0.905 |
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 пас. км | 5.845 | 5.575 | 0.27 |
Нэ= 100% - 10% = 90%
Нэ= ∆Нэ * 90% = 166 * 0.9 = 149.4
Вывод: увеличение состава поезда на 2 вагона снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км
С10пас.км = 5.845 – 5.575 = 0.27 руб./10 пас км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е (nсост) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6
Е(nсост) = 0.27*13200 * 10-1 * 106 *10-6 = 356.4млн. руб./год
Увеличение количества вагонов в составе поезда на вагона, обеспечивает экономию расходов по:
1. экипировки, техническому осмотру, текущем ремонтам и заводскому ремонту пассажирских локомотивов Локк. км. – 67.61 млн. руб./год;
2. амортизации локомотивов Лок. ч – 42.9 млн. руб./год;
3. зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч – 65.604 млн. руб./год;
4. электроэнергии на тягу поездов, обеспечивается увеличением веса поезда и сокращением нормы расхода электроэнергии Квт. ч – 161.96 млн. руб./год;
5. расходам связанным с износом пути Т. км. бр. – 17.556 млн. руб./год.
39
5.3 Влияние участковой скорости на себестоимость перевозок
Таблица 5.7
Измерители | Расходная ставка, руб. |
Расчет измерителей | Расходы, руб. | ||
ба-зовые | проектир. | резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг.км | 0.2 | nSn = 1000/Рн = 45.455
| 9.091 | 9.091 | 0 |
Ваг. ч | 32 | nt = nSn * 24/Sв = 1.640
| 52.48 | 52.48 | 0 |
Ваг. ч.д. | 260 | ntдв = nSn / Vмар = 0.770 | 217.76 | 200.2 | 17.56 |
Лок. км. | 13 | МSгл = nSn / nсост = 3.247
МSо = МSгл (1+Во) = 3.152
|
40.976 |
40.976 |
0 |
Лок. ч. | 250 | Мt = МSгл * 24 / Sл = 0.102
| 25.5 | 25.5 | 0 |
Бриг.ч | 710 | Бtл.бр. = МSгл * (1+ Y) / Vуч = 0.057
| 43.31 | 40.47 | 2.84 |
кВт. Ч | 3 | Э = Нэ * (1000*Р/ + qт * nSn) / 10000 = = 40.897 | 122.691 | 122.691 | 0 |
Т.км. бр. | 0.02 | Т км.бр = 1000*Р/ + qт * nSn + Рл * МSгл = 2996.168 | 59.92 | 59.92 | 0 |
Лок.ч.м. | 1200 | Мtман = Нман * nSn / 1000 = 0.005
| 6 | 6 | 0 |
Отп.пас. | 1.7 | Ов = 1000/lср = 3.968
| 6.7456 | 6.7456 | 0 |
Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто | 584.474 | 564.074 | 20.4 | ||
Независящие расходы 1000 пас. км |
|
|
| ||
Всего расходов на 1000 пас. км |
|
|
| ||
Полная себестоимость 10 пас. км | 0.905 |
|
| ||
Зависящая часть себестоимости 10 пас. км | 5.845 | 5.641 | 0.204 |
Вывод: увеличение увеличения участковой скорости на 5 км/ч снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
С10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км
С10пас.км = 5.845 – 5.641 = 0.204 руб./10 пас км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
Е (Vуч) = С10пас.км * Рlпас*10-1 * 106 *10-6
Е(Vуч) = 0.204 * 13200 * 10-1 * 106 *10-6 = 269.28 млн. руб./год
Для определения участковой скорости проведём расчет изменения показателей среднесуточного пробега вагона и локомотива, связанных и меняющихся при изменении участковой скорости:
= 1243.2 км/сут. = 1420.8 км/сут.
Увеличение участковой скорости на 5 км/ч вызывает одновременно увеличение маршрутной скорости на 4 км/ч.
Рост среднесуточного пробега вагона находим Х = Sв/Vуч= 1243,2 / 69 = 18км/сут
Рост среднесуточного пробега локомотива находим
Х = Sл/Vуч= 1420,8 / 69=21км/сут
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 21 км/сут. и вагонов на 18 км/сут., обеспечивает экономию расходов по:
1. амортизации, заводскому, деповскому ремонту пассажирских вагонов Ваг. ч – 18,22 млн. руб./год;
2. зарплате проводников, электромехаников, ЕСН и другим по содержанию вагонов в пути Ваг.ч дв. – 231,7 млн. руб./год;
3. расходы по амортизации локомотивов Лок. ч - 9,9 млн. руб./год;
4. увеличение расходов электроэнергии на тягу поездов, за увеличением норм расходов на 10 4 т. км бр. По причине увеличения технической скорости Квт. ч - млн. руб./год;
5. зарплата локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч – 37,5 млн. руб./год.
39
Таблица 5.10
Наименование показателя | Увеличение (+) Уменьшение (-) | Себестоимость, руб/10 пас. Км | Объем перевозок млн. пас. Км | Экономия эксплуатационных расходов, млн. руб./год | ||
С10пас.км базовая | С10пас.км проектная | экономия | ||||
Населенность пассажирского вагона, пас/ваг | + | 5,845 | 5,344 | 0,501 | 13200 | 661,32 |
Состав поезда, ваг | +
| 5,845 | 5,575 | 0,27 | 13200 | 356,4 |
Участковая скорость, км/ч Маршрутная скорость, км/ч
| +
+ |
5,845
|
5,641 |
0,204 |
13200 |
269,28 |
Итого | 1287 |
Информация о работе Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок