Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
Логистическая операция - это самостоятельная часть
логистического процесса, выполняемая
на одном рабочем месте и (или) с помощью
одного технического устройства; обособленная
совокупность действий, направленная
на преобразование материального и (или)
информационного потока.
Логистическая операция может быть задана
множеством начальных условий, параметров
внешней среды, альтернативных стратегий,
характеристик целевой функции. Логистические
операции могут классифицироваться на:
2! Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":
Логистическая технология продвижения материальных и информационных потоков обусловила ряд важных преобразований в сфере обращения и производства товаров и услуг: 1) расширилась унификация стандартов; 2) ускорилось развитие международной интеграции; 3) во многих странах расширилась сфера, охватываемая политикой государственного регулирования.
3! Материальный поток — это логистическая категория, представляющая
из себя движение и/или преобразование
в экономической сфере (промышленность, торговля,
сельское хозяйство и т.д.) вещественных
объектов, к которым относятся энергоносители, сырь
Материальные потоки
наряду с финансовыми, информационными
Примерами материальных потоков являются перекачка нефти из мест добычи к нефтеперерабатывающему заводу, поставки одежды с ткацкой фабрики на оптовый склад, доставка бананов с плантации на овощную базу и т. д.
Принято классифицировать материальные потоки по ряду признаков:
Выделяют следующие основные параметры материальных потоков:
Под логистическим информационный потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).
Поток логистической информации проходит через следующие пять модулей:
Файлы содержат данные и информацию, обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри логистической системы. Основная база данных, служащая для информационной поддержки операций распределения, состоит из следующих файлов:
Отчетность состоит из многочисленных обобщенных, детализированных и особых справок, представляющих собой информационное сопровождение логистических операций. Движение информационного потока, связывающее между собой все эти компоненты, происходит по коммуникационным каналам.
Логистические информационные потоки характеризуются:
5! Финансовый поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой внешней средой финансовых ресурсов, связанных с матери альными и информационными потоками. Движение финанс вых потоков может проходить как внутри логистической системы, так и вне ее.
В общем виде финансовая система включает в себя:
1) различные сферы финансовых отношений в рамках данной страны;
2) совокупность финансовых учреждений страны. Финансовые отношения охватывают отношения, связанные с образованием и движением финансовых ресурсов между:
1) государством и предприятием (предприятиями);
2) между самими предприятиями;
3) между отдельными государствами.
К финансовым
учреждениям государства
Различают следующие виды финансовых потоков:
1) по отношению к логистической системе:
а) внешние финансовые потоки;
б) внутренние финансовые потоки;
2) по направлению движения:
а) входящие потоки;
б) выходящие потоки;
3) по применяемым формам расчетов:
а) денежные финансовые потоки (наличные средства);
б) безналичные финансовые потоки;
в) учетно-финансовые потоки;
4) по видам расчетов:
а) потоки финансовых ресурсов по рублевым счетам;
б) потоки финансовых ресурсов по валютным счетам;
5) по назначению:
а) закупочные финансовые потоки;
б) инвестиционные финансовые потоки;
в) финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производства;
г) финансовые потоки, связанные с формированием трудовых затрат;
д) финансовые потоки, возникающие в процессе распределения продукции;
6) по видам хозяйственной деятельности:
а) вертикальные потоки;
б) горизонтальные потоки;
7) по способу переноса авансированной стоимости на това-i ры:
а) сопутствующие движению основных фондов;
б) сопутствующие движению оборотных средств.
3,4,5! Материальный поток - это продукция (различные изделия, детали, товарно-материальные ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (погрузка, разгрузка, сортировка и т. д.) и/или технологических операций (резание, ковка, плавка, сборка и т. п.) и отнесенная к определенному временному интервалу.
Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует: логистический финансовый поток - это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение; направленность движения финансовых ресурсов в логистике обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока.
Информационный поток - упорядоченное множество сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, необходимое для управления потоковым процессом. Существует в различных формах (речевой, на бумажных или магнитных носителях и т. д.).
6! Правила логистики
Выделяют семь правил логистики:
1. Продукт должен быть необходим потребителю.
2. Продукт должен
быть соответствующего
3. Продукт должен быть в необходимом количестве.
4. Продукт должен быть доставлен в нужное время.
5. Продукт должен быть доставлен в нужное место.
6. Продукт должен быть доставлен с минимальными затратами.
7. Продукт должен
быть доставлен конкретному
7! Логистические издержки — это
затраты, связанные с выполнением логистических
операций: размещением заказов на поставку
продукции, закупкой, складированием поступающего
сырья, внутрипроизводственной транспортировкой
продукции, внутрипроизводственным хранением
в незавершенном производстве, хранением
готовой продукции, внешней транспортировкой
и др.
Планирование и калькулирование логистических
издержек подчиняется принципу общих
затрат, возникающих в связи с материальным
и информационным потоками по всей логистической
цепи. Анализ затрат позволяет определить
эффективность логистической системы.
Для этого сравниваются: внутренние и
внешние затраты; выполнение логистических
операций разными производителями; структуры
логистических затрат в собственной микрологистической
системе и у конкурентов.
Важной особенностью формирования логистических
затрат и последующего принятия логистических
решений является их реализация в рамках
уровня издержек, существующего в системе.
Анализ затрат предполагает учет изменения
издержек, вызываемых логистическими
решениями. Кроме того, издержки рассматриваются
с позиций их нарастания — как трансформация
общих затрат вследствие преобразования
системы. Так, появление нового звена в
распределительной сети влияет на затраты
по транспортировке, передаче информации,
ведению переговоров, содержанию запасов,
т.е. изменяет структуру издержек и их
общую величину в системе.
Издержки функционирования
логистической системы можно оценить
с помощью следующих показателей:
• величина административно-управленческих
расходов;
• добавленная в логистических цепях
стоимость;
• расходы, связанные с гарантийным обслуживанием
и возвратом товаров потребителем.
Снижение затрат, а следовательно, увеличение
прибыли можно получить через различные
логистические решения, например, в результате
реорганизации производственных площадей,
которая уменьшает издержки по внутризаводским
материальным потокам. Значительные выгоды
дает оптимизация складского хозяйства:
компактно размещенное складское оборудование
повышает производительность складских
работ. Дополнительную экономию затрат
приносит создание централизованных складов.
Благодаря автоматизации складского оборудования
существенно сокращается время, потребное
для доступа к производственным материалам,
со временем отпадает необходимость в
промежуточном буфере при складировании,
уменьшается интервал между поставкой
деталей и отпуском готовой продукции.
Это в ряде случаев позволяет снизить
затраты на складское хранение до 20 %.
Сравнивая стоимость воздушных перевозок
и доставки товаров другими видами транспорта
(железнодорожным, морским), можно отметить,
что повышенные затраты собственно авиаперевозок
в дальнейшем компенсируются уменьшением
расходов на складирование товаров и поддержание
их в сохранности, снижением потерь, связанных
с порчей, убылью товаров и др. Таким образом,
изменение способа транспортировки существенно
влияет на расходы по хранению товаров
и общее качество услуг.