Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
Задачи производственной логистики отражают организацию управления материальными и информационными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках процесса производства.
Главной задачей производственной логистики является обеспечение производства продукции
необходимого качества в установленные
сроки, непрерывного движения предметов
труда и непрерывной занятости рабочих
мест. Объекты логистики — потоковые и
материальные процессы.
Характерная черта объектов изучения
в производственной логистике - их территориальная
компактность. В литературе их иногда
называют островными объектами логистики.
18!
Основной целью закупочной логистики являетсяудовлетворен
Различают следующие функции закупочной логистики:
Сбытовая логистика (логистика распределения) — это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой — обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.
20! Основными критериями, по мнению респондентов, являются надежность оператора, наличие у него достаточных финансовых ресурсов, способность предложить решение, отвечающее требованием клиента.
Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Основные понятия информационной логистики:
Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Информационная логистика выполняет функции:
22! К основным логистическим концепциям, которые успешно применяются на практике, можно отнести:
1. Концепция Total Quality Management (всеобщего менеджмента качества).
2. Логистическая концепция «JUST-IN-TIME» (точно в срок).
3. Логистическая концепция «REQUIREMENTS / RESOURCE PLANNING» (планирование потребностей/ресурсов).
4. Концепция ERP – «ENTERPRISE RESOURCE PLANNING» (планирование ресурсов предприятия).
5. Концепция CSRP «CUSTOMER SYNCHRONIZED RESOURCE PLANNING» (синхронное с клиентом планирование ресурсов).
6. Концепция «LEAN PRODUCTION» (тощее производство).
7. Концепция «RULES BASED REORDER» (ROP) (управление перезаказом).
8. Концепция «QUICK RESPONSE» (QR) (быстрый ответ).
9. Концепция «CONTINUOUS REPLENISHMENT» (CR) (непрерывное пополнение).
10. Концепция «AUTOMATIC REPLENISHMENT» (AR) (автоматическое пополнение).
23! Управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) как научная дисциплина изучает ресурсы промышленных, логистических и торговых предприятий, а также принимаемые людьми решения в отношении процессов межорганизационного взаимодействия для преобразования, трансформации и использования этих ресурсов на всей протяженности цепи создания стоимости от источников исходного сырья до конечного потребителя. С практической точки зрения это системный подход к интегрированному планированию и управлению всем потоком информации, материалов и услуг от конечного потребителя через предприятия и склады до поставщиков сырья.
24! Риски в логистике определяются как внешние факторы, влияющие на надежность системы. Сюда входят риски по надежности управления, надежности оперативного календарного планирования входящих и исходящих потоков, риски по оценке страховых (или нормативных) запасов.
Например,
и существующих условиях основными
и доминирующими факторами
Говорить в настоящий момент о скорости, ритмичности и возможности планировать перевозки по российским железным дорогам не приходится.
Процесс перемещения грузов через таможенную границу Российской Федерации также трудно качественно и надежно прогнозировать.
То есть в России существуют два основных фактора, являющихся причиной задержек товарооборота: транспорт и таможня. Единственной возможностью минимизировать эти риски является как можно большее сокращение «точек соприкосновения» с этими структурами.
Существует еще одна возможность повысить надежность логистических систем: ведение статистики. На основе статистики считается вероятность наступления того или иного события, рассчитываются стационарные страховые (нормативные) запасы, запасы в пути, время отгрузки, время в пути и т.п.
25! Теория логистики предлагает постановку в качестве основной одной из нижеуказанных целей логистической стратегии:
Сокращение расходов нацелено на уменьшение меняющихся затрат, которые связаны с перемещением и хранением товаров/услуг. Очень часто наиболее эффективную стратегию в этой области можно определить, анализируя различные альтернативы, например, пробуя различные варианты размещения склада, используя различные способы и виды транспортировки. Уровень обслуживания клиентов в этом процессе остаётся неизменным, а приоритетной задачей является увеличение прибыли за счёт снижения расходов.
27! В сферах производства и обращения
применение логистики позволяет:
- снизить запасы на всем пути движения
материального потока;
- сократить время прохождения товаров
по логистической цепи;
- снизить транспортные расходы;
- сократить затраты ручного труда и расходы
на операции с грузом.
Чтобы определить количественные параметры
последствий логистических
- наличие хорошо отлаженной учетно-информационной
системы;
- проведение комплексного анализа расходов
и доходов структурных подразделений
фирм и всех участников логистической
цепи, основанного на применении принципа
«миссий» и единой методологии исчисления
издержек;
- определение доли прибыли от логистической
деятельности в общей прибыли фирм.
Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала на текущие расходы достигается привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления.
Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.
Вышеизложенное позволяет