Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

логистика шпоры.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

8! Производственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных производственных и обеспечивающих подразделениях.

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:

  • планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции (далее ГП) и заказов потребителей;
  • разработка планов-графиков производственных заданий цехам и др. производственным подразделениям;
  • разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
  • установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
  • оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
  • контроль за количеством и качеством ГП;
  • участие в разработке и реализации производственных нововведений;
  • контроль себестоимости производства ГП.

 

9! Логистика как структура.

Немногие руководители воспринимают логистику в комплексе. Для большинства это всего лишь транспортные задачи, некоторые добавляют сюда складские вопросы и управление запасами. Очень редко к указанному набору функций включают проблемы закупок и прогнозирования. И практически никто не уделяет внимания логистической инфраструктуре. Хотя на самом деле, логистика как структура включает в себя четкий набор шести взаимосвязанных и последовательных компонент, образующий логистическую цепь (в нашем случае логистический вектор). Основными компонентами логистической цепи являются:

  • Логистическая инфраструктура
  • Прогнозирование
  • Закупка
  • Управление запасами
  • Складирование
  • Транспортировка

 

 

11! Промышленный ассортимент – это товары, выпускаемые отдельным предприятием или отраслью промышленности. Как правило, предприятиями вырабатывается узкий ассортимент товаров. 
Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый оптовыми и розничными торговыми предприятиями с учетом спроса на товары и специализации магазина.  
 
В магазинах должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров. Торговый ассортимент, в отличие от промышленного, включает в себя товары нескольких производителей - отечественных и зарубежных. Исключение составляют фирменные магазины, которые могут торговать товарами одного производителя.

 

12!  (международная логистика) — это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени. Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне ограничено прежде всего границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками. Логистические системы здесь функционируют в соответствии с национальным законодательством.

Основными участниками процесса международной  логистики являются поставщик экспортера, экспортер товаров и (или) услуг, посредническая компания (например, перевозчик товаров), импортер товаров и (или) услуг; конечный потребитель товаров и (или) услуг. Причем конечный потребитель и импортер могут быть одним лицом, экспортер и поставщик экспортера также могут быть одним и тем же лицом, но могут участвовать дополнительно и посредники на любом этапе логистической цепочки от точки возникновения товара и (или) услуг до конечного потребителя.

13!  Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.  
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.  
По назначению выделяют две основные группы транспорта:  
Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).  
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.  
Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.  
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.  
Задачи транспортной логистики:  
выбор вида транспортного средства;  
выбор типа транспортного средства;  
совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;  
совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта) в случае смешанных перевозок;  
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;  
определение рациональных маршрутов доставки.

 

 

 

 

14! Сравнительные логистические характеристики разных видов транспорта

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Сфера использования

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических  условий, времени года и суток. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки на большие расстояния.

Ограниченное  количество перевозчиков. Большие капитальные  вложения в производственно-техническую  базу. Высокая материалоемкость и  энергоемкость перевозок. Низкая доступность  до конечных потребителей. Недостаточно высокая сохранность груза.

Практически не ограничена.

Морской

Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на далекие  расстояния. Высокая провозная и  пропускная способность. Низкая капиталоемкость  перевозок.

Ограниченность  перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных  и погодных условий. Необходимость  создания сложной портовой инфраструктуры. Жесткие условия к упаковке. Низкая частота отправок.

Практически не ограничена.

Внутренний  водный (речной)

Высокие провозные способности на глубоководных  реках и водоемах. Низкая себестоимость  перевозок. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность  перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности  глубины рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность работы. Недостаточная надежность перевозок и сохранности груза.

Практически не ограничена.

Автомобильный

Высокая доступность. Возможность доставки груза «от дверей до дверей». Большая  маневренность и гибкость. Высокая  скорость доставки груза. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза, возможность его отправления маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее приемлемого перевозчика. Менее жесткие требования к упаковке товара.

Низкая  продуктивность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая  себестоимость перевозок на большие  расстояния. Низкий уровень эксплуатационных показателей.

На короткие расстояния (до 300 км)

Воздушный

Самая высокая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наилучшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок, наивысшие  тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.

Практически не ограничена

Трубопроводный

Низкая  себестоимость. Высокая продуктивность (пропускная способность). Высокая сохранность  груза. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность  видов груза (газ, нефтепродукты и т.д.), ограниченная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Ограничена  номенклатурой грузов.


 

15! Складская логистика

Основной задачей  складской логистики является оптимизация  бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.

16! Краткая характеристика складских операций

Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. В предыдущем параграфе показано, что функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.

В целом комплекс складских операций представляет собой  следующую последовательность:

  • разгрузка транспорта;
  • приемка товаров;
  • размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
  • отборка товаров из мест хранения;
  • комплектование и упаковка товаров;
  • погрузка;
  • внутрискладское перемещение грузов.

Остановимся на характеристике отдельных операций.

Наиболее тесный технический и технологический  контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом.

Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка  поступивших грузов по количеству и  по качеству.

Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

В процессе приемки  происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарносопроводительных  документов. Это дает возможность  скорректировать информационный поток.

Проведение  приемки на всех этапах движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя позволяет  постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях. Некоторые способы укладки г py зов на хранение приведены на рис. 66.

Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами:

  • отборка целого грузового пакета:
  • отборка части пакета без снятия поддона.

Эта операция может  выполняться с разной степенью механизации. На рис. 66г изображена операция отборки  с помощью средств малой механизации, на рис. 66 а, б, в -механизированная отборка.

В высотных складах  тарно-штучных грузов отборщик в  специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие  склады называют с т ат и с т  и ч е с к и м и.

Другой вариант  отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.

 

17! Производственная логистика занимается управлением МП, а также связанных с ним ИП на участках производственных звеньев. Производственная логистика занимается процессами в сфере материального производства. Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"