Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
8! Производственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных производственных и обеспечивающих подразделениях.
К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:
9! Логистика как структура.
Немногие руководители воспринимают логистику в комплексе. Для большинства это всего лишь транспортные задачи, некоторые добавляют сюда складские вопросы и управление запасами. Очень редко к указанному набору функций включают проблемы закупок и прогнозирования. И практически никто не уделяет внимания логистической инфраструктуре. Хотя на самом деле, логистика как структура включает в себя четкий набор шести взаимосвязанных и последовательных компонент, образующий логистическую цепь (в нашем случае логистический вектор). Основными компонентами логистической цепи являются:
11! Промышленный ассортимент –
это товары, выпускаемые отдельным предприятием
или отраслью промышленности. Как правило,
предприятиями вырабатывается узкий ассортимент
товаров.
Торговый ассортимент – это набор товаров,
формируемый оптовыми и розничными торговыми
предприятиями с учетом спроса на товары
и специализации магазина.
В магазинах должен быть сосредоточен
широкий ассортимент товаров. Торговый
ассортимент, в отличие от промышленного,
включает в себя товары нескольких производителей
- отечественных и зарубежных. Исключение
составляют фирменные магазины, которые
могут торговать товарами одного производителя.
12! (международная логистика) — это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени. Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях организации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне ограничено прежде всего границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками. Логистические системы здесь функционируют в соответствии с национальным законодательством.
Основными участниками процесса международной логистики являются поставщик экспортера, экспортер товаров и (или) услуг, посредническая компания (например, перевозчик товаров), импортер товаров и (или) услуг; конечный потребитель товаров и (или) услуг. Причем конечный потребитель и импортер могут быть одним лицом, экспортер и поставщик экспортера также могут быть одним и тем же лицом, но могут участвовать дополнительно и посредники на любом этапе логистической цепочки от точки возникновения товара и (или) услуг до конечного потребителя.
13! Транспорт – это отрасль материального
производства, осуществляющая перевозки
людей и грузов. В структуре общественного
производства транспорт относится к сфере
производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций
на пути движения материального потока
от первичного источника сырья до конечного
потребления осуществляется с применением
различных транспортных средств. Затраты
на выполнение этих операций составляют
до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы
транспорта:
Транспорт общего пользования – отрасль
народного хозяйства, которая удовлетворяет
потребности всех отраслей народного
хозяйства и населения в перевозках грузов
и пассажиров. Транспорт общего пользования
обслуживает сферу обращения и население.
Его часто называют магистральным (магистраль
– основная, главная линия в какой-нибудь
системе, в данном случае, в системе путей
сообщения). Понятие транспорта общего
пользования охватывает железнодорожный
транспорт, водный транспорт (морской
и речной), автомобильный, воздушный транспорт
и транспорт трубопроводный).
Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный
транспорт, а также транспортные средства
всех видов, принадлежащие нетранспортным
организациям.
Организация перемещения грузов транспортом
необщего пользования является предметом
изучения производственной логистики.
Задача выбора каналов товародвижения
решается в области распределительной
логистики.
Предметом транспортной логистики является
комплекс задач, связанных с организацией
перемещения грузов транспортом общего
назначения.
Задачи транспортной логистики:
выбор вида транспортного средства;
выбор типа транспортного средства;
совместное планирование транспортного
процесса со складским и производственным;
совместное планирование транспортных
процессов на различных видах транспорта)
в случае смешанных перевозок;
обеспечение технологического единства
транспортно-складского процесса;
определение рациональных маршрутов доставки.
14! Сравнительные логистические характеристики разных видов транспорта
Вид транспорта |
Преимущества |
Недостатки |
Сфера использования |
Железнодорожный |
Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки на большие расстояния. |
Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность до конечных потребителей. Недостаточно высокая сохранность груза. |
Практически не ограничена. |
Морской |
Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на далекие расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. |
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. Жесткие условия к упаковке. Низкая частота отправок. |
Практически не ограничена. |
Внутренний водный (речной) |
Высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. |
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубины рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность работы. Недостаточная надежность перевозок и сохранности груза. |
Практически не ограничена. |
Автомобильный |
Высокая доступность. Возможность доставки груза «от дверей до дверей». Большая маневренность и гибкость. Высокая скорость доставки груза. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза, возможность его отправления маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее приемлемого перевозчика. Менее жесткие требования к упаковке товара. |
Низкая продуктивность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Низкий уровень эксплуатационных показателей. |
На короткие расстояния (до 300 км) |
Воздушный |
Самая высокая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наилучшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. |
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность. |
Практически не ограничена |
Трубопроводный |
Низкая себестоимость. Высокая продуктивность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. |
Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты и т.д.), ограниченная доступность малых объемов транспортируемых грузов. |
Ограничена номенклатурой грузов. |
Основной задачей
складской логистики является оптимизация
бизнес процессов приемки, обработки,
хранения и отгрузки товаров
на складах. Складская логистика определяет
правила организации складского хозяйства,
процедуры работы с товаром и соответствующие
им процессы управления ресурсами (человеческими,
техническими, информационными). При этом
используются наиболее распространенные
методики FIFO, LIFO, FEFO, FPF
Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. В предыдущем параграфе показано, что функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
Остановимся на характеристике отдельных операций.
Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом.
Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.
Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.
Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.
В процессе приемки
происходит сверка фактических параметров
прибывшего груза с данными
Проведение
приемки на всех этапах движения материального
потока от первичного источника сырья
до конечного потребителя
На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях. Некоторые способы укладки г py зов на хранение приведены на рис. 66.
Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами:
Эта операция может
выполняться с разной степенью механизации.
На рис. 66г изображена операция отборки
с помощью средств малой
В высотных складах
тарно-штучных грузов отборщик в
специальном стеллажном подъемнике
передвигается вдоль ячеек
Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
17! Производственная логистика занимается управлением МП, а также связанных с ним ИП на участках производственных звеньев. Производственная логистика занимается процессами в сфере материального производства. Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях.