Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".
ЛОГИСТИКА - наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
По-моему, логистика - это мировоззрение под определённым ракурсом. Это взгляд на бизнес через «призму издержек». Это Система, которая связывает, организует, контролирует, координирует и оптимизирует все элементы бизнес-структуры, с целью получения максимальной эффективности предприятия в целом.
Если упрощённо, логистика
- это система управления
Логистика предполагает наличие устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.
Выделяют внешние и внутренние факторы развития интеграции в отрасли.
Внешние для торговли факторы, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:
- рыночная неопределенность; - падающий
по различным причинам спрос;
- обострение проблемы
Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах.
С учетом анализа мировой торговой практики предполагается, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений, как: - цепные торговые организации; - кооперативные объединения торговых структур; - добровольные оптово-розничные цепи.
С организационно-экономической
- использовать новейшие
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.
Логистические цепи обладают следующими основными свойствами:
- системность (под которой
- устойчивость, т. е. способность
логистической цепи
- гибкость, т. е. изменчивость
состава (звеньев) цепи с
- адаптивность, т. е. постоянную
настройку элементов цепи на
изменяющуюся конъюнктуру
- эффективность, т. е.
В свойствах реальных логистических цепях заложены и основные их преимущества:
– добровольное объединение ресурсов и усилий субъектов распределительной логистики для достижения общесистемных целей;
– технологическое и
– экономическое единство выражения конечного результата функционирования логистической цепи по каждой операции и для каждого участника;
– совместное генерирование идей, обеспечивающих повышение эффективности распределительной логистики.
Все разнообразие возможных логистических цепей предлагается классифицировать по следующим основным признакам:
1) по количеству звеньев (операций) двух-, трех- и многозвенных цепей;
2) по составу участников
(внутренние, когда участниками цепи
являются только подразделения
предприятия, и внешние, т. е.
цепи, образуемые как результат
взаимодействия экономически
3) по времени действия
(постоянные или
4) по обслуживаемым рынкам (глобальные, региональные и локальные цепи).
Логистическая стратегия является поддерживающей корпоративную стратегию с целью оптимизации ресурсов организации (предприятия, фирмы, компании) при управлении материальными и сопутствующими потоками. Поэтому под логистической стратегией предприятия следует понимать комплекс решений, планов и мероприятий, связанных с эффективным управлением материальными потоками.
Назначение логистической
Главная задача логистической стратегии – формирование связи между стратегиями корпоративного, делового и функционального уровней для эффективного управления материальными и сопутствующими потоками.
Объектом логистической
Направленность логистической
стратегии – процесс
Среди большого количества логистических
стратегий, применяемых компаниями,
можно выделить несколько видов
базовых, наиболее широко используемых
в бизнесе. Это стратегии: минимизации
общих логистических издержек, улучшения
качества логистического сервиса, минимизации
инвестиций в логистическую
Логистическая система - это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.
Существует много способов классификации логистических систем, предлагаемых отечественными исследователями. Однако исходя из потребностей бизнеса, на наш взгляд, все логистические системы можно классифицировать по таким признакам, как:
По признаку «объект управления» все логистические системы можно разделить на следующие группы:
В зависимости от отраслевой специализации
промышленных компаний существуют логистические
системы машиностроительных предприятий,
металлургических заводов, строительных
предприятий, предприятий химической
промышленности и т.д. Для предприятий
оптовой торговли можно выделить, например,
логистические системы промышленных дистрибьюторов,
дистрибьюторов фармацевтической продукции,
дистрибьюторов продовольственных товаров
и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги,
также могут создавать свои логистические
системы, например, туристские компании
(туроператоры), рекламные агентства, экспедиторские
или транспортные компании, банки и т.д.
Большое значение для построения логистической
системы имеет сектор бизнеса (бизнес-платформа),
в котором работает компания. В настоящее
время (в электронной коммерции) выделяют
в основном два сектора: business to business (B2B)
и business to customer (B2C). В зависимости от сектора
бизнеса (т.е. того, кто является конечным
потребителем продукции или услуг компании,
— другая организация бизнеса или индивидуальный
потребитель) формируются разные приоритеты,
ключевые факторы, логистические стратегии,
концепции и технологии. Сектор бизнеса
оказывает существенное влияние на используемую
компанией КИС и информационно-компьютерную
поддержку логистики. Наконец, в зависимости
от мощности компании, концентрации капитала
и выхода на международные рынки и ресурсов
различают глобальные логистические системы,
формируемые в основном транснациональными
корпорациями (ТНК) и финансово-промышленными
группами (ФПГ).
Существует два варианта управления материальными потоками.
1. Толкающая система (push system), т.е. предметы труда, поступающие на производственный участок, которые у технологического звена не заказываются (рис.6.1).
Этот вариант предполагает, что
изготовление изделий начинается на
одном конце производственной линии,
проходит через последовательный ряд
технологических операций и заканчивается
обработкой на другом конце производственной
цепочки. Материальный поток выдается
получателю по команде, поступающей
на передающее звено из центральной
системы управления производством.
При этом по завершении обработки
на одном участке изделие
2. Тянущая система (pull system), при которой предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости. Она способствует сокращению производственных запасов при одновременном увеличении гибкости производства (рис. 6.2.).
Эта система предполагает получение
изделий с предыдущего участка
по мере необходимости. Центральная
система управления не вмешивается
в обмен материальными потоками
между различными участками предприятия,
не устанавливает для них текущих
производственных заданий. На промышленных
предприятиях план имеет только линия
окончательной сборки, и отсюда информация
о необходимости производить
нужные детали поступает на предыдущие
участки посредством
Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Основные логистические
Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.