Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Файлы: 1 файл

Логистика - термины.docx

— 79.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ

Концепция логистики представляет собой систему взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем  оптимизации материальных потоков.

Основные положения концепции  логистики:

1.  Реализация принципа системного  подхода. Максимальный эффект  можно получить при оптимизации  совокупного материального потока  на всем протяжении от первичного  источника сырья до конечного  потребителя. При этом все звенья  материалопроводящей цепи должны работать как единый сла­женный механизм.

2. Отказ от выпуска универсального  технологического и подъемно-транспортного  оборудования. При выполнении отдельной  операции универсальное оборудование  проигрывает обо­рудованию, созданному специально для этой работы. Принцип применим в условиях высокого уровня технического развития (массовое использование широкой номенкла­туры средств производства).

3. Гуманизация технологических процессов, создание  современных условий труда. В настоящее время работа в сфере управления материальными потоками не престижна. Логистический подход создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров.

4. Учет логистических издержек  на протяжении всей логистической  цепи. Одна из задач логистики  — минимизация затрат по доведению  материального потока от первичного  источника сырья до конечного  потребителя. Минимум совокупных  издер­жек - важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы.

5. Развитие услуг сервиса на  современном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК.

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования  и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного  потребителя.Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.

Материальный поток в  определённые моменты времени может  быть запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой  продукции, если материальный поток  не находится в состоянии движения.

Каждому материальному потоку соответствует информационный и  финансовый потоки.

Материальный поток характеризуется  следующими параметрами:

  • номенклатура, ассортимент и качество продукции;
  • габаритные размеры (объем, площадь, линейные размеры);
  • весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);
  • физико-химические характеристики груза;
  • характеристики тары (упаковки);
  • условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);
  • финансовые (стоимостные) характеристики и пр.

Виды материальных потоков  по отношению к логистической  системе:

  • внутренний (не выходящий за пределы логистической системы);
  • внешний (выходящий за пределы логистической системы).

Виды потоков по отношению  к звену логистической системы:

  • входные;
  • выходные;

По номенклатуре материальные потоки делятся на:

  • однопродуктовые (одновидовые);
  • многопродуктовые (многовидовые).

Виды материальных потоков  по ассортименту:

  • одноассортиментные;
  • многоассортиментные.

Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно  отражается на работе с ним. Ассортимент  продукции — это состав и соотношение  продукции определённого вида или  наименования, отличающиеся между собой  по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.

По характеру движения во времени различают материальные потоки:

  • непрерывные (потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.;
  • дискретные.

 

  1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ

Объект исследования логистики - то, что может быть индивидуально  описано и рассмотрено специалистом по логистике, например материальные потоки, логистическая деятельность или  процесс выполнения заказов потребителей, продукция, организация, логистическая  система или любая комбинация из них.

Основным объектом исследования в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, и другие потоки рассматриваются после.

Материальный поток (МП) - находящиеся  в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым  применяются логистические операции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, и т. п.). Материальный поток может быть: 1. внешним –  движение за пределами логистической  системы, 2. внутренним – который  находится в процессе выполнения. С материальным потоком связан определенный объем информации. Информационный поток  это совокупность сведений, необходимых  для контроля и управления логистических  операций.  Эти сведения циркулируют  в логистической системе между  логистической системой и внешней  средой. Они могут существовать в  форме бумажных или электронных  документов.

Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих  в логистической системе, а также  между логистической системой и  внешней средой. Этот поток обеспечивает движение материальных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ.

Предметом исследования в логистике  является оптимизация ресурсов в  оп­ределенной экономической системе при управлении основными и сопутствую­щими потоками.

С позиций бизнеса логистика  должна поддерживать реализацию корпоративной  стратегии компании с оптимальными затратами материальных, финансовых, трудовых, информационных, энергетических и других видов ресурсов.

Таким образом, логистика должна являться стратегической платформой поддержки  бизнеса фирмы за счет правильного  выбора логистических систем, стратегий, концепций и технологий; правильной организации логистической деятельности (логистического процесса) в компании; решения проблем межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КАНАЛ.

Логистический канал и каналы распределения – это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество и осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю.

Основные характеристики понятия  логистический канал – длина  и ширина.

Логистический канал и его длина– количество промежуточных звеньев между производителем и потребителем.

Логистический канал и его ширина – число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции.

Если посредники между производителем и потребителем являются отдельными предпринимателями, цель которых максимизация своей прибыли, то логистический  канал является горизонтальным (это  традиционные каналы). Существуют вертикальный логистический канал распределения. Их особенность в том, что производитель  и посредники действуют как единая система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ.

Логистическая цепь - это линейно  упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по товародвижению и доведению материального и  сопутствующих ему потоков до конечного потребителя.

При формировании логистической цепи происходит выбор конкретных фирм-участников: поставщиков товаров и услуг, посредников, перевозчиков и т.д.

В большинстве случаев каждое предприятие  является участником многих логистических  цепей.

Формирование логистической цепи происходит путем взаимовыгодного  партнерства ее участников. Существуют различные формы взаимоотношений, характеризующиеся разной теснотой связей между партнерами, начиная  от такой формы, как дочерние предприятия, и кончая привлечением к участию  фирм для разового выполнения какой-либо работы.

При формировании логистической цепи приходится совмещать два противоположных принципа - конкуренции и кооперации. Участие в логистической цепи означает преобладание кооперации во взаимоотношениях партнеров. Это становится возможным, если все участники находят в логистической цепи выгоды для себя. В целом для всех участников логистическая цепь открывает возможности повышения стабильности деятельности, более рационального использования ресурсов, снижения рисков. Надежный информационный обмен и совместное планирование и координация деятельности способствуют рационализации движения потоков в логистической цепи, что повышает уровень обслуживания потребителей, конкурентоспособность цепи в целом.

Эффективно функционирующая логистическая  цепь - это логистическая система, имеющая общую цель (наиболее полное удовлетворение требований конечных потребителей), в которой каждый участник действует в соответствии с этой целью и конфликты интересов участников сокращаются до минимума.

Среди логистических цепей действует  принцип конкурентного отбора. Если движение потоков внутри логистической  цепи не приводит в конечном итоге  к удовлетворению требований потребителей, не создает для них дополнительных выгод, то такая цепь оказывается  неконкурентоспособной.

Внутри логистической цепи также  действуют принципы конкуренции. Жизнеспособность участников цепи определяется соответствием  оказываемых ими услуг потребностям их партнеров, их способностью удовлетворять  потребности более эффективно, нежели это могут сделать конкурирующие  фирмы или же сами фирмы-партнеры. Таким образом, логистическая цепь - это не застывшее образование. Логистические  связи внутри цепи динамичны, поскольку  фирмы стремятся постоянно повышать свои конкурентные преимущества.

Фирмы-участники логистической  цепи вносят в ее функционирование разный вклад. Различают основных и  специализированных участников логистической цепи.

 

 

 

 

 

  1. ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ.

Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.  
 
В логистике действуют следующие принципы:

  • системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса;
  • комплексности: формирование всех видов обеспечения для осуществления движения потоков в конкретных условиях; координация действий непосредственных и опосредствованных участников движения ресурсов и_ продуктов; осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм; стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности;
  • научности: усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы;
  • конкретности: четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями; осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью;
  • конструктивности: диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров;
  • надежности: обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки;
  • вариантности: возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды; целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"