Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Файлы: 1 файл

Логистика - термины.docx

— 79.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БРУТТО-ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛАХ.

Брутто-потребность – это потребность  в материалах на плановый период. В  брутто-потребность входят материалы, необходимые для производства продукции, для ремонта и содержания оборудования, изготовления образцов и проведения экспериментов, а также страховой  запас.

Величина страхового запаса  зависит  от среднедневной потребности производства в данном материале и среднего времени задержки поставок материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. НЕТТО-ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛАХ.

Нетто-потребность представляет собой  потребность в материалах на плановый период за вычетом наличных запасов  на складах предприятия.

Для определения потребности в  материалах могут использоваться методы прямого счета, динамических коэффициентов, экспоненциального сглаживания.

Метод прямого счета. Потребность  в материале определяется умножением нормы расхода материала на плановый объем производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОНЦЕПЦИЯ «ТОЧНО В СРОК»

С логистических позиций концепция "точно в срок" предполагает, что потоки материальных ресурсов тщательно  синхронизированы с потребностью в  них, задаваемой производственным расписанием  выпуска готовой продукции. Концепция "точно в срок" тесно связана  с составляющими логистического цикла. В идеальном случае материальные ресурсы или готовая продукция  должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в  них есть потребность, что исключает  излишние запасы, как в производстве, так и в дистрибуции. Цели "точно  в срок" аналогичны целям системы  планирования потребностей в материалах - предоставить нужную часть изделия  в нужное время в нужное место, но способы достижения этих целей  и результаты абсолютно разные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

Логистический контроль - это упорядоченный  и, по возможности, непрерывный процесс  обработки логистической информации для выявления отклонений или  расхождений между плановыми  и фактическими величинами логистических  показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.

Фазы контроля логистической системы:

• определение плановых величин  логистических показателей;

• расчет фактических величин логистических  показателей;

• сравнение фактических и плановых величин логистических показателей (выявление отклонений);

• анализ данных отклонений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

 

 

 Логистическая система предприятия  обеспечивает необходимый набор  услуг при максимально возможном  уменьшении ассоциированных расходов, обусловленных выполнением логистических  операций. Из-за этого логистическая  политика разрабатывается с учетом  двух факторов – желаемого  уровня логистического сервиса  и минимальной величины логистических  расходов на его достижение, а  цель логистического менеджмента  состоит в установлении баланса  между этими двумя составляющими,  выгодного как потребителю, так  и генератору материального потока.

Эффективность логистической системы  – это показатель (или система  показателей), который характеризует  уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов.

С точки зрения потребителя, который  является конечным звеном логистической  цепи, эффективность логистической  системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа.

Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистической цепи выдвигает повышенные требования и к системе оценочных  показателей, которая в данном случае должна обеспечивать интегральную оценку логистических процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАКАЗ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА.

Функционирование логистических  систем направлено на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Продукцией логистической системы  предприятия является исполнение заказов  потребителей.

Заказ является информационной единицей логистических операций. В общем  случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии процесса обслуживания потребителей. Заказ, как правило, объединяет в себе все документы, связанные  с отдельной сделкой (договором, контрактом).

Технологический процесс выполнения заказа – это совокупность последовательно  выполняемых логистических операций. Последовательность, в которой выполняются  работы, определяется правилами приоритетов.

Процедура исполнения заказов –  логистические операции, связанные  с производством и доставкой  продукции потребителям на основе их заказов.

Цикл заказа:

1) для продавца – это время  с момента получения заказа  до момента, когда продукция  прибывает на склад, где ее  принимает потребитель;

2) для покупателя – это период  времени с момента, когда сделан  заказ, до момента получения  продукции.

Стадии цикла заказа:

1) планирование заказов – для  более равномерной загрузки производственных  мощностей предприятия могут  составлять планы, распределяющие  заказы потребителей по времени;

2) передача заказа – происходит  в период времени между размещением  или отправкой заказа потребителем  и получением заказа продавцом;

3) обработка заказа – сбор, хранение, передача и обработка данных  о заказах;

4) отборка и комплектация заказа  – осуществляется в соответствии  с листом отборки заказа;

5) доставка заказа. Возможны два  варианта: получатель вывозит продукцию  со склада самостоятельно либо  заказ доставляется поставщиком  на склад получателя.

Показатели качества исполнения заказа.

1. Скорость выполнения заказа  – время от момента получения  заказа до его исполнения (доставки  потребителю).

2. Бесперебойность выполнения логистических  опе– ^ раций – способность системы обслуживания предприятия поддерживать ожидаемые сроки исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов.

3. Уровень недостатков обслуживания  потребителя – отражает вероятность  сбоев в транспортно-логистиче-ском обслуживании;

4. Гибкость логистических операций  – способность системы обслуживания  предприятия удовлетворять особые потребности потребителей.


Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"