Шпаргалка по "Управление затратами"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 00:43, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность затрат
Управление затратами – это способ достижения организацией высокого экономического результата.
Издержки- реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия.
Затраты – явные, т.е. фактические или расчетные издержки предприятия. Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов используемых в определенных целях и трансформируются в себестоимость продукции.

Файлы: 1 файл

shpory_zatraty_50_vopr.docx

— 95.11 Кб (Скачать файл)

 

  1. Методика планирования РСЭО и их распределение .

1)расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования включают:

-амортизация производственного оборудования и транспортных средств;

-ремонт производственного  оборудования и транспортных  средств;

-затраты на эксплуатацию  оборудования;

-внутризаводское перемещение  грузов;

-прочие расходы;

Затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования и транспортных средств определяются следующим образом.

При централизованной организации содержания, ухода и ремонтного обслуживания оборудования и трансп. средств затраты определяются в централизованном порядке с распределением по цехам и включением их в цеховые сметы расходов по сод. и экспл. машин и оборуд. в виде услуг.

При децентрализованной организации содержания, ухода и ремонта оборудования, когда работы производятся цеховыми ремонтными службами, расходы определяются по эконом. элементам по каждому цеху в отдельности. При этом, стоимость ремонтных материалов и запасных частей к оборудованию определяется по утвержденным на предприятии нормативам, исходя из объема работ и стоимости используемых материалов; расходы на ОТ- в соответствии с утвержденной штатной расстановкой вспомог. рабочих; стоимость услуг других цехов - исходя из плановой себестоимости единицы и объема этих услуг или плановой калькуляции общей стоимости этих услуг (в размерах, предусмотренных в соответствующих балансах вспомогательного производства).

Способ распределения данных расходов между видами продукции зависит от специфики вида производства. Базой для распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования может выступать:

-основная заработная плата производственных рабочих,

-сметные ставки затрат,

-масса и объем продукции,

  1. -а также количество отработанных машино-часов оборудования. 
    Состав и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Состав и распределение общепроизводственных расходов.

Общепр. расходы – это расходы, связанные с организацией производства в опред. цехе, бригаде, отделе. Состав общепр.расходов:1) расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования- амортизация оборуд-я, трансп.средств, з/п обслуживающих работников + отчисления по з/п, - текущий ремонт оборуд-я; внутрихоз-е перемещение грузов.2) общепр. расходы подразделений предпр- содержание аппарата управления цеха; сод-е прочего цех.персонала, амортизация цехов;текущий ремонт зданий, сооружений; охрана труда. В зав-ти от особенностей соответствующих производств применяются след методы распределения общепроизв. затрат:

1) пропорционально осн. з/п производственных рабочих  + расходы по содержанию и экспл-и машин и оборуд-я. Является наиболее оптимальным.

2) проп-но осн з/п производственных рабочих; 3) пропорционально затратам по переделу (хим, нефтеперераб, пром-ть); 4) пропорционально количеству  изготовленной или добытой продукции (металлургия).

Состав и распределение общехозяйственных расходов.

  1. Общехоз. расходы - это расходы, которые не связаны с выпуском определенного вида продукции и не имеют прямой пропорциональной связи с изменением объема выпускаемой продукции в рамках всей организации. В состав общехоз. расходов вкл-ся: амортизация осн. средств и нематериальных активов; эксплуатационные расходы; арендные платежи по основным средствам общехоз. назначения; з/п работников общехоз. персонала, не связанного с производственным процессом; расходы на банковское обслуживание, на оплату услуг связи; налоги, отчисления. В качестве основных критериев распределения общехоз. расходов обычно избирается какой-либо из след. показателей: стоимость выпускаемой продукции ( производственная с/с, стоимость продукции в факт.отпускных ценах); учетная стоимость основных мат-ов, используемых при изготовлении продукции; основная з/п основного произв-го персонала; комбинированный показатель (напр, сумма учетной ст-тиосн.мат-в и осн. з/п основного произв-го персонала); количество (в нат.ед.измерения, в т.ч. вес или объем) выпускаемой продукции. 
    Формирование затрат по местам возникновения, центрам затрат и центрам ответственности.

З-ты на пр-во лучше контролировать при произв. потреблении ресурсов. В связи с этим появились объекты формирования и учета з-т: места возникновения з-т, центры з-т и центры ответственности.

Места возникновения з-т -  структ. подразделения (цеха, отделы, участки), представляющие собой  объекты нормирования, план-ния и учета издержек пр-ва для контроля и управления затратами произв. рес-ов. Относительно процесса произ-ва места возникнов. затрат классиф-т на: производст-е и обслуживающие.

Центры з-т – первичные произв. и обслуживающие ед-цы, характ-ся однообразием ф-ций и произв. операций, направленностью з-т. Их  выделяют  в кач-ве объекта план-ния и учета з-т в целях  детализации з-т, усиления контроля. Центр з-т может совпадать с организац. ед-цей / быть подразделением, входящим в состав этой  ед-цы. Основа выделения центров з-т - единство исп-го оборудования, выполняемых  операций / ф-ций. Ц.З. по местам возникнов., классиф-т по отношен. к процессу произв-ва на: произв-е, обслуж-е и условные.

  1. Центр ответственности – подразделение, возглавляемое менеджером, кот.  обладает делегированными полномочиями и отвечает за рез-ты работы этого  подразделения. Такой центр отв-ти вбирает в себя несколько  произв. мест возникновения з-т. Главная суть создания центров  ответственности: четкая орг-ция контроля и рег-ния з-т как  ф-ции управления; обеспечение четкой  ответственности за ур-нь определ. расходов и з-т на предприятии. Ц.О. по процессу пр-ва делятся на основные и функциональные, по отнош. к внутрихоз-му механизму - на хозрасчетные и аналитические. 
    Бюджетирование затрат

В условиях рын  системы хоз-ния управление з-ми на предприятии тесно связано с фин управлением. Это достигается бюджетированием з-т т.е. построением на предприятии системы бюдж план-ния, контроля и анализа з-т и фин рез-тов. Внедрение бюджетирования ресурсов обеспечивает целый ряд преимуществ: -  план-ние бюджетов структ подразделений дает более точные предполагаемые объемы и стр-ру з-т; -утверждение месячных (квартальных, годовых) бюджетов представл-ет структ подразделениям большую самостоятельность в расходовании фонда оплаты труда, что повышает матер заинтересованность раб-ков в успешном выполнении план заданий; -упрощение системы контроля бюдж ср-в позволяет сократить непроизв расходы раб времени эк служб предприятия; -вводится строгий режим экономии з-т и финрес-сов предприятия, что особенно важно для выхода из эк кризиса.

  1. В целях орг-ции системы управ-ния за-ми через механизм их бюджетирования следует создать на предприятии сквозную систему из функц-ных бюджетов: - фонда оплаты труда; - МЗ; - потребления энергии; - амортизации; - прочих расходов. 
    Объекты учета затрат

Под  объектами учета затрат принято понимать места возникновения расходов, т.е.  реально существующие объекты хоз. деятельности, составные элементы средств и фондов предприятия. Объект учета затрат на производство – реально  возникающие затраты пр-ва, сгруппированные по различным признакам для формирования показателей себестоимости.

Первичные (элементные) объекты учета з-т на пр-во – з-ты труда и мат ресурсов при выполнении различных произв. операций, з-ты на содержание и эксплуатацию машин, оборудования, зданий и т.п. Другой объект учета з-т – по статьям с/сти, позволяющий группировать их по назначению и роли в процессе пр-ва (основные, накладные, прямые и т.п.).

Анализ с/сти продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения другого показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения с/сти продукции.

Наиболее важный признак для цепей анализа - деление з-т по эл-там з-т, по статьям з-т, по способу отнесения на с/с продукции.

На основе элементов з-т составляются сметы з-т. Деление з-т по статьям с/сти позволяет рассчитать з-ты на единицу продукции / партию, составить калькуляцию.

  1. З-ты, сгруппированные по статьям с/сти, отличаются от з-т по её элементам тем, что они отражают з-ты, которые связаны с производством и реализацией товарной продукции за данный отчётный период. З-ты же по элементам показывают все произведённые предприятием расходы ресурсов за отчётный период, включая расходы на рост остатков незавершённого пр-ва, з-ты, отнесённые за счёт будущих периодов и т. п. 
    Стимулирование снижения затрат на производство

Прогнозируемый уровень затрат определяется путем анализа затрат за прошедший период и расчета влияния технико-экономических факторов.

Перечень факторов, применяемых в плановых расчетах, определяется на основании отбора постоянно действующих причин, влияющих на изменение себестоимости продукции, связанных с нормально протекающим процессом производства и совершенствованием его организации, техники и технологии в следующем порядке:

определяются плановые (фактические) затраты на 1 рубль произведенной продукции в предплановом году в методологии планируемого года, при этом объем промышленной продукции предпланового года определяется в ценах планируемого года;

рассчитывается себестоимость произведенной продукции планируемого года исходя из планового (фактического) уровня затрат предпланового года, для чего объем промышленной продукции планируемого года (в ценах и условиях предпланового года) умножают на затраты на 1 рубль произведенной продукции предпланового года;

определяется влияние каждого фактора на уровень затрат;

рассчитывается себестоимость производимой продукции планируемого года в ценах и условиях планируемого года, для чего из себестоимости произведенной продукции, рассчитанной по уровню плановых (фактических) затрат предпланового года, вычитается (прибавляется) итоговая сумма экономии (увеличения) затрат по всем факторам;

определяются уровень затрат на 1 рубль произведенной продукции планируемого года и снижение (увеличение) этих затрат по сравнению с плановым (фактическим) уровнем предпланового года в ценах и условиях, сопоставимых в предплановом и планируемом годах;

устанавливается влияние изменения цен и условий в планируемом году на себестоимость произведенной продукции планируемого года (по сравнению с предплановым годом) с помощью специальных расчетов;

  1. определяется влияние изменения цен на уровень затрат на 1 рубль произведенной продукции в ценах и условиях, действующих в планируемом году. 
    Системы учета затрат: бухгалтерский (финансовый) и управленческий (производственный) учет

Бухгалтерский учет затрат на производство продукции, работ, услуг организуется по местам их возникновения в соответствии с приказом организации по учетной политике с учетом возможности использования учетной информации для целей планирования и калькулирования себестоимости продукции, товаров, работ, услуг.

  Организация учета затрат на  производство по нормативному  методу предусматривает создание  системы действующих прогрессивных  норм и нормативов и на ее  основе калькуляции нормативной  себестоимости продукции (работ, услуг); выявление и учет затрат, связанных  с отклонениями от действующих  норм и нормативов; исчисление  фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на основе предварительно  составленных калькуляций нормативной  себестоимости с использованием  данных учета отклонений от  норм и изменений норм.

Затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также затраты вспомогательных производств, затраты, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, отражаются на счетах 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

Прямые затраты списываются на счета 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательные производства" со счетов 10 "Материалы", 28 "Брак в производстве", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др. 
50. Логистические затраты: экономическое содержание, состав, типология.

Логистич.затраты – стоимостная оценка ресурсов, используемых при выполнении логистич.операций на стадиях движения матер., информ., фин.потоков как внутри пр-ия, так и во взаимодействии с его поставщиками и покупателями – участниками цепи поставок, включая поддержание необходимых запасов матер.ресурсов и готовой продукции.

    Логистические затраты, сгруппированные по статьям калькуляции, могут быть распределены между конкретными видами деятельности, работами и услугами, выполняемыми предприятием, образуя себестоимость обслуживания заказов потребителей.

Типология логистических затрат:

1)по экономическим  элементам: - Материальные затраты, обусловленные выполнением логистич. Процессов, - Затраты на оплату труда работников, задействованных в логистич.процессах,- Отчисления на социальные нужды,

- Амортизация основных  средств, задействованных в логистич. Процессах,

- Прочие затраты                                               

2)Основные стадии движения материального потока:                                                                 -Затраты на стадии закупок, -Затраты на стадии производства, -Затраты на стадии распределения

3)Центры логистических затрат: Структурные подразделения предприятия: - отдел материально-технического снабжения, - отдел продаж, - отдел АСУП, - автотранспортный участок и др.                                               

4)Статьи калькуляции: -Материалы, используемые для нужд логистических процессов, - Топливо и энергия, используемые для нужд логистических процессов, -Зараб.плата (с отчислениями) работников, задействованных в логистических процессах, -Амортизация основных средств, задействованных в логистических процессах, - Оплата производственных и непроизводств. услуг (транспортные, ремонтные и др.)

5)Характер связи  затрат с объемом логистической деятельности:                       - Переменные затраты, - Постоянные затраты

Информация о работе Шпаргалка по "Управление затратами"