Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:47, курсовая работа
Актуальность темы. Важная особенность глобального экономического развития в начале XXI-го века заключается в неуклонном переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриальной цивилизации тесно связано с формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, проникновением процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИРТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………… 5
1.1 СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИРТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................................................... 5
1.2 УРОВНИ И ПАРАМЕТРЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ……….. 6
1.3 ТИПЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ......................................... 7
1.4 ВИДЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ УЧАСТНИКИ……… 9
2. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………… 12
2.1 КОНЦЕПЦИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………… 12
2.2 СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………. 15
2.3 АРХИТЕКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА СИСТЕМЫ АГЕНТОВ.......... 15
3. ОПЫТ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………….. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………... 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………
Актуальность темы. Важная
особенность глобального
Сущность «нового
Постепенно руководители организаций начинают понимать, что их бизнес будет развиваться только тогда, когда деятельность организации будет тесно связана с помощью современных технологий, в том числе и интернетом. Так появляется понятие «виртуальная организация» или «виртуальное предприятие».
Все это определяет актуальность
и новизну темы настоящей курсовой
работы, посвященной попытке
Объектом курсовой работы является деятельность современных виртуальных предприятий, а предметом исследования выступают современные формы организаций, связанные с использованием новых информационных (сетевых) технологий, в частности интернета.
Целью исследования является анализ системы информационной поддержки виртуальных предприятии, разработка современных виртуальных форм организаций с использованием интернет-технологий.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи: исследовать понятие виртуальной организации, цели ее создания, разновидности, выявление участников виртуальной организации, типы виртуальных предприятий. Провести анализ системы информационной поддержки виртуальных предприятий.
Научной базой работы послужили исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых: Альберта М., Вейла П., Н.И. Геращенко, Г.Я. Гольдштейна, Катаева А.В., А.Манюшиса, Мескона М., Паркинсона С., Патюреля Р, Радугина А.А., Райсса М., Л.Санковой., A.M. Соколовой, Тарасова В., Уткина Э.А., Хедоури Ф., Шингура М.В, и др.
Логика курсовой работы включает введение, основные характеристики виртуальных организаций, анализ системы информационной поддержки виртуальных предприятий, заключение, список используемой литературы.
Еще 5-10 лет назад неоспоримым достоинством процветающих компаний была их устойчивая организационная структура. Сегодня она превратилась в основной недостаток, так как не позволяет мгновенно реагировать на изменение требований динамичного рынка. Качество, к которому так стремились все предприятия, меняется и становится более субъективным понятием, потому что оно формируется в процессе взаимодействия производителя и потребителя. Основой такого взаимодействия может служить «виртуальный продукт», адаптированный к запросам потребителя. Ярким примером «виртуального продукта» является приобретение компьютера у фирмы-сборщика, когда компьютер собирается по заказу клиента. Раз есть «виртуальный продукт», то должно быть и «виртуальное предприятие». Так, в последние годы наряду с традиционными формами организаций на рынке Запада развиваются и успешно функционируют виртуальные организации. Тенденция увеличения числа команд, функционирующих посредством интернет, постепенно проникает на российский и белорусский рынки. Ведущие менеджеры предрекают виртуальным предприятиям большое будущее.
Виртуальное предприятие - это сетевая, компьютерно-интегрированная совокупность подразделений реальных предприятий, территориально удаленных друг от друга, но реализующих совместные проекты.
Понятие виртуального предприятия является полностью ориентированным на заказчика, так как его основные характеристики - быстрота выполнения заказа (minimal time-to-market) и полнота удовлетворения потребностей клиента. Создание виртуального предприятия означает интеграцию уникального опыта, производственных возможностей и передовых технологий ряда предприятий - партнеров вокруг некоторого проекта, который они не могут выполнить в отдельности. Необходимо отметить, что создание виртуального предприятия требует решения ряда задач, таких, как:
- выбор критериев и
оценка эффективности
- выбор оптимального
проектного решения по
- определение оптимальной
производственной структуры
Сильные и слабые стороны виртуального предприятия:
Преимущества виртуального предприятия:
Недостатки виртуального предприятия:
Новизна виртуального предприятия проявляется на четырех уровнях:
Стратегический уровень — виртуальная организация более фрагментарная и изменчивая, ориентированная на появляющиеся идеи. Формируется вокруг возможностей. Основной стратегический ресурс – время. Потребности клиента формируют сами виртуальные организации, предлагая новые возможности.
Структурный уровень — связи и элементы виртуальной организации представляют равноправное сотрудничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых организаций на основе аутсорсинга, причем отношения каждый раз выстраиваются по-новому и, только на этапе реализации конкретного проекта.
Организационный уровень — построение отношений основывается на идеях, компетентности и партнерстве людей, участвующих в виртуальной организации. От работника будет требоваться не выполнение работы и даже не улучшение продукта или процесса ее выполнения, а умение сделать выбор, т.е. какую работу делать дальше, а от какой отказаться. А сам виртуальный характер работы помимо командной работы и внутренней мотивации потребует постоянного взаимодействия работников с работниками других организаций для выполнения работы в рамках виртуальной организации.
Технологический уровень — бизнес-процессы, как основа технологии и процесса создания продукта или услуги, доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование и постоянное совершенствование в режиме реального времени.
Для виртуальных предприятий выделяются следующие ключевые организационные параметры:
Унифицированная цель: общий взгляд на ценности и цели. Совместное представление о конечном результате в условиях поддержания синхронности операций и директивности;
Независимость членов команды: каждый ее участник, независимо от того, индивидуальный ли он бизнесмен или же представляет компанию, может продолжать поддерживать свое независимое существование наряду с получением доли прибыли;
Добровольная взаимосвязь, выражающаяся в добровольном объединении партнерских усилий;
Многочисленность лидеров: каждая персона или группа в бизнес-системе, базирующейся на Сети, обладает особой уникальностью осуществлять содействие в любой точке процесса. При более чем одном лидере система в целом имеет большую гибкость;
Многоуровневость: бизнес-системы Сети оперируют на различных уровнях, т.е. одновременно может осуществляться кооперация между организациями, департаментами и населением.
Выделяют семь основных типов виртуальных предприятий:
Существует несколько позиций, на основании которых различают виртуальные организации.
Представители первого подхода выделяют три основных вида виртуальных организаций:
1) с централизованным типом управления, при котором один из агентов управляет процессом (уясняет задачу, выдает задания другим агентам, обобщает результаты и принимает решения);
2) с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между агентами, но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;
3) с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между агентами.
Представители второго подхода, рассматривая возможные варианты организации внешнеэкономической деятельности с использованием интернет-технологий, опираются на классические международные организационно-правовые формы. Указывают следующие группы критериев классификации виртуальных организаций:
1) юридические;
2) географические;
3) хозяйственно-экономические;
4) системно-сетевые.
Выделяются два главных класса виртуальных организаций: виртуальные корпорации и виртуальные товарищества (партнерства).
Виртуальная корпорация представляет собой электронное объединение капиталов (ресурсов) различного типа - финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного удовлетворения требований заказчика. Как и ее реальный правовой прототип, она способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики:
1) привлечению капитала для
2) распределению риска в инвестиционных проектах.
Основная внешнеэкономическая цель создания виртуальной корпорации - объединение ключевых технологий и опыта партнеров разных стран для проведения более эффективных действий на мировом рынке [9].
Виртуальное товарищество (партнерство) представляет собой компьютерно-интегрированную (искусственную) организацию лиц, вместе ведущих дело (находящихся в отношениях кооперации, т.е выполняющих совместную работу и координирующих действия) с целью извлечения прибыли, будучи географически удаленными друг от друга.
Информация о работе Система информационной поддержки виртуальных предприятий