Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:47, курсовая работа
Актуальность темы. Важная особенность глобального экономического развития в начале XXI-го века заключается в неуклонном переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриальной цивилизации тесно связано с формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, проникновением процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИРТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………… 5
1.1 СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИРТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................................................... 5
1.2 УРОВНИ И ПАРАМЕТРЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ……….. 6
1.3 ТИПЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ......................................... 7
1.4 ВИДЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ УЧАСТНИКИ……… 9
2. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………… 12
2.1 КОНЦЕПЦИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………… 12
2.2 СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………. 15
2.3 АРХИТЕКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА СИСТЕМЫ АГЕНТОВ.......... 15
3. ОПЫТ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………….. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Инфраструктура системы агентов сотрудничества изображена на (рисунке 3).
Рисунок 3 - Инфраструктура системы агентов сотрудничества
Основные характеристики
виртуальных организаций в
1. Агенты - компоненты
программного обеспечения,
2. Открытость и динамичность - первичные черты архитектуры, основанной на агентах.
3. Модульность и автономия агентов делает такие системы способными к реконфигурации и изменению масштаба.
4. Основанная на агентах система может включать агентов, распределенных по всем видам сетей, включая интернет.
5. Относительно легко интегрировать гетерогенные компоненты/системы с помощью обычных языков связи и протоколов.
6. Механизмы координации очень полезны для CDMS, в частности при разработке и производстве сложных комплексов.
В виртуальных предприятиях можно выделить кооперацию в областях закупок и производства. Промышленная кооперация активно развивается в рамках отношений В2В (Business-to-Вusiness), когда крупные промышленные предприятия вступают в тесные кооперационные отношения с малыми и средними предприятиями, производящими для них определенные детали и комплектующие. Примеров кооперации такого типа очень много.
В компании General Motors, например,
создана система «Заказ-
SМТС — канадский производитель печатных плат для персональных компьютеров, поставляющий свою продукцию многим потребителям, в т. ч. компаниям Dell, IВМ, Соmраq и др. Один из крупнейших потребителей продукции SМТС, компания Dell Computer, разработала бизнес-модель для продажи компьютеров через Интернет. Когда потребители размещают заказы на сайте компании Dell, они могут выбрать конфигурацию своих компьютеров, включая в них разные типы мониторов, модемов, СD-ROM или оперативной памяти и микропроцессоров. После того как потребитель разместит заказ и оплатит компьютер, Dell заказывает у поставщиков соответствующие компоненты и в течение нескольких часов выполняет окончательную сборку и тестирование готового продукта. У Dell отсутствуют товарно-материальные запасы. Компания не заказывает у своих поставщиков никаких компонентов до тех пор, пока потребитель не оплатит соответствующий компьютер. Подобный подход обеспечивает компании Dell превосходный показатель дохода на активы.
Широкое распространение получают виртуальные предприятия в текстильной и легкой промышленности. Рассмотрим систему информационной организации и поддержики концерна PUMA, занимающегося изготовлением спортивных и текстильных изделий. Современная структура концерна возникла поэтапно на основе оперативных взаимодействий участников логистической цепи (ЛЦ), т. е. не была спланирована централизованно. Менеджмент компании концентрируется на трех основных компетенциях: разработке, дизайне и маркетинге. Производство и практически все логистические операции осуществляются другими участниками — партнерами ЛЦ. Основные производители находятся в Азии. Транспортные операции осуществляются английской компанией P&O. Ряд дочерних обществ несет ответственность за сбыт продукции. За исключением Индонезии, где фабрики имеют большие мощности и выполняют также заказы для конкурентов, на других фабриках доля PUMA составляет 2/3 общей выработки. PUMA снабжает этих партнеров рыночными прогнозами и компенсирует возможные потери в случае их значительного несоответствия. На основе ИТ создана система on-line взаимодействий с партнерами по кооперации, позволяющая осуществлять оперативный мониторинг ЛЦ на всех стадиях. Схожую структуру имеют такие концерны, как Adidas, Reebok и Benetton.
Интересен опыт управления виртуальными предприятиями в Италии, где создана такая форма виртуального предприятия, как «Emilia District». В ней большая часть заказов выполняется малыми узкоспециализированными предприятиями (до 10 занятых), соединенными единой информационной платформой. Концерн Benetton разработал на базе ИТ такую систему управления виртуальным предприятием, что на основе координации в единой информационной среде сбытовых центров, заводов-изготовителей, поставщиков и экспедиторов окраска производится, когда становятся известны модные цвета сезона. Это обеспечивает гибкость выполнения требований рынка и существенное сокращение затрат на хранение.
В Европейском Союзе
уже много лет действует
Виртуальные предприятия в области закупок получили название E-Procurement (электронные порталы закупок). По этой схеме работают такие гиганты автомобилестроения, как концерны Daimler Chrysler, Ford и General Motors, разработавшие единое цифровое рыночное пространство Covisint для закупок в будущем сырья для производства автомобилей и некоторых комплектующих.
Covisint является лидирующим провайдером услуг по интеграции важной бизнес-информации и бизнес-процессов между производителями, поставщиками и покупателями в логистической цепи. Covisint представляет ценность для организаций малого, среднего, крупного бизнеса, позволяя ускорять процессы принятия решений, снижая затраты на сотрудничество с партнерами, и дает возможность более мобильно обслуживать покупателей. Системная архитектура Covisint состоит из трех основных компонент: Covisint Identity Management, Covisint Connect Server, Covisint Communicate Server.
Covisint Identity Management предоставляет
возможности для контроля и
учета, что дает техническую
поддержку поступающей
Цель этих действий — разработать полную on-line сеть, которая объединяла бы в себе покупателей, заказывающих автомобиль, и поставщиков. Покупатель заказывает новый автомобиль, информируя производителя обо всех деталях: сиденьях, отделке, дизайне. Далее все поставщики комплектующих получают информацию о возникающих со стороны покупателя потребностях. В течение двух недель после оформления заказа покупатель может получить автомобиль. Прямой коммуникации со всеми поставщиками комплектующих пока не существует. Например, концерн BMW покупает в режиме on-line исключительно стандартизированные детали. BMW, как и концерн Volkswagen, работает только в системе электронных закупок (е-commerce).
В Германии создан ряд систем в текстильной и легкой промышленности. В Саксонии в августе 1998 года на основе единой информационной платформы были объединены 800 предприятий, данные которых содержатся в общей базе данных. Был создан web-сайт www.textil-server.de, интегрированный с виртуальным технологическим центром Саксонии. Помимо базы данных продукции, включающей 73 предприятия и 213 наименований продукции, в нем содержатся данные о выставках, исследованиях и т. д. В качестве примеров таких систем можно привести сайты www.barnesandnoble.com и www.travelocity.com.
3. ОПЫТ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Одним из примеров формирования системы промышленной кооперации на основе модели виртуального предприятия является Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства.
Система (www.subcontract.ru) содержит базу данных производственных возможностей промышленных предприятий, структурированную с использованием принятых в ЕС классификаторов и детализированных до уровня отдельного производственного процесса, а также базу данных поступающих заказов и информацию о предприятиях-заказчиках и их требованиях к потенциальным партнерам.
Такие базы объединены автоматизированной системой поиска, благодаря которой можно свободно найти поставщика, производственный заказ, разместить информацию о своем предприятии на основе имеющегося классификатора. Сайт является своего рода «доской объявлений», на которой предприятия размещают соответствующую информацию. В этом случае он не является центром планирования и управления, так как такие функции лежат непосредственно на участниках, которые установили партнерские отношения в рамках промышленной кооперации.
В Санкт-Петербурге в
рамках цикла научно-
Функциями ЭИСС являются предоставление единой платформы для получения, обработки, хранения и обновления информации; организация инструмента обмена информацией; механизм поиска поставщиков и заказчиков продукции промышленного назначения.
ИСС содержит сведения о производственных возможностях промышленных предприятий в базе данных, электронную базу данных мониторинга (ЭБДМ), которая обновляется в соответствии с изменениями производственных возможностей и текущей загрузки предприятий. Актуальность информации обеспечивается сотрудниками служб кооперированных поставок на предприятиях, которые формируют потребности предприятий в субконтрактинговых услугах при помощи передачи формализованных данных.
Помимо ЭБДМ, составными частями ИСС является система планирования заказов на базе ERP и моделирования и оптимизации ЛЦ (см. рисунок 4).
Рисунок 4 - Ядро информационной системы субконтрактинга
Формирование единой информационной среды взаимодействия малых, средних и крупных предприятий в рамках развития субконтрактинга направлено:
Информация о работе Система информационной поддержки виртуальных предприятий