Система складирования и складская переработка продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Система логистики рассматривает запасы как необходимый фактор обеспечения определенного уровня обслуживания потребителей. В свою очередь потребители считают причинами образования запасов обеспечение непрерывности производственного процесса, стремление сгладить контурные колебания и обеспечить быструю отгрузку при неожиданном спросе различных видов продукции. Поэтому важной составной частью концепции логистики является управление запасами, которая предлагает пути оптимизации запасов и их минимизации, а также устройства для хранения материалов и подъемно-транспортные механизмы для осуществления переработки продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………...…………………3
Глава 1. Характеристика систем складирования и размещения запасов.
Характеристика систем складирования………………………………………….5
1.1 Характеристика систем складирования……………………………………...5
1.2 Производственные запасы. Основные системы управления запасами….12
Глава 2. Организация транспортно-складского материалопотока…………...19
2.1 Материальный поток, его параметры и виды……………………………..19
2.2 Транспортно-складской материалопоток………………………………….22
Вывод…………………………………………………………………………….29
Список литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по теме: Система складирования и складская  переработка продукции.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

VI курса, группа 411

 

Проверила

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2012.

Содержание:

Введение………………………………………………………...…………………3

Глава 1. Характеристика систем складирования и размещения запасов.

Характеристика систем складирования………………………………………….5

1.1 Характеристика систем складирования……………………………………...5

1.2  Производственные запасы. Основные системы управления запасами….12

Глава 2. Организация транспортно-складского материалопотока…………...19

 2.1 Материальный поток, его параметры и виды……………………………..19

2.2 Транспортно-складской  материалопоток………………………………….22

Вывод…………………………………………………………………………….29

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях нормальное функционирование организаций может быть достигнуто только на основе эффективного использования системы складирования и складской переработки. Большинство организаций имеют и хранят запасы. Таким образом, изучение темы складирования запасов актуально и имеет большую практическую значимость. 

Эффективность логистической  системы зависит не только от совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует: сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок и ее потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический, стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.

Следует иметь в виду, что склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры  принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т.д.

Склад – здания, сооружения, устройства, предназначенные для  приемки и хранения различных  материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному отпуску потребителям.

Система логистики рассматривает  запасы как необходимый фактор обеспечения  определенного уровня обслуживания потребителей. В свою очередь потребители  считают причинами образования  запасов обеспечение непрерывности производственного процесса, стремление сгладить контурные колебания и обеспечить быструю отгрузку при неожиданном спросе различных видов продукции. Поэтому важной составной частью концепции логистики является управление запасами, которая предлагает пути оптимизации запасов и их минимизации, а также устройства для хранения материалов и подъемно-транспортные механизмы для осуществления переработки продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика систем складирования  и размещения запасов.

1.1  Характеристика  систем складирования.

Система складирования - это совокупность элементов, обеспечивающих формирование, продвижение, преобразование материального потока на складе и  управление им.

Главный принцип создания системы складирования как основного инструментария внутрискладской логистики - использование индивидуальных решений с учетом всех влияющих на него факторов - может обеспечить экономический успех функционирования склада.

Эффективность логистической  системы зависит не только от совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует: сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве [ 11, c. 45]

Складирование продукции  необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок  и ее потребления. Склады различных  типов могут создаваться в  начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический, стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.

При разработке системы  складирования необходимо учитывать  ряд внешних и внутренних факторов (рис. 1). К внешним факторам следует отнести: вид транспорта, место фирмы в логистической системе, интенсивность материального потока, внешний товароноситель, способы передачи информации, особенности поставщиков, требования потребителей. К внутренним факторам относятся: погрузочно-разгрузочный фронт, вид здания, объем складской грузовой единицы, вид системы комиссионирования, техническая оснащенность склада, способы обработки информации [ 5, c. 257]

Внешние факторы:

- вид транспорта;

- место в логистической  системе;

- интенсивность материального потока;

- внешний товароноситель;

- передача информации;

- особенности поставщиков;

- требования потребителей;

 

Внутренние факторы:

- погрузочно-разгрузочный  фонд;

- вид здания (сооружения);

- складская грузовая  единица;

- система коммисионирования;

- техническая оснащённость  склада;

- обработка информации;


 

Рис. 1  Факторы, влияющие на разработку системы складирования

Разработка системы  складирования направлена на обеспечение  оптимального размещения груза на складе, его переработку и рациональное управление им.

Система складирования  включает три складские подсистемы (элементы): технико-технологическую, функциональную, а также комплекс поддерживающих систем (рис. 2). В свою очередь, указанные  подсистемы разбиваются на следующие  модули (блоки):

1. Вид и размер товароносителя (грузовая складская единица).

2. Вид складирования.

3. Подъемно-транспортное оборудование для обслуживания склада.

4. Технология комплектации (комиссионирования) заказов.

5. Управление перемещением груза.

6. Система обработки информации.

7. Здание (сооружение) склада с его параметрами.

1. Выбор вида и размеров  товароносителя, на котором формируется  складская грузовая единица, имеет  важнейшее значение, поскольку позволяет  экономить площадь складаи обеспечивать  надлежащее хранение товароматериальных ценностей. Оптимальными товароносителями могут быть: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т.д. Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы. На выбор товароносителя влияют: вид и размеры упаковки или транспортной тары, система комплектации заказа, оборачиваемость товара, применяемое технологическое оборудование для складирования груза, особенности подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад. Основным критерием правильности выбора товароносителя является отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.

2. Выделяются следующие основные виды складирования:

- складирование в штабеле блоками:

- в полочных стеллажах до 6 м;

- в высотных стеллажах;

- в передвижных стеллажах;

- в элеваторных стеллажах;

- складирование на полу.

В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются: высокая степень используемой площади и объема; свободный доступ к товару; возможность высотного складирования; легкость обслуживания; возможность автоматизированного управления, выполнения принципа «Фифо» (груз «первый пришел - первый ушел»), низкие эксплуатационные затраты и затраты на техническое обслуживание, низкие капиталовложения и строительные затраты.

На современных складах  используют комбинации различных видов  складирования, в особенности на складах оптовой торговли распределительной логистики, что объясняется разнообразием хранимой продукции.

 

 

 

 

Система складирования





 


Товарно-технологическая

 

Функциональная

 

Комплекс поддерживаемых подсистем


 

 

Складируемая грузовая единица

 

Здание (сооружение)

 

Подъёмно-транспортное оборудование

 

Вид складирования

 

Система коммисионирования

 

Управление грузопереработкой

 

Информационно-компьютерная поддержка

 

Право-вое обеспечение

 

Организационно-экономическое обеспечение

 

Экологич. и эргономическое обеспечение


 

Рис. 2. Система складирования

 

3. Подъемно-транспортное оборудование для обслуживания склада. В настоящее время используются различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их тесно связан с перечисленными подсистемами и зависит от характеристик самих технических средств и от общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, и использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком.

На складах, предназначенных  для снабжения розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности  при комплектации заказа. Наиболее распространенными видами подъемно- транспортных средств на механизированных складах являются электропогрузчики и электроштабели, а на автоматизированных складах - межстеллажные краны-штабелеры.

4. Технология комплектации груза. 

В процессе переработки груза процесс комплектации проходит в 3 этапа:

1. Обработка товара по заказам покупателя.

2. Комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой

3. Комплектация партии для централизованной или децентрализованной доставки.

5. Управление перемещением груза определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования; осуществляется в автономном ручном режиме, в автоматическом местном режиме управления (из кабины) с помощью пульта управления, в автоматическом дистанционном режиме управления с помощью пульта, расположенного вне стеллажного проходной в автоматическом режиме управления от ЭВМ.

6. Система обработка  информации. Логистический процесс  на современных складах (в первую  очередь автоматизированных) предполагает наличие систем, управляющих информационными потоками. Такие системы осуществляют: управление приемом и отправкой грузов; управление запасами на складе; обработку поступающей документации; подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д. В зависимости от уровня opганизации программно-технических средств выделяют:

- обработку информации вручную;

- обработку информации в пакетном режиме.

Подготовка данных о  поступающих и отгруженных грузах, которые периодически вводятся в  ЭВМ, производится вручную или автоматически. В этом случае речь идет об использовании машинного времени, а вычислительная техника может не являться собственностью склада.

-обработку информации  в режиме реального времени.  Главное здесь то, что информация  вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты.

Для ввода и обработки  информации используется развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая всем производством.

Системы управления информацией  в пакетном режиме и в режиме реального  времени не зависят от технических  характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации.

Информация о работе Система складирования и складская переработка продукции