Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа
Система логистики рассматривает запасы как необходимый фактор обеспечения определенного уровня обслуживания потребителей. В свою очередь потребители считают причинами образования запасов обеспечение непрерывности производственного процесса, стремление сгладить контурные колебания и обеспечить быструю отгрузку при неожиданном спросе различных видов продукции. Поэтому важной составной частью концепции логистики является управление запасами, которая предлагает пути оптимизации запасов и их минимизации, а также устройства для хранения материалов и подъемно-транспортные механизмы для осуществления переработки продукции.
Введение………………………………………………………...…………………3
Глава 1. Характеристика систем складирования и размещения запасов.
Характеристика систем складирования………………………………………….5
1.1 Характеристика систем складирования……………………………………...5
1.2 Производственные запасы. Основные системы управления запасами….12
Глава 2. Организация транспортно-складского материалопотока…………...19
2.1 Материальный поток, его параметры и виды……………………………..19
2.2 Транспортно-складской материалопоток………………………………….22
Вывод…………………………………………………………………………….29
Список литературы
Стационарность потока заключается в том, что количество автомобилей, прибывающих на предприятие, будет определяться теми периодами времени, в течение которых приходят данные автомобили.
Ординарность потока вытекает из самой постановки задачи: требование на обслуживание поступает в систему только вместе с обслуживаемым объектом.
Отсутствие последствий также выполняется, поскольку, по условию задачи, автомобили прибывают на предприятие независимо друг от друга.
По закону Пуассона в простейшем потоке вероятность того, что m автомобилей прибывает на предприятие в течение времени t, определяется выражением:
,
где λ – отношение общего числа автомобилей, прибывающих на предприятие под обработку за анализируемый период, к периоду Т; е – основание натурального логарифма.
Для простейшего потока параметр λ равен математическому ожиданию числа требований, поступающих в обслуживающую систему за единицу времени.
Рассмотрим обслуживающую
систему – предприятие, состоящее
из аппаратов – укрупненных
Время обслуживания автомобилей
укрупненной комплексной
Время обработки автомобилей, прибывающих на предприятие, зависит от количества груза, типа автомобиля, пунктов погрузки, погрузочных механизмов и других причин. Таким образом, требования идентичны, а время обслуживания – случайная величина.
В теории массового обслуживания приводится доказательство теоремы о том, что простейший поток подчинен закону распределения Пуассона. Так как поток автомобилей является простейшим, т.е. удовлетворяет требованиям стационарности, ординарности и отсутствия последствия, то вероятность того, что в течение единицы времени на предприятие прибудут m автомобилей за время t, определяется выражением /
Следовательно, поток автомобилей определяется математическим ожиданием числа автомобилей, прибывших на предприятие, в единицу времени. Если же в момент прибытия очередного автомобиля на базу все бригады заняты, то он становится в очередь. Время обработки одного автомобиля определяется законом распределения F(t) с параметром l/ʋ.
Автомобиль может уйти
с базы только после полной погрузки,
поэтому вводится условие, не позволяющее
очереди автомобилей расти
Рассматриваемая нами обслуживающая система называется системой с ожиданием.
Отсюда условие означает,
что число укрупненных
Задаваясь последовательно числом укрупненных бригад, можно определить математическое ожидание числа простаивающих автомобилей в единицу времени в ожидании погрузки и математическое ожидание числа простаивающих укрупненных бригад в ожидании автомобилей. Очевидно, что с увеличением числа бригад расходы, связанные с простоем автомобилей, будут уменьшаться, а расходы по простою укрупненных бригад – расти.
Оптимальным будет то число укрупненных бригад грузчиков и рабочих, при котором сумма затрат по простою автомобилей и бригад минимальна.
Итак, были рассмотрены только некоторые вопросы грузовой и коммерческой работы. Однако их решение позволит повысить эффективность продвижения материалопотока, улучшить взаимодействие снабженческо-сбытовых и автотранспортных организаций, а также использование машин и механизмов, повысить прибыль на предприятиях оптовой торговли.
Вывод
По результатам работы можно сделать выводы об актуальности и большой практической значимости исследованной темы.
Итак, основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
К основным функциям склада можно отнести следующие:
1. Преобразование
Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
— подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
— проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
— придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
— транспортно-экспедиционные услуги и т. д.
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. В работе раскрыта сущность складирования, дано определение складам, охарактеризованы различные их виды [ 2, c. 306]
Исследованы цели складирования и выяснено, что складирование преследует множество различных целей, но основной целью складирования является оказание поддержки более широким логистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей и низких затрат.
Запасы служат для того, чтобы ослабить непосредственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера. Запасы сырья ослабляют зависимость поставщика сырья от производителя продукции, запасы готовой продукции ослабляют зависимость производителя этой продукции от ее потребителя, а запасы полуфабрикатов, находящихся в процессе производства, снижают зависимость друг от друга отдельных цехов. На предприятиях, где производство продукции построено таким образом, что материалы обрабатываются отдельными партиями, необходимо наличие межцехового буферного запаса полуфабрикатов.
В логистической системе
при закупке продукции
Транспортно-складская логистика определяется как система организационно-функциональной деятельности технологического характера (хранение-складирование и доставка-транспортировка), экономическим содержанием которой является создание дополнительной ценности (стоимости и потребительной стоимости) предмета этой деятельности (товара-ресурса). Структура этой дополнительной ценности выражается в терминах известных правил логистики, образующих так называемый комплекс логистики: ценность самого ресурса (структура, качество, количество); ценность времени (точность) доставки; ценность места доставки. Иными словами, ценен не только товар (ресурс) сам по себе, а ценен тем, что имеется в необходимом количестве, с сохраненным качеством, в точное время, в определенном месте.[1,с. 76]
Список литературы:
1. Альбеков, А.У., Грибов, Е.М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне. Ростов-на-Дону: РГЭА, 2002.
2. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 375 с.
3. Уотерс, Д. Логистика: Управление цепью поставок/ Д. Уотерс. - Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 503 с.
4. Шумаев, В.А. Логистика товародвижения. М.: Издательский дом “Новый век”, 2001.
5. Киршина М.В. Коммерческая логистика. /М.В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
7. Горшенин В.И. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности Учебное пособие - Мичуринск: изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2009 - 422 с.
8. Лукинский В.С. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, И. А. Пластуняк, Н. Г. Плетнева. - Спб.: СПбГИУЭ, 2005. - 139 с.
9. Бердышев С.Н., Улыбина Ю.Н. Искусство управления складом М.: Ай Пи Эр Медиа, 2011, 304 с.
10. Кузьмина Т.С. Складское хозяйство в логистической системе Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2010. – 108 с.
11. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ Издательство: Дашков и Ко Год: 2009 Страниц: 734 с.
12. Шевченко О.В., Волохов И.М. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. - 152 с.
Информация о работе Система складирования и складская переработка продукции