Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Наиболее типичными объектами в цепи, которую проходит материальный поток, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, являются склады, под которыми понимают здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуск к потребителю. Все множество разнообразных складов делят на две основные группы:
-- склады на участке движения продукции производственно-технического назначения;
-- склады на участке движения товаров народного потребления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2

СКЛАДЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ 5

ФУНКЦИИ СКЛАДОВ 7

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ 8

ГРУЗОВАЯ ЕДИНИЦА - ЭЛЕМЕНТ ЛОГИСТИКИ 12

ВНУТРИСКЛАДСКАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА 17
Складирование и хранение 17

СИСТЕМА СКЛАДИРОВАНИЯ КАК ОСНОВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ СКЛАДА 19

ОБОРУДОВАНИЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СКЛАДА 24
Комиссионирование или система комплектации 24
Обработка информации 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ЛИТЕРАТУРА 29

Файлы: 1 файл

Kursovaya_1.rtf

— 2.99 Мб (Скачать файл)

 

Необходимо помнить, что независимо от направленности технической оснащенности переработки груза обработка информационных потоков должна быть автоматизирована. Тем более, что современные логистические системы должны иметь единую информационную систему для всех ее участников.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СКЛАДА

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их тесно связан с уже перечисленными подсистемами и зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электро-штабелеры, а на автоматизированных складах -- межстеллажные краны-штабелеры.

Комиссионирование или система комплектации

В процессе переработки груза процесс комплектации проходит три этапа:

  1. этап -- отборка товара по заказам покупателя;
  2. этап -- комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой;
  3. этап -- комплектация партий отправки покупателям для централизованной или децентрализованной доставки.

Система комиссионирования определяется независимо от того, где будет осуществляться отбор товара -- с мест хранения (в зоне основного складирования) или в зоне комплектации.

Существует несколько схем системы комиссионирования, которые включают различное сочетание следующих позиций:

  • исходное положение груза по отношению к отборщику (статическое и динамическое) при подготовке материала,
  • перемещение груза в пространстве при отборе (одномерное, двухмерное),
  • выполнение отбора груза (с помощью и без помощи технических средств),
  • степень комплектации заказа (централизованная -- отбор груза одновременно для нескольких клиентов и децентрализованная -- для одного клиента).

 

Система

комиссионирования

Рис. 6. Управление перемещением груза

Управление перемещением груза определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования:

  • в автономном ручном режиме;
  • в автоматическом местном режиме управления (из кабины) с помощью пульта управления;
  • в автоматическом дистанционном режиме управления с помощью пульта, расположенного вне стеллажного прохода;
  • с использованием «он-лайн» (автоматический режим управления от ЭВМ).

Обработка информации

Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие управляющих систем информационными потоками, которые осуществляют:

  • управление приемом и отправкой грузов,
  • управление запасами на складе,
  • обработку поступающей документации,
  • подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д.

 

В зависимости от уровня организации программно-технических средств выделяют:

а)      обработку информации вручную,

б) обработку информации в пакетном режиме (имеется в виду 
подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые 
периодически вводятся в ЭВМ, производятся вручную или автома 
тически; в этом случае речь идет об использовании машинного 
времени, а вычислительная техника может не являться «собственно 
стью» склада);

в)       обработку информации в режиме реального времени. В этом 
случае информация вводится в ЭВМ одновременно с движением 
грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пунк 
ты. Для ввода и обработки информации используются развитая тер 
минальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. 
В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная 
машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая 
всем производством (системы управления информацией в пакетном 
режиме и в режиме реального времени не зависят от технических 
характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они 
могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и 
на складах с высоким уровнем механизации);

г)     непосредственное управление с компьютера (ЭВМ). На практике это предполагает интегрированное управление материальными 
и сопутствующими им информационными потоками в режиме реального времени.

Следующая фаза разработки системы складирования предполагает возможные комбинации элементов всех перечисленных подсистем складирования в конкурентоспособные варианты.

Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого.

Показатель эффективности использования складской площади и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.

Коэффициент полезно используемой площади Ks равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование) -- Srp., к общей площади склада -- So.с.

Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема:

, где

Vo.c. -- общий складской объем (м-1),

Vrp. -- складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз (м3),

ho.c. -- высота складского помещения (м),

Г1скл. -- используемая высота складского помещения под хранение груза (м).

Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат на тонну товара, рассчитанных как сумма единовременных и текущих затрат.

, где

Э -- текущие затраты (руб./т),

К -- единовременные затраты (руб./т),

0,29 -- коэффициент эффективности капитальных вложений.

При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудования оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах.

Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Слады являются наиболее типичными объектами в цепи, которую проходит материальный поток, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Я рассмотрела, что все множество разнообразных складов делят на две основные   группы:  

-- склады на участке движения продукции производственно-технического назначения;

-- склады на участке движения товаров народного потребления.

Материал первого вопроса познакомил с различными видами складов внутри каждой из названных групп.

В следующем вопросе раскрылась взаимосвязь эффективности функционирования материалопроводящей цепи и склада как одного из ее звеньев. Суть связи заключается в следующем. Чем более развиты логистические связи в материалопроводящей цепи, тем эффективнее работа склада как звена этой цепи. С другой стороны, сама возможность логистической организации материалопроводящей цепи в существенной степени зависит от развития логистики внутри составляющих ее звеньев, в том числе и складов.

Третий вопрос работы был посвящен складским операциям, в том числе и с методами их выполнения в современных складских системах, отличающихся высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов.

Раскрылось понятие грузовая единица. Грузовые единицы, подобно детским кубикам в картонной коробке, должны без остатка занимать любые предназначенные для них площади и объемы, например, площадь стеллажа или площадь кузова  автомобиля или вагона. Как это сделать -- узнали из четвертого раздела работы, который, раскрывая роль грузовых единиц как связующего элемента в логистических процессах, продолжает ввязывать склад в макрологистический процесс.

Следующий раздел работы был посещен внутрискладской транспортировке грузов между различными зонами склада. Основным принципом рационального складирования является эффективное использование объема зоны хранения и размещения складского оборудования. Этот раздел рассматривал процессы складирования и хранения грузов на складе.

Далее следовал, раздел посвященный системе складирования как основе рентабельности склада. Я рассмотрела складские подсистемы, их элементы, а так же последовательность выбора рациональной системы складирования и схему системы складирования.  Так же взаимосвязь общей направленности склада в логистической системе и направленность его технического оснащения. Я считаю, что без этого вопроса невозможно понять потребностей склада в механизации.

В седьмом разделе я вплотную подошла к теме работы. Здесь рассматривалось оборудование для конкретной подсистемы склада. В частности, схему системы комплектации и управление перемещением груза внутри склада, а так же информационное обеспечение склада.

В заключительной части работы была описана методика расчета эффективности использования складского пространства при установке конкретных видов оборудования. Экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с приобретением механизированных устройств для склада и их эксплуатации.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аникин Б.А. Практикум по логистике. Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. (Серия «Высшее образование»), (ГРИФ). -М.: ИНФРА-М. -2003. -280 с.

2. Апатцев В.И., Левин С.Б., Николашин В.М. Логистические транспортно-грузовые системы Учебник для студ. высш. учеб. заведений (Серия «Высшее профессиональное образование»), (ГРИФ). -М.: ИЦ Академия. -2003. -304 с.

3. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах. Учеб. пособие. -М.: Проспект, ТК Велби. -2004. -272 с.

4. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. -М.: Олимп-Бизнес. -2005. -640 с.

5. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К. -2005. -736 с.

6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.-- 2-е изд.-- М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. -- 228 с.

7. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность Учебно-практическое пособие. -М.: Экзамен. -2004. -272 с.

8. Джонсон Д.С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи-мл П.Р. Современная логистика. -М.: Вильямс. -2004. -624 с.

9. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов (Серия «Практика менеджмента»). -СПб., Питер. -2005. -352 с.

10. Кириченко А.В. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем 2-е изд., доп. и перераб. -СПб., Питер. -2004. -506 с.

11. Козловский В.А., Савруков Н.Т., Козловская Э.А. Логистический менеджмент. Учебное пособие 2-е изд., доп. (Серия «Учебники для вузов. Специальная литература»). -М.: Лань. -2002. -272 с.

12. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров Учебно-практическое пособие, (ГРИФ). -М.: Книжный мир. -2005. -432 с.

13. Миротин Л.Б. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах. Учебное пособие (Серия «HOMO FABER»), (ГРИФ). -М.: Юристъ. -2002. -414 с.

14. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками Учебник (Серия «Beck business series»). -М.: БЕК. -2003. -120 с.

 


Информация о работе Складская логистика