Смешанные перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.
3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональной.
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза.
5. Разработка схемы укладки груза в транспортных средствах.
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза.
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозки.

Содержание работы

Введение 4
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки. 5
2. Определение возможных транспортных схем доставки груза. 12
3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных. 17
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза. 20
5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах. 28
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг. 31
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза. 34
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок. 38
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

Логистика готовая.doc

— 2.82 Мб (Скачать файл)

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный  факультет

Кафедра: Экономика  и логистика

 

 

 

Курсовая работа

На тему: «Организация смешанной перевозки груза»

По дисциплине: Транспортная логистика

 

 

 

Выполнил: студент  гр.801850

Гладун А.А

Принял: Ивуть Р.Б.

                                                                                                                              д.э.н., профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

 


 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Смешанные перевозки  грузов на сегодняшний день являются наиболее распространенной формой доставки различных партий груза на средние и большие расстояния. Смешанные или мультимодальные маршруты – это доставка груза до пункта назначения двумя или более видами транспорта. Смешанные маршруты позволяют организовать доставку в любую точку на карте – при условии, что там существует хоть какая-то инфраструктура. Очевидно, что клиенты, нуждающиеся в перевозке товаров, сырья и материалов, не так часто имеют склады или производство в непосредственной близости к морским портам или железнодорожным вокзалам, поэтому для доставки потребуется по меньшей мере два вида транспорта. Или, например, скоропортящийся товар, доставка которого возможна только самолетом, придется перевезти автомобилем в аэропорт, а из аэропорта прибытия доставить в пункт назначения.

Целью данного курсового  проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.

Задачами данного курсового  проекта являются:

  1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
  2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.
  3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональной.
  4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза.
  5. Разработка схемы укладки груза в транспортных средствах.
  6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.
  7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза.
  8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозки.

 

 

1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.

Задачей данного курсового  проекта является организация перевозки 600000 т. нефти из Венесуэлы (г. Каракас) в Беларусь (г. Мозырь).

Нефть  — природная  маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений.

Подавляющая часть месторождений нефти приурочена к осадочным породам. Имеет специфический запах, также варьирующий от легкого приятного до тяжелого и очень неприятного. Цвет и запах нефти в значительной степени обусловлены присутствием азот-, серо- и кислородсодержащих компонентов, которые концентрируются в смазочном масле и нефтяном остатке.

По химическому составу  и происхождению нефть близка к природным горючим газам и озокериту.

Нефть обнаруживается вместе с газообразными углеводородами на глубинах от десятков метров до 5—6 км. Однако на глубинах свыше 4,5—5 км преобладают  газовые и газоконденсатные залежи с незначительным количеством лёгких фракций. Максимальное число залежей нефти располагается на глубине 1—3 км. На малых глубинах и при естественных выходах на земную поверхность нефть преобразуется в густую мальту, полутвёрдый асфальт и другие образования — например, битуминозные пески и битумы.

Для перевозки нефти из Венесуэлы (г. Каракас) в Беларусь (г. Мозырь) используется морской транспорт – танкер и железнодорожный транспорт, нефть транспортируется в цистернах.

Перевозка нефти  по морю.

Для перевозки нефтегрузов  используются сухогрузные и наливные суда. Сухогрузными судами груз перевозится непосредственно на палубе (в основном, в бочках). Нефтеналивные суда перевозят нефть и нефтепродукты в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе.

Различают следующие  типы нефтеналивных судов:

1) танкеры морские  и речные;

2) баржи морские (лихтеры)  и речные.

Танкер - это самоходное судно, корпус которого системой продольных и поперечных переборок разделен на отсеки. Различают носовой (форпик), кормовой (ахтерпик) и грузовые отсеки (танки). Для предотвращения попадания паров нефти и нефтепродуктов в хозяйственные и машинное отделения грузовые танки отделены от носового и кормового отсеков специальными глухими отсеками (коффердамами). Для сбора продуктов испарения нефтегрузов и регулирования давления в танках на палубе танкера устроена специальная газоотводная система с дыхательными клапанами.

Пример танкера транспортирующего  нефть (http://www.meb.com.ua/drafts/009RST07.html)

Танкер дедвейтом 9700 тонн II ограниченного района плавания.9700 DWT tanker II restricted navigation area. 

 

Назначение - перевозка  сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин без ограничений  по температуре вспышки. Возможна одновременная  перевозка двух сортов груза.

 

Параметр 

Величина 

1.

Главные размерения

Длина максимальная, м

141.00

Ширина максимальная, м

16.70

Высота борта, м

8.50

L x B x H

141.00 x 16.70 x 8.50 = 20015

2.

Осадка, м в море / в  реке

6.0 / 3.6

3.

Дедвейт, т в море / в реке

9700 / 4000

4.

Скорость, узлы

10


 

Достоинствами водного  транспорта являются:

1) относительная дешевизна  перевозок;

2) неограниченная пропускная  способность водных путей (особенно  морских);

3) возможность завоза  нефтепродуктов в отдаленные  районы страны, не связанные железной дорогой с НПЗ.

К недостаткам водного  транспорта относятся:

1) сезонность перевозок  по речным и частично морским  путям, что вызывает необходимость  создавать большие запасы нефтегрузов;

2) медленное продвижение  грузов (особенно вверх по течению рек);

3) невозможность полностью  использовать тоннаж судов при  необходимости переброски специальных  нефтепродуктов в небольших количествах;

4) порожние рейсы судов в обратном  направлении.

Перевозка нефти по железной дороге.

Транспортирование нефти по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.

Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей (рисунок 1): рамы 7, ходовой части 6, ударнотяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1 и сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2.

Рисунок 1. - Цистерна для перевозки нефтепродуктов (модель15-1443): 1-горловина, 2-предохранительная арматура, 3-внутренняя лестница,4-котел, 5-ударнотяговые устройства, 6 - ходовая часть, 7-рама, 8-тормозноеоборудование, 9-сливной прибор, 10-наружная лестница, 11-устройства крепления котла к раме.

Рама служит для восприятия тяговых  усилий, ударов в автосцепку, а также  инерционных сил котла, возникающих при изменении скорости движения цистерны. По типу ходовой частиразличают 4-х и 8-ми осные цистерны.

Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов имеет вид (рисунок 2):

(http://ruzhim.h-ruscortm.ru/products/zdsostav/30)

 

Рисунок 2 - Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Грузоподъёмность, т

66

Масса тары, т, min/max

25,7/27,0

Объем кузова (котла), м3: полный

73,0

Габарит по ГОСТ 9238-83

02-ВМ

Длина, м

по осям автосцепок

12,02

по концевым балкам рамы

10,8

Модель тележки

18-100

Диаметр котла  внутренний, мм

3000

Срок службы, лет

32


 

На танкерах, перевозящих  горючие (нелетучие) нефтепродукты, при  наличии деревянного настила допускается перевозка на палубе нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 60 град. C в следующей таре:

  • железных бочках с герметической укупоркой;
  • жестяных бидонах с герметическими крышками или пробками, заключенных в деревянные клетки;
  • специальных наливных контейнерах.

Каждое место должно иметь четкую маркировку с наименованием  груза. Груз с нарушенной тарой к  отгрузке не должен приниматься.Разлив нефтепродуктов из бочек в бидоны или другую тару на танкере не разрешается.

Все предъявленные к  перевозке морем нефтепродукты должны быть налиты в бочки или бидоны не более чем на 95% их вместимости во избежание повреждения тары от теплового расширения жидкости.

До начала погрузки нефтепродуктов в таре все лючки, крышки танков, пробки замерных трубок и другие палубные отверстия должны быть закрыты.

Транспортная маркировка (маркировка грузов) — обозначение  на упаковке ограничений и правил обращения с грузом при его  транспортировке. Согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка  грузов» транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Маркировка на тару наносится на государственном языке страны, на территории которой находится предприятие, или на языке той страны, по заказу-наряду которой изготовлена продукция.

Согласно ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты» маркировка содержит следующую информацию:

На потребительскую  тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:

  • наименование нефтепродукта, его марку;
  • обозначение стандарта;
  • товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование);
  • массу нетто или объем;
  • дату - месяц и год изготовления
  • надпись «Огнеопасно» - для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, «Яд» - для ядовитых;
  • цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли.
  • марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);

 

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • массу брутто и нетто;
  • дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
  • номер партии;
  • обозначение стандарта.

Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может  быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или  наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом  или трафаретом, не смываемую водой  и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.

На транспортную тару наносят транспортную маркировку и  манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 и маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, по ГОСТ 19433-88.

Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.

Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные в п. 1.2, нормы показателей  качества и результаты испытаний  нефтепродукта в соответствии с  нормативно-технической документацией (НТД).

Перед заполнением нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении  тару необходимо промыть горячей  водой с нефтяным растворителем  или пропарить до полного удаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.

Степень заполнения тары должна быть:

  • до 100 % объема - для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов;
  • не более 95 % объема - для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию в НТД на соответствующий нефтепродукт.

Информация о работе Смешанные перевозки грузов