Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:57, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.
3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональной.
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза.
5. Разработка схемы укладки груза в транспортных средствах.
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза.
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозки.
Введение 4
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки. 5
2. Определение возможных транспортных схем доставки груза. 12
3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных. 17
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза. 20
5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах. 28
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг. 31
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза. 34
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок. 38
Заключение 40
Список использованных источников 41
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра: Экономика и логистика
Курсовая работа
На тему: «Организация смешанной перевозки груза»
По дисциплине: Транспортная логистика
Выполнил: студент гр.801850
Гладун А.А
Принял: Ивуть Р.Б.
Минск 2013
Содержание
Смешанные перевозки грузов на сегодняшний день являются наиболее распространенной формой доставки различных партий груза на средние и большие расстояния. Смешанные или мультимодальные маршруты – это доставка груза до пункта назначения двумя или более видами транспорта. Смешанные маршруты позволяют организовать доставку в любую точку на карте – при условии, что там существует хоть какая-то инфраструктура. Очевидно, что клиенты, нуждающиеся в перевозке товаров, сырья и материалов, не так часто имеют склады или производство в непосредственной близости к морским портам или железнодорожным вокзалам, поэтому для доставки потребуется по меньшей мере два вида транспорта. Или, например, скоропортящийся товар, доставка которого возможна только самолетом, придется перевезти автомобилем в аэропорт, а из аэропорта прибытия доставить в пункт назначения.
Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.
Задачами данного курсового проекта являются:
Задачей данного курсового проекта является организация перевозки 600000 т. нефти из Венесуэлы (г. Каракас) в Беларусь (г. Мозырь).
Нефть — природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений.
Подавляющая часть месторождений нефти приурочена к осадочным породам. Имеет специфический запах, также варьирующий от легкого приятного до тяжелого и очень неприятного. Цвет и запах нефти в значительной степени обусловлены присутствием азот-, серо- и кислородсодержащих компонентов, которые концентрируются в смазочном масле и нефтяном остатке.
По химическому составу и происхождению нефть близка к природным горючим газам и озокериту.
Нефть обнаруживается вместе с газообразными углеводородами на глубинах от десятков метров до 5—6 км. Однако на глубинах свыше 4,5—5 км преобладают газовые и газоконденсатные залежи с незначительным количеством лёгких фракций. Максимальное число залежей нефти располагается на глубине 1—3 км. На малых глубинах и при естественных выходах на земную поверхность нефть преобразуется в густую мальту, полутвёрдый асфальт и другие образования — например, битуминозные пески и битумы.
Для перевозки нефти из Венесуэлы (г. Каракас) в Беларусь (г. Мозырь) используется морской транспорт – танкер и железнодорожный транспорт, нефть транспортируется в цистернах.
Перевозка нефти по морю.
Для перевозки нефтегрузов используются сухогрузные и наливные суда. Сухогрузными судами груз перевозится непосредственно на палубе (в основном, в бочках). Нефтеналивные суда перевозят нефть и нефтепродукты в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе.
Различают следующие типы нефтеналивных судов:
1) танкеры морские и речные;
2) баржи морские (лихтеры) и речные.
Танкер - это самоходное судно, корпус которого системой продольных и поперечных переборок разделен на отсеки. Различают носовой (форпик), кормовой (ахтерпик) и грузовые отсеки (танки). Для предотвращения попадания паров нефти и нефтепродуктов в хозяйственные и машинное отделения грузовые танки отделены от носового и кормового отсеков специальными глухими отсеками (коффердамами). Для сбора продуктов испарения нефтегрузов и регулирования давления в танках на палубе танкера устроена специальная газоотводная система с дыхательными клапанами.
Пример танкера
Танкер дедвейтом 9700 тонн II ограниченного
района плавания.9700 DWT tanker II restricted navigation
area.
Назначение - перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин без ограничений по температуре вспышки. Возможна одновременная перевозка двух сортов груза.
№ |
Параметр |
Величина |
1. |
Главные размерения | |
Длина максимальная, м |
141.00 | |
Ширина максимальная, м |
16.70 | |
Высота борта, м |
8.50 | |
L x B x H |
141.00 x 16.70 x 8.50 = 20015 | |
2. |
Осадка, м в море / в реке |
6.0 / 3.6 |
3. |
Дедвейт, т в море / в реке |
9700 / 4000 |
4. |
Скорость, узлы |
10 |
Достоинствами водного транспорта являются:
1) относительная дешевизна перевозок;
2) неограниченная пропускная
способность водных путей (
3) возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны, не связанные железной дорогой с НПЗ.
К недостаткам водного транспорта относятся:
1) сезонность перевозок
по речным и частично морским
путям, что вызывает
2) медленное продвижение грузов (особенно вверх по течению рек);
3) невозможность полностью
использовать тоннаж судов при
необходимости переброски
4) порожние рейсы судов в
Перевозка нефти по железной дороге.
Транспортирование нефти по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.
Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей (рисунок 1): рамы 7, ходовой части 6, ударнотяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1 и сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2.
Рисунок 1. - Цистерна для перевозки нефтепродуктов (модель15-1443): 1-горловина, 2-предохранительная арматура, 3-внутренняя лестница,4-котел, 5-ударнотяговые устройства, 6 - ходовая часть, 7-рама, 8-тормозноеоборудование, 9-сливной прибор, 10-наружная лестница, 11-устройства крепления котла к раме.
Рама служит для восприятия тяговых усилий, ударов в автосцепку, а также инерционных сил котла, возникающих при изменении скорости движения цистерны. По типу ходовой частиразличают 4-х и 8-ми осные цистерны.
Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов имеет вид (рисунок 2):
(http://ruzhim.h-ruscortm.ru/
Рисунок 2 - Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | |
Грузоподъёмность, т |
66 |
Масса тары, т, min/max |
25,7/27,0 |
Объем кузова (котла), м3: полный |
73,0 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 |
02-ВМ |
Длина, м | |
по осям автосцепок |
12,02 |
по концевым балкам рамы |
10,8 |
Модель тележки |
18-100 |
Диаметр котла внутренний, мм |
3000 |
Срок службы, лет |
32 |
На танкерах, перевозящих горючие (нелетучие) нефтепродукты, при наличии деревянного настила допускается перевозка на палубе нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 60 град. C в следующей таре:
Каждое место должно иметь четкую маркировку с наименованием груза. Груз с нарушенной тарой к отгрузке не должен приниматься.Разлив нефтепродуктов из бочек в бидоны или другую тару на танкере не разрешается.
Все предъявленные к перевозке морем нефтепродукты должны быть налиты в бочки или бидоны не более чем на 95% их вместимости во избежание повреждения тары от теплового расширения жидкости.
До начала погрузки нефтепродуктов в таре все лючки, крышки танков, пробки замерных трубок и другие палубные отверстия должны быть закрыты.
Транспортная маркировка (маркировка грузов) — обозначение на упаковке ограничений и правил обращения с грузом при его транспортировке. Согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Маркировка на тару наносится на государственном языке страны, на территории которой находится предприятие, или на языке той страны, по заказу-наряду которой изготовлена продукция.
Согласно ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты» маркировка содержит следующую информацию:
На потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:
Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом, не смываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.
На транспортную тару наносят транспортную маркировку и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 и маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, по ГОСТ 19433-88.
Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.
Документ о качестве
нефтепродуктов должен содержать данные,
указанные в п. 1.2, нормы показателей
качества и результаты испытаний
нефтепродукта в соответствии с
нормативно-технической
Перед заполнением нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении тару необходимо промыть горячей водой с нефтяным растворителем или пропарить до полного удаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.
Степень заполнения тары должна быть: