Смешанные перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.
Задачами данного курсового проекта являются:
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки.
2. Определение возможных транспортных схемы доставки груза.
3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональной.
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза.
5. Разработка схемы укладки груза в транспортных средствах.
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза.
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозки.

Содержание работы

Введение 4
1. Анализ требований к доставке груза, обоснование необходимой его транспортной упаковки. 5
2. Определение возможных транспортных схем доставки груза. 12
3. Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных. 17
4. Подбор транспортных и погрузо-разгрузочных средств для принятой транспортной схемы доставки груза. 20
5. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах. 28
6. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг. 31
7. Разработка схемы документооборота экспедитора для доставки груза. 34
8. Обоснование базисного условия поставки товара и формулирование транспортных условий перевозок. 38
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

Логистика готовая.doc

— 2.82 Мб (Скачать файл)

В нашем случае выбираем вагон цистерну модель 15-740-03 model

(http://ruzhim.h-ruscortm.ru/products/zdsostav/34)

 

Рис. 10 – Вагон  цистерна.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Грузоподъёмность, т

67

Масса тары, т, min/max

25,4/27,02

Объем кузова (котла), м3: полный

79,6

Габарит по ГОСТ 9238-83

02-ВМ

Длина, м

по  осям автосцепок

12,02

по  концевым балкам рамы

10,8

Модель  тележки

18-100

Диаметр котла внутренний, мм

3070

Срок  службы, лет

32


 

Месячный объем перевозок  грузов составляет 50000 т. Вместимости выбранного нами судна. (ABUDHABISTAR) достаточно для осуществления перевозки наших нефтепродуктов. Для перевозки по железнодорожным путям мы используем 67-тонные вагон-цистерны. Нам понадобится 747 вагонов - цистерн.

Погрузка нефти, нефтепродуктов и бункеровка нефтеналивного судна  производится береговыми установками, а откачка балласта на береговые  очистные сооружения - насосными установками танкера.

Процессы погрузки нефти и нефтепродуктов в нефтеналивные суда (танкеры) существенно отличаются от процессов налива в транспортные емкости других видов, такие как автомобильные и железнодорожные. Эти отличия обусловливаются значительно большими объемами загружаемого продукта значительными перемещениями танкеров относительно причала, большей длительностью грузовых операций, повышенными требованиями соблюдения мер противопожарной безопасности и техники безопасности.

После завершения погрузки нефти на судно в химико-аналитической лаборатории производится анализ объединенной пробы. Результаты оформляются паспортом качества. Паспорт качества предоставляется агентам-экспедиторам в течение 1 ч 30 мин. Часть объединенной пробы опечатывается и через агентов предоставляется капитану танкера (капитанская проба), другая часть хранится как арбитражная проба.

График подачи морского тоннажа под погрузку нефти и  нефтепродуктов согласовывается между  заказчиком, поставщиком, нефтесбытовой  организацией, осуществляющей перевалку груза.

Устройства типа СР–250 (стендеры) служат для налива и слива  нефтепродуктов и нефти в морские  и речные суда-танкеры. Необходимый  диапазон обслуживания обеспечивается за счет подвижной части стендера, которая может перемещаться в  горизонтальной и вертикальной плоскостях. Присоединительная головка оснащена тремя двухрядными шарнирами, имеет шесть степеней свободы. В установке применены более совершенные усиленные шарниры. При длительной эксплуатации лёгкость перемещения подвижных элементов стендера СР-250 обеспечивают многорядные шарниры. Идеальная балансировка и малый вес стендера СР-250 позволяют управлять им вручную одним человеком без дополнительной механизации. Захваты поворачиваются вокруг оси присоединительной головки на 360°, что позволяет установить их в любом удобном месте на приёмном фланце танкера.

Устройство СР-250 стендер  прост и надежен по конструкции, удобен в эксплуатации. (http://www.uptc.ru/group/view/id/40.html)

ОСОБЕННОСТИ

  • многорядные шарниры обеспечивают лёгкость перемещения подвижных элементов стендера при длительной эксплуатации;
  • идеальная балансировка и малый вес стендера позволяют управлять им вручную одним человеком без дополнительной механизации;
  • наружные обоймы шарниров связаны между собой кронштейном, что позволяет производить замену уплотнительных манжет без демонтажа стендера и без разборки шарниров;
  • захваты поворачиваются вокруг оси присоединительной головки на 360°, что позволяет установить их в любом удобном месте на приёмном фланце танкера.

 

 

ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЕЖ СР–250

Рис. 11 - СР–250

1-стойка, 2-шарнирный блок, 3-внутренняя труба, 4-наружная труба, 5-консоль, 6-стяжка, 7-противовес, 8-шарнир, 9-колено с фланцами, 10-присоединительная  головка, 11-верхняя труба, 12,13-груз, 14-фланец, 16-болт заземления, 17-крышка, 18-захваты, 20-фланец. 

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ СТЕНДЕРА НА ПРИЧАЛЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование  показателя

СР-250

Диаметр условного  прохода, мм

250

Условное давление, МПа (кгс/см2), не более

1,6 (16)

Расчётная пропускная способность при скорости перекачки  продукта 9 м/с, м3/час, не менее

1600

Радиус действия/зона действия, м: 
СР-250-01 
СР-250-02 
СР-250-03

 
8,5/16 
12/23 
15/29

Усилие, необходимое  для перемещения шарнирных труб, Н (кгс), не более

250 (25)

Назначенный срок службы, лет, не менее

10

Масса стендера, кг, не более: 
СР-250-01 
СР-250-02 
СР-250-03

 
3100 
4000 
4800

Габаритные размеры  в сложенном положении, мм, не более  длина/ширина/высота 
СР-250-01 
СР-250-02 
СР-250-03

 
2400/1300/9000 
3000/1300/13000 
3000/1300/17000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка схем укладки груза в транспортных средствах.

 

В качестве основного  типа наливного судна принято  однопалубное судно с кормовым расположением  машинного отделения, корпус которого разделен поперечными переборками и одной,  двумя  или  тремя продольными переборками.

Рекомендуются следующие  системы набора корпуса танкера.

Танкеры длиной менее 180 м должны иметь:

- продольную систему  набора днища и палубы в  районе грузовых танков;

- поперечную или продольную  систему набора бортов и продольных переборок

Танкеры  длиной более 180 м должны иметь продольную систему  набора. Грузовые танки и сливные  цистерны в противопожарных целях  должны  быть отделены от машинного  отделения, грузового трюма, постов управления и служебных помещений с помощью коффердамов.

По всей длине судна  от кормовой надстройки до полубака проложен переходной мостик, чтобы обеспечить прокладку труб, кабелей, и передвижения экипажа. Он должен иметь прочную  конструкцию, достаточное количество упругих и скользящих связей.

В районе грузовых танков на палубе должно быть установлено, вместо фальшборта, только леерное ограждение, с целью избежания скопления  на палубе углеводородных паров и  скопления забортной воды  в  штормовых условиях. Фальшборт с  открытыми портиками устанавливается только вне  грузовых танков. Продольные и поперечные переборки должны быть водонепроницаемые и выдерживать гидростатический напор воды и инерционные нагрузки от жидких грузов. Разделение грузовых помещений на танки и ограничение их размеров вызвано необходимостью:

- уменьшить свободную  поверхность жидкости, для уменьшения  момента инерции свободной поверхности,  вызываемой качкой судна. Продольные  переборки ограничивают инерционные  нагрузки в поперечном направлении  и уменьшают влияние груза на остойчивость судна. Поперечные переборки ограничивают инерционные нагрузки в продольном направлении, - препятствуют увеличению изгибающего момента и способствуют сохранению судном прочности корпуса судна;

- обеспечивать непотопляемость  танкера;

- уменьшения размера  загрязнения моря нефтью в  случае аварии;

- распределения разных  сортов груза по танкам в  случае их совместной перевозки.

На современных танкерах обычно предусматриваются две продольные, а при ширине судна 35-50 м и более  в ряде случаев устанавливают третью переборку, которая может быть проницаемой, - отбойная переборка. Лишь на малых танкерах допускается одна переборка. За счет большого числа продольных и поперечных связей и отсутствия больших вырезов на верхней палубе повышается прочность корпуса, что, в свою очередь, позволяет увеличить допустимую осадку и грузоподъемность танкера.

Грузовые танки на танкере с двумя продольными  переборками подразделяются на бортовые правого и левого борта и центральные, расположенные между продольными  переборками. Размеры и расположение грузовых танков должны отвечать требованиям, установленным Международным правилам.

Грузовая зона - часть  судна, в которой находятся грузовые танки, сливные цистерны и насосные помещения, коффердамы, балластные танки  и пустые пространства, примыкающие к грузовым танкам, а также участки палубы по всей длине и ширине судна над упомянутыми помещениями.

При транспортировке  нефтепродукты, располагаются в нижней части танкера.

 

Рис. 12 – Схема размещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг.

Согласно закону Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» транспортно-экспедиционные услуги – услуги, связанные с  организацией и (или) обеспечением перевозки  груза одним или несколькими видами транспорта.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся:

  • услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;
  • услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;
  • организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;
  • оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
  • сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;
  • заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
  • консолидация и деконсолидация отправок грузов;
  • представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;
  • проверка количества мест, массы и состояния груза;
  • хранение груза;
  • прием груза в пункте назначения;
  • уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;
  • осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;
  • консультирование по вопросам организации перевозок грузов;
  • оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
  • иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Очевидно, что все услуги не могут осуществляться лишь на одном  этапе перевозки и не осуществляться на другом. Поэтому постараемся распределить некоторые услуги по этапам нашей смешанной перевозки:

  1. Порт Арая (Венесуэла). В первую очередь здесь будут оказаны услуги по подготовке нефти к перевозке, а так же непосредственно погрузка нефти на танкер; оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза; заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов; согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта; проверке количества мест, массы и состояния груза; консультированию по вопросам организации перевозок грузов; оказанию информационных услуг, связанных с перевозкой груза.
  2. Перевозка груза между портами Арая (Венесуэла) и Клайпеда (Литва). На данном этапе смешанной перевозки будут иметь место следующие транспортно-экспедиционные услуги: организация процесса перевозки груза морским видом транспорта; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза.
  3. Порт Клайпеда (Литва). Здесь будут оказаны услуги по выгрузке нефти: обеспечению выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также предоставлению необходимых для этих целей приспособлений; проверке количества мест, массы и состояния груза; хранениею груза; консультированию по вопросам организации перевозок грузов; оказанию информационных услуг, связанных с перевозкой груза; консолидации отправок грузов.
  4. Перевозка груза от порта Клайпеда (Литва) до ж/д станция Мозырь (Беларусь)станции включает в себя перечень следующих услуг: организация процесса перевозки груза железнодорожным видом транспорта; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза.
  5. Ж/д станция Мозырь (Беларусь).  На данном заключительном этапе нашей перевозки будут оказаны следующие виды транспортно-экспедиционных услуг: по выгрузке груза: обеспечению выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений; деконсолидации отправок грузов; представлению груза и сопроводительных документов в таможенные органы; проверке количества мест, массы и состояния груза; хранению груза; приему груза; уплате пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами; осуществлению расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности; консультированию по вопросам организации перевозок грузов; оказанию информационных услуг, связанных с перевозкой груза.

Информация о работе Смешанные перевозки грузов