Состояние и тенденции развития транспортной отрасли Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:45, отчет по практике

Описание работы

Отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой и ее предприятиями или грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196.

Файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 155.66 Кб (Скачать файл)
  1. Состояние и тенденции развития транспортной отрасли Республики Беларусь

 

    1. Краткая характеристика структурных взаимосвязей предприятий железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт  представляет собой сложное многоотраслевое  хозяйство, в состав которого входят железные дороги, предприятия, административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские  учреждения, научно-исследовательские  институты, вузы, техникумы, школы.  
Для осуществления перевозочного процесса железные дороги располагают техническими средствами, включающими в себя подвижной состав и инфраструктуру, в которую входят: 

 • железнодорожный  путь с необходимым путевым  развитием в раздельных пунктах  для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций; 

• сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров; 

• устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов; 

•  устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов; 

•  сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов; 

• устройства электроснабжения, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных  линиях; 

• устройства водоснабжения; 

• устройства материально-технического снабжения. Специфике работы железных дорог, связанной с размещением  их по всей территории страны, необходимостью обеспечения регулярного движения поездов при любых условиях и четкого взаимодействия всех звеньев железнодорожного конвейера, свойственна особая структура управления, организованная по производственно-территориальному принципу.

Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входят 93 организации, имеющие статус юридического лица и 2 представительства, из них:

- 54 республиканских унитарных  предприятий, из которых 22 дочерних, в том числе: 6 отделений дороги (Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское, Витебское);

- 7 заводов (Минский и  Гомельский вагоноремонтные, Гомельский электромеханический, Брестский электротехнический, Барановичский завод автоматических линий, Борисовский шпалопропитывающий, Пинский завод опытных машин);

- 39 учреждений (учреждения  здравоохранения и образования).

Для Брестского отделения  железной дороги характерна следующая  структура:

        • Филиалы (обособленные подразделения):
          • Брестская дистанция электроснабжения
          • Станция Брест-Северный
          • Локомотивное депо Брест
          • Вокзал станции Брест-Центральный
          • Брестский вагонный участок
          • Вагонное депо Бреста
          • Брестская дистанция сигнализации и связи
          • БРЕСТГРУЗТРАНСЛОГИСТИК
          • Брестская дистанция гражданских сооружений
          • Брестская база (транспортная)
          • Жабинковская дистанция пути
          • Брестская дистанция пути
          • Брестская дистанция защитных лесонасаждений
          • Отдел материально-технического снабжения
          • Оздоровительный центр
          • Отделенческий расчетный центр
          • Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам
          • Туристический центр «Дортур» в г. Бресте
          • Культурно-спортивный центр
        • Дочерние предприятия:
          • Сельскохозяйственное республиканское дочернее унитарное предприятие «Радежскаое»
        • Самостоятельные структурные подразделения:
          • Сектор по энергосбережению.
          • Отдел организационного обеспечения
          • Отдел перевозок
          • Аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов
          • Отделение подвижного состава
          • Пассажирский отдел
          • Отдел грузовой работы
          • Финансово-экономический отдел
          • Бухгалтерия
          • Юридический отдел
          • Общетехнический отдел
          • Отдел статистики
          • Отдел технической политики
          • Отдел кадров
          • Отдел организации труда и заработной платы
          • Отдел капитального строительства
          • Сектор по управлению государственным имуществом
          • Отдел режима
          • Отдел охраны труда, промышленной и экологической безопасности
          • Сектор идеологии и социально-культурной работы
          • Проектно-сметный отдел
          • Техническая библиотека
          • Контрольно-ревизионный отдел
          • Отдел путевого хозяйства, сигнализации и связи
          • Восстановительный поезд
          • Пожарный аварийно-спасательный поезд

 

Отношения, возникающие между  Белорусской железной дорогой и  ее предприятиями или  грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Конъюнктура рынка транспортных услуг

Грузовые перевозки. В январе-мае 2013 г. грузооборот всех видов транспорта, выполненный организациями, составил 50,7 млрд. тонно-километров, объем перевозок грузов – 173,9 млн. тонн.

 

Данные о грузообороте по видам  транспорта приведены в таблице:

 

   

Январь-май 2013 г.

Январь-

Май 2013 г. в % к

Справочно

 
     

Май 2013 г.

   

январь-

 
   

маю

апрелю

 
       

2012 г.

2013 г.

   
     

в % к

2012 г.

 
     

январю-

   

в % к

 
     

маю

   

январю-

 
     

2012 г.

   

маю

 
           

2011 г.

 

Грузооборот транспорта – всего,

           

млн. т.км

 

50 681,1

92,3

90,8

103,9

100,3

 

в том числе:

             

трубопроводного

 

25 383,6

94,7

96,9

108,8

97,4

 

железнодорожного

 

17 389,8

84,5

80,4

97,1

100,3

 

автомобильного

 

7 879,5

105,3

98,0

103,9

112,4

 

воздушного

 

12,9

105,3

78,5

57,1

101,3

 

внутреннего водного

 

15,3

41,0

48,2

в 2,9р.

92,8

 

Грузооборот транспорта

           

(без трубопроводного),

млн. т.км

25 297,5

90,0

85,5

99,4

103,3

 
               

 

 

Железнодорожный транспорт. Перевозки грузов железнодорожным транспортом в январе-мае 2013 г. по сравнению с январем-маем 2012 г. снизились на 14,7%, транзитные перевозки грузов составили 18,7 млн. тонн и снизились на 4,3%.

 

Объем погрузки основных видов  грузов на железнодорожном транспорте характеризуется следующими данными:

 

 

Январь-

Январь-

Май 2013 г.

Удельный

Справочно

 
 

май

май

в % к

вес в

январь-

 
 

2013 г.,

2013 г.

   

объеме

май

 
 

маю

апрелю

 
 

тыс. т

в % к

2012 г.

2013 г.

погрузки

2012 г.

 
   

январю-

   

в январе-

в % к

 
   

маю

   

мае

январю-

 
   

2012 г.

   

2013 г.,

маю

 
         

%

2011 г.

 

Объем погрузки грузов –

32 138,4

86,8

81,0

99,9

100

109,6

 

всего

 

из него:

             

нефть и нефтепродукты

9 017,8

79,6

70,1

94,0

28,1

127,0

 

строительные грузы

9 290,8

104,0

106,3

113,9

28,9

89,9

 

химические и

             

минеральные

4 938,7

91,2

70,5

90,1

15,4

95,9

 

удобрения

 

лесные грузы

1 903,8

98,1

99,6

92,0

5,9

103,9

 

зерно и продукты

668,0

98,8

73,3

76,8

2,1

74,2

 

перемола

 

черные металлы

960,7

97,4

99,4

94,8

3,0

101,0

 

лом черных металлов

683,9

85,2

93,8

113,3

2,1

119,2

 

цемент

1 427,4

104,5

111,3

100,6

4,4

104,0

 
               

 

В структуре погрузки грузов на железнодорожном транспорте преобладают  нефть и нефтепродукты, строительные грузы, химические и минеральные удобрения, лесные грузы. В январе-мае 2013 г. их суммарная доля в объеме погрузки составила 78,3%.

 

Пассажирские  перевозки. В январе-мае 2013 г. пассажирооборот транспорта составил 8,3 млрд. пассажиро-километров, что на 2,9% больше, чем в январе-мае 2012 г., объем перевозок пассажиров составил 640 млн. человек (на 2,1% меньше).

Пассажирооборот и объем  перевозок пассажиров по видам транспорта характеризуются данными, приведенными в таблице:

 

   

Январь-

Январь-

Май 2013 г.

Справочно

 
   

май

май

в % к

январь-

 
   

2013 г.

2013 г.

   

май

 
   

маю

апрелю

 
     

в % к

2012 г.

 
     

январю-

2012 г.

2013 г.

в % к

 
     

маю

   

январю-

 
     

2012 г.

   

маю

 
           

2011 г.

 

Пассажирооборот транспорта,

 

8 269,1

102,9

103,2

110,2

109,2

 

млн. пасс.км

   

в том числе:

             

железнодорожного

 

3 504,2

103,4

100,9

112,5

116,8

 

автомобильного (автобусы)

 

4 098,0

99,9

101,4

103,8

102,6

 

воздушного

 

666,3

123,8

127,8

135,5

119,4

 

внутреннего водного

 

0,6

80,9

91,9

-

110,8

 

Объем перевозок пассажиров

 

640,0

97,9

97,8

97,9

103,7

 

транспортом, млн. человек

   

в том числе:

             

железнодорожным

 

37,9

100,3

97,6

119,5

117,8

 

автомобильным (автобусы)

 

601,5

97,8

97,8

96,5

102,9

 

воздушным

 

0,5

125,7

129,3

132,6

114,9

 

внутренним водным

 

0,05

83,9

95,4

в 60р.

120,0

 

 

 

Экспорт и импорт транспортных услуг

   

Экспорт транспортных

услуг

за январь-апрель

2013 г.

составил

 

Информация о работе Состояние и тенденции развития транспортной отрасли Республики Беларусь