Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:45, отчет по практике
Отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой и ее предприятиями или грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196.
1 215,5 млн. долларов США, что на 13,8% больше, чем в январе-апреле 2012 г., из них по перевозкам грузов – 1 051,5 млн. долларов (на 12,7% больше), по перевозкам пассажиров – 87,4 млн. долларов (на 23,1% больше). В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги железнодорожного (30,8%), автомобильного (28,9%) и трубопроводного транспорта (24,8%).
В январе-апреле 2013 г. импортировано транспортных услуг на сумму 432,1 млн. долларов США, что на 0,7% больше, чем в январе-апреле 2012 г., в том числе по перевозкам грузов – 340,3 млн. долларов (на 0,9% меньше), по перевозкам пассажиров – 50,5 млн. долларов (на 20,2% больше). В структуре импорта транспортных услуг преобладают услуги железнодорожного (34,1%), автомобильного (29,2%) и морского транспорта (25,4%).
Сальдо внешней торговли транспортными услугами в январе-апреле 2013 г. сложилось положительное и составило 783,4 млн. долларов США (в январе-апреле 2012 г. величина положительного сальдо составляла 639,5 млн. долларов).
Финансовые результаты деятельности организаций транспорта
Данные об основных финансовых
результатах организаций
Январь- |
Январь- |
Январь-апрель |
||
апрель |
апрель |
2013 г. в % к |
||
2012 г. |
2013 г. |
январю-апрелю |
||
2012 г. |
||||
Выручка от реализации продукции, товаров, |
35 158,4 |
31 011,8 |
88,2 |
|
работ, услуг, млрд. руб. |
||||
в том числе: |
||||
деятельность железнодорожного транспорта |
4 262,8 |
5 530,2 |
129,7 |
|
перевозки автобусами |
1 003,1 |
1 379,4 |
137,5 |
|
перевозки троллейбусами |
94,2 |
144,2 |
153,1 |
|
деятельность автомобильного грузового |
1 975,2 |
2 517,6 |
127,5 |
|
транспорта |
||||
транспортирование по трубопроводам |
25 782,8 |
18 167,7 |
70,5 |
|
деятельность водного |
20,9 |
41,4 |
198,2 |
|
деятельность воздушного транспорта |
447,7 |
561,6 |
125,4 |
|
вспомогательная и дополнительная |
1 424,5 |
2 442,3 |
171,5 |
|
транспортная деятельность |
||||
Прибыль, убыток (-) от реализации продукции, |
3 649,4 |
2 079,0 |
57,0 |
|
товаров, работ, услуг, млрд. руб. |
||||
в том числе: |
||||
деятельность железнодорожного транспорта |
668,8 |
1 061,7 |
158,7 |
|
перевозки автобусами |
-115,3 |
-133,0 |
– |
|
перевозки троллейбусами |
-39,1 |
-47,6 |
– |
|
деятельность автомобильного грузового |
19,4 |
12,3 |
63,6 |
|
транспорта |
||||
транспортирование по трубопроводам |
2 991,0 |
953,7 |
31,9 |
|
деятельность водного |
3,4 |
7,5 |
219,3 |
|
деятельность воздушного транспорта |
-74,7 |
-98,6 |
– |
|
вспомогательная и дополнительная |
235,1 |
393,3 |
167,3 |
|
транспортная деятельность |
||||
Прибыль, убыток (-) до налогообложения, |
2 689,8 |
1 617,1 |
60,1 |
|
млрд. руб. |
||||
в том числе: |
||||
деятельность железнодорожного транспорта |
310,5 |
335,5 |
108,1 |
|
перевозки автобусами |
-41,0 |
-54,1 |
– |
|
перевозки троллейбусами |
-14,1 |
-6,0 |
– |
|
деятельность автомобильного грузового |
49,4 |
36,2 |
73,4 |
|
транспорта |
||||
транспортирование по трубопроводам |
2 249,7 |
1 064,2 |
47,3 |
|
деятельность водного |
1,2 |
3,1 |
266,9 |
|
деятельность воздушного транспорта |
-58,7 |
-69,0 |
– |
|
вспомогательная и дополнительная |
193,1 |
306,4 |
158,7 |
|
транспортная деятельность |
||||
Чистая прибыль, убыток (-), млрд. руб. |
2 095,6 |
1 148,0 |
54,8 |
|
в том числе: |
||||
деятельность железнодорожного транспорта |
193,7 |
176,7 |
91,2 |
|
перевозки автобусами |
-41,2 |
-54,8 |
– |
|
перевозки троллейбусами |
-14,2 |
-6,1 |
– |
|
деятельность автомобильного грузового |
38,7 |
22,3 |
57,5 |
|
транспорта |
||||
транспортирование по трубопроводам |
1 831,7 |
844,6 |
46,1 |
|
деятельность водного |
0,8 |
2,0 |
244,8 |
|
деятельность воздушного транспорта |
-58,9 |
-69,2 |
– |
|
вспомогательная и дополнительная |
145,4 |
232,2 |
159,7 |
|
транспортная деятельность |
||||
По видам транспорта рентабельность продаж и рентабельность реализованной продукции, товаров, работ, услуг представлены следующими данными:
(в процентах) |
|||||||
Рентабельность продаж |
Рентабельность реализованной |
||||||
продукции, товаров, работ, |
|||||||
услуг |
|||||||
январь-апрель |
январь-апрель |
январь-апрель |
январь-апрель |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Транспорт – всего |
10,4 |
6,7 |
13,1 |
8,3 |
|||
в том числе: |
|||||||
деятельность |
|||||||
железнодорожного |
15,7 |
19,2 |
18,8 |
24,0 |
|||
транспорта |
|||||||
перевозки автобусами |
-11,5 |
-9,6 |
-10,6 |
-9,1 |
|||
перевозки троллейбусами |
-41,5 |
-33,0 |
-29,5 |
-24,9 |
|||
деятельность |
|||||||
автомобильного грузового |
1,0 |
0,5 |
1,1 |
0,5 |
|||
транспорта |
|||||||
транспортирование по |
11,6 |
5,2 |
15,2 |
6,8 |
|||
трубопроводам |
|||||||
деятельность водного |
16,4 |
18,1 |
24,4 |
27,7 |
|||
транспорта |
|||||||
деятельность воздушного |
-16,7 |
-17,5 |
-14,6 |
-15,0 |
|||
транспорта |
|||||||
вспомогательная и |
|||||||
дополнительная |
16,5 |
16,1 |
23,0 |
22,1 |
|||
транспортная деятельность |
2 Организационно-технологическая характеристика предприятия
2.1 Общее положение
Объединённая станция Брест-Восточный РУП «Брестское отделение Бел. ж.д.» является комплексом четырех железнодорожных станций с явно выраженной спецификой приграничной пассажирской и грузовой работы и является межгосударственной передаточной станцией с железными дорогами Украины и республика Польша.
Под единое руководство объединенной станции Брест-Восточный входят станции (районы) Брест-Восточный – внеклассная сортировочная, Брест-Центральный – внеклассная грузовая, Брест-Полесский – грузовая III класса, Брест-Южный – промежуточная IV класса. Станции Брест-Восточный, Брест-Центральный, Брест-Полесский имеют путевое развитие по колее 1520 мм и 1435 мм, станции Брест-Южный – по колее 1520 мм.
Станции, входящие в состав объединенной станции Брест-Восточный, предназначены для переработки потоков экспортных и импортных грузов, выполнения работ, связанных с обслуживанием пассажиров, подготовкой пассажирских составов, приемом грузов к перевозке в вагонах и контейнерах, передачей вагонов на дороги Украины и Республики Польша.
К станциям примыкают шесть железнодорожных направлений:
Восточный район объединенной
станции Брест-Восточный (
Район состоит из нечетной и четной систем, пути которых объединены в 8 парков:
Путевое развитие Восточного района станции состоит из 95 путей, из них 92 пути колеи 1520 мм , 3 пути колеи 1435 мм, 207 стрелок, которые включены в электрическую централизацию.
46 путей полностью оборудованы устройствами контактной сети, 17 – только с одной стороны.
На станции имеются две сортировочные горки. Нечетная сортировочная горка временно не эксплуатируется и ее действие возможно в случае увеличения объема сортировочной работы станции.
Средняя перерабатывающая способность Четной сортировочной горки – 26 поездов (1274 вагона) в сутки, Нечетной сортировочной горки – 21 поезд (1026 вагонов) в сутки.
К путям Восточного района станции примыкает 24 подъездных пути предприятий. Крупнейшими обслуживаемыми предприятиями являются: КУП «Брестжилстрой» завод КПД, ОАО «Строительный трест № 8», ИП «Лукойл-Белоруссия», «Брестский завод ЖБК и СД» ОАО «Домстроймонтажтрест», ОАО «Брестский комбинат строительных материалов».
Взаимодействие в работе осуществляется с локомотивным, вагонным депо, дистанциями пути, сигнализации и связи, электроснабжения, отрядом военизированной охраны, подразделениями министерств и ведомств, осуществляющими контроль пассажиров, товаров и транспортных ведомств на Государственной границе Республики Беларусь.
Эксплуатационная работа станции Брест-Восточный выполняет:
На данный момент среднесписочный контингент составляет 466 человек, из них: 15 руководителей, 112 специалистов, 150 других служащих, 189 рабочих.
Стоимость основных производственных фондов – 1 756 млн. руб.
Реализация работ по погрузке, выгрузке и отправлению вагонов за 2012 год составила 291937 , 16026 и 424464 (тонн) соответственно.
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ основных качественных и количественных показателей, характеризующих объем работы предприятия
Анализ работы станции Брест-Восточный за период с 2010 по 2012 годы показал как положительные, так и отрицательные тенденции развития.
В 2012 году достигнуто наибольшее выполнение показателя погрузки, а показатели отправление вагонов и выгрузка снижены к 2011 год.
За период 2011- 2012 гг. станция работала рентабельно. Уровень рентабельности от реализации продукции, товаров, работ (услуг) в 2011 году составил 34,5%. В 2012 – 49,7%, что на 15,5% выше отчета 2011 года.
В 2012 году получено выручки о реализации продукции 46,8 млрд. руб., что выше отчета 2011 годна на 23,8 млрд. руб. Наибольший удельный вес в выручке от реализации занимает выручка от перевозочной деятельности (61,3%). В 2012 году выручка от перевозок составила 28,7 млрд. руб., что выше отчета 2011 года на 14,5 млрд. руб.
Расходы по перевозкам в 2012 году составили 25,8 млрд. руб., к отчету 2011 года рост 1,8 раза.
В 2012 году произошло изменение структуры расходов по перевозкам. На 1,7 процентных пункта увеличился к 2011 году удельный вес фонда оплаты труда на 0,4 процентных пункта – амортизации. Снизился удельный вес материальных затрат на 0,1 процентных пункта, отчислений на социальные нужды – на 1,9 процентных пункта, электроэнергии – на 0,7 процентных пункта.
В 2012 году получено прибыли от реализации 14 532 млн. руб., рост к отчету 2011 года – на 9 000 млн. руб.
В структуре общей прибыли наибольший удельный вес занимает прибыль от иных видов деятельности (80,2%). В 2012 году прибыль от перевозок составила 2 882 млн.руб., прибыль от иных видов деятельности – 11 650 млн. руб.
Среднесписочный контингент в 2012 году составил 444 человек, что на 3 человека выше 2011 года. На данный момент на предприятии задействовано 466 человек.
Выполнение основных показателей за 2012 год по станции Брест-Восточный
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет 2011 г. |
2012 год |
2012 г. к 2011 г., в % | |||||||
план |
отчет |
% к плану | ||||||||||
1. |
Объем работы |
Тыс. ваг. |
472,713 |
478,000 |
424,464 |
88,8 |
89,8 | |||||
2. |
Выручка от реализации ( с налогами) |
Млн. руб. |
23035 |
45161 |
46788 |
103,6 |
203,1 | |||||
в т.ч. перевозки |
14233 |
30161 |
28689 |
95,1 |
201,6 | |||||||
ИВД |
8802 |
15000 |
18099 |
120,7 |
205,6 | |||||||
3. |
Расходы, всего |
Млн. руб. |
16036 |
31789 |
29240 |
92,0 |
182,3 | |||||
в том числе: |
||||||||||||
3.1. |
перевозки, всего |
Млн. руб. |
14205 |
27880 |
25807 |
92,6 |
181,7 | |||||
в т.ч. по элементам затрат |
||||||||||||
фонд оплаты труда |
9072 |
17430 |
16936 |
97,2 |
186,7 | |||||||
отчисления на соц.нужды |
3629 |
7500 |
6094 |
81,3 |
167,9 | |||||||
материалы |
309 |
488 |
530 |
108,6 |
171,5 | |||||||
топливо - всего |
7 |
12 |
8 |
66,7 |
114,3 | |||||||
в т.ч. на тягу поездов |
||||||||||||
теплотяга |
Млн.ткм |
|||||||||||
расход топлива на измеритель |
Кг/10ткм |
|||||||||||
расход топлива на тягу |
т |
|||||||||||
цена 1 т. |
Тыс. руб. |
|||||||||||
электроэнергия |
Млн. руб. |
582 |
972 |
884 |
90,9 |
151,9 | ||||||
в т.ч. на тягу поездов |
Млн. руб |
|||||||||||
электротяга |
Млн. ткм |
|||||||||||
расход электроэнергии на измеритель |
Квтч/10ткм |
|||||||||||
расход электроэнергии на тягу |
Тыс. квтч |
|||||||||||
цена 1 квт/ч |
Руб. |
|||||||||||
амортизация |
Млн. руб. |
47 |
150 |
171 |
114,0 |
363,8 | ||||||
прочие расходы |
Млн. руб. |
559 |
1328 |
1184 |
89,2 |
211,8 | ||||||
3.1.1. |
в т.ч. управленческие расходы |
Млн. руб. |
1624 |
1976 |
121,7 | |||||||
3.2 |
ИВД, всего |
Млн. руб. |
1831 |
3918 |
3433 |
87,6 |
187,5 | |||||
в т.ч. по элементам затрат |
||||||||||||
в т.ч. фонд оплаты труда |
1127 |
2469 |
2170 |
87,9 |
192,5 | |||||||
отчисление на социальные нужды |
424 |
953 |
766 |
80,4 |
180,7 | |||||||
материалы |
69 |
146 |
92 |
63,0 |
133,3 | |||||||
топливо |
1 |
2 |
1 |
50,0 |
100,0 | |||||||
электроэнергия |
65 |
110 |
106 |
96,4 |
163,1 | |||||||
амортизация |
3 |
4 |
8 |
200,0 |
266,7 | |||||||
прочие |
142 |
234 |
290 |
123,9 |
204,2 | |||||||
в т.ч. покупная стоимость |
||||||||||||
3.2.1. |
в.т.ч. управленческие расходы |
Млн. руб. |
185 |
342 |
231 |
124,9 | ||||||
4. |
Прибыль (убыток) от реализации |
Млн. руб. |
5532 |
10863 |
14532 |
133,8 |
262,7 | |||||
в т.ч. перевозки |
28 |
2281 |
2882 |
126,3 |
10292,9 | |||||||
ИВД |
5504 |
8582 |
11650 |
135,7 |
211,7 | |||||||
5. |
Прибыль (убыток) от текущей деятельности |
Млн. руб. |
5532 |
10863 |
14532 |
133,8 |
262,7 | |||||
6. |
Прибыль (убыток) от иной деятельности |
Млн. руб. |
-2394 |
-5619 |
-8864 |
157,8 |
370,3 | |||||
7. |
Налог на прибыль |
Млн. руб. |
1350 |
1922 |
2341 |
121,8 |
173,4 | |||||
8. |
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли |
Млн. руб. |
2 |
|||||||||
9. |
Чистая прибыль |
Млн. руб. |
1786 |
3322 |
3327 |
100,2 |
186,3 | |||||
10. |
Рентабельность от реализации, всего |
% |
34,5 |
34,2 |
49,7 |
|||||||
в т.ч. перевозки |
0,2 |
8,2 |
11,2 |
|||||||||
ИВД |
||||||||||||
11. |
Рентабельность продаж, всего |
% |
24 |
24,1 |
31,1 |
|||||||
в т.ч. перевозки |
0,2 |
7,6 |
10 |
|||||||||
ИВД |
||||||||||||
12. |
Среднесписочная численность по основной деятельности |
чел. |
441 |
441 |
444 |
100,7 |
100,7 | |||||
в т.ч. перевозки |
401 |
401 |
401 |
100,0 |
100,0 | |||||||
ИВД |
40 |
40 |
43 |
107,5 |
107,5 | |||||||
13. |
Производительность труда |
объем/чел. |
1178,8 |
1192,0 |
1058,5 |
88,8 |
89,8 | |||||
14. |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
2314,7 |
5374,4 |
4761,8 |
88,6 |
205,7 | |||||
15. |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
12249,2 |
28441,3 |
25370,9 |
89,2 |
207,1 | |||||
16. |
Ремонт технических средств, всего |
млн. руб. |
||||||||||
в т.ч. по элементам затрат |
||||||||||||
ФОТ |
||||||||||||
Отчисления на соц. нужды |
||||||||||||
материалы |
||||||||||||
топливо |
||||||||||||
электроэнергия |
||||||||||||
прочие |
||||||||||||
17. |
Экономия расходов по перевозкам. всего |
млн. руб. |
3443,6 |
2545,0 |
10880,7 |
427,5 |
316,0 | |||||
в т.ч. ФОТ |
29,3 |
41,0 |
244,0 |
595,1 |
832,8 | |||||||
отчисления на соц. нужды |
9,9 |
14,0 |
82,9 |
592,1 |
837,4 | |||||||
материалы |
||||||||||||
прочие |
3380,2 |
2480,0 |
10541,6 |
425,1 |
311,9 | |||||||
ТЭР, в т.ч. |
24,2 |
10,0 |
12,2 |
122,0 |
50,4 | |||||||
электроэнергия |
24,2 |
10,0 |
12,2 |
122,0 |
50,4 | |||||||
теплоэнергия |
||||||||||||
котельное топливо |
||||||||||||
топливо |
||||||||||||
18. |
Дебиторская задолженность |
млн. руб. |
1 |
|||||||||
19. |
Кредиторская задолженность |
млн. руб. |
1583 |
3034 |
||||||||
20. |
Экспорт услуг, всего |
тыс. долл. США |
384,8 |
424,8 |
359,4 |
84,6 |
93,4 | |||||
в т.ч. экспорт транспортных услуг ж.д. транспорта |
384,8 |
424,8 |
359,4 |
84,6 |
93,4 | |||||||
в т.ч. декларирование |
143,1 |
143,4 |
151,4 |
105,6 |
105,8 | |||||||
прочие трансп. услуги |
241,7 |
281,4 |
208,0 |
73,9 |
86,1 | |||||||
экспорт прочих услуг |
||||||||||||
21. |
Импорт услуг |
тыс. долл. США |
0,5 |
0,9 |
180,0 | |||||||
в т.ч. импорт транспортных услуг ж.д. транспорта |
||||||||||||
импорт прочих услуг |
0,5 |
0,9 |
180,0 | |||||||||
22. |
Сальдо внешней торговли услугами |
тыс. долл. США |
384,3 |
424,8 |
358,5 |
84,4 |
93,3 | |||||
23. |
Экспорт товаров |
тыс. долл. США |
||||||||||
24. |
Импорт товаров |
тыс. долл. США |
||||||||||
25. |
Сальдо внешней торговли товарами |
тыс. долл. США |
||||||||||
26. |
Показатель по энергосбережению |
% |
-4,0 |
-4,8 |
-5,8 |
|||||||
27. |
Валовая добавленная стоимость |
% |
||||||||||
28. |
Снижение уровня затрат на производство продукции |
% |
0,1 |
7,1 |
||||||||
29. |
Платные услуги населению (в действующих ценах) |
% |
||||||||||
30. |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
5 |
18 |
Информация о работе Состояние и тенденции развития транспортной отрасли Республики Беларусь