Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:25, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить содержание и основные этапы формирования и управления системой распределения продукции;
- проанализировать процесс распределения продукции в ОАО «Мозырьсоль»;
- обосновать предложения по совершенствованию управления системы распределения продукции.
Введение…………………………………………………………………….……
4
1 Теоретико-методологические основы управления каналами распределения продукции………………………………………………………
5
1.1 Понятие и сущность каналов распределения …………………………….
5
1.2 Функции каналов распределения ………………………………………….
8
1.3 Оценка эффективности управления каналами распределения продукции
10
2 Исследование современного состояния управления каналами распределения товаров на ОАО «Мозырьсоль»…………………………….…
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….
14
2.2 Анализ каналов распределения продукции ОАО «Мозырьсоль»………..
17
3 Пути совершенствования работы каналов распределения ОАО «Мозырьсоль»……………………………………………………………………
21
Заключение………………………………………………………………….……
25
Список использованных источников…………………………………………..
Сегодня ОАО "Мозырьсоль", являясь одним из гарантов продовольственной программы безопасности Республики Беларусь, ведь соль является стратегически важным продуктом, - крупнейшее и высокоразвитое предприятие с огромным потенциалом и производительной мощностью 360 тысяч тонн соли в год, которое обеспечивает работой более 1000 человек. Качество соли экстра «Полесье» признано во всём мире, продукция предприятия экологически чистая и соответствует самым жёстким требованиям международных стандартов.
Несмотря на высокую конкуренцию на соляных рынках, география поставок простирается от стран ближнего зарубежья до стран Европы и Азии.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.
Структура предприятия
Организационная структура предприятия представлена в приложении Б рисунок 1.1.
Производственную структуру предприятия образуют основные и вспомогательные цеха.
К цехам основного производства относятся:
- рассолопромысел по добыче соли;
- цех по выпарке соли;
- цех по фасовке соли.
К числу вспомогательных единиц относятся производства, которые обслуживают основные производственные цеха:
- транспортный цех;
- котельная;
- ремонтно-механических цех;
- цех электрообеспечения и КИПиА;
- центральная лаборатория;
- ремонтно-строительный цех;
- участок ВИК
На балансе предприятия имеются объекты социальной сферы: общежитие, спорткомплекс, детский сад и медпункт, содержание которых производится за счет прибыли предприятия.
Деятельность предприятия направлена на то, чтобы путем планомерной работы и целесообразной экономии средств выполнить три основные функции предприятия:
Для того что бы оптимально выполнить основные функции предприятия служат дополнительные функции:
Основные технико-
Можно сказать, что предприятие ОАО «Мозырьсоль» с каждым годом улучшает свои технико-экономические показатели. И, хотя налоги, себестоимость и задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009 и 2010 годами – выручка и прибыль увеличились тоже.
Продукция предприятия очень разнообразна и включает в себя много видов соли.
Соль экстра «Полесье».
Соль поваренная пищевая выварочная экстра «Полесье» — базовый сорт. На его основе выпускаются соль экстра «Полесье» с микродобавками йода, фтора и йода-фтора.
Соль «Белорусская».
Учитывая традиционные вкусы некоторых потребителей СНГ к потреблению крупной соли, путем смешивания каменной крупной соли и соли экстра «Полесье» выпускается соль «Белорусская» и «Белорусская» йодированная.
Приправы сухие.
Главным преимуществом сухих приправ является использование только натурального сырья (специи, пряности, сушенные овощи и соль) и полное отсутствие ароматизаторов, красителей и усилителей вкуса.
Косметические соли для ванн.
4 вида косметических
солей предназначены для
Cоль «Морская плюс».
Cоль "Морская плюс"
и соль "Морская плюс" йодированная,
в состав которых входит
Соль таблетированная «Универсальная»
Предназначена для умягчения воды в промышленных и бытовых системах очистки воды от солей жесткости, восстановления рабочих характеристик ионообменных смол, защиты нагревательных элементов от известковых отложений.
Посолочно–нитритная смесь.
Представляет собой смесь вакуумной соли экстра и натрия азотистокислого. Предназначается для использования в мясной перерабатывающей промышленности.
Профилактическая соль.
Соль имеет уменьшенное содержание хлорида натрия и обогащена калием, магнием и йодом.
Соль лечебно-профилактическая.
Рекомендуется для профилактики сердечно-сосудистых и йоддефицитных заболеваний.
Сырьевой базой производства является Мозырское месторождение каменной соли, разведанные запасы которой исчисляются сотнями миллионов тонн. Месторождение ставшее отправной точкой создания ОАО «Мозырьсоль», представляет собой куполовидное поднятие, состоящее из сложно чередующихся пропластков нерастворимых пород и далее соли. Глубина залегания соли колеблется от 600 до 1250 метров. Добыча соли производится бесшахтным способом — подземным растворением водой соленосной толщи. Процесс добычи соли начинается на расстоянии 3-х километров от основной промышленной площадки на рассолопромысле, где пробурено 13 скважин. Через них подается вода, размывающая соль в месте залегания, а насыщенный таким образом рассол поднимается на поверхность и посредством рассолопроводов подается на основную площадку.
Здесь насыщенный раствор постепенно очищается от механических примесей, солей кальция и магния и подается на выпарку. После этого солепульпа сгущается, центрифугируется, в результате чего получается соль с остаточной влажностью 3%. Затем вводится антислеживающая добавка (ферроцианид калия) и сушильные установки доводят этот полуфабрикат до конечной кондиции сухой соли экстра «Полесье» с остаточной влажностью около 0,1 %. Благодаря высокой степени очистки исходного рассола и специальным приемам ведения технологического процесса, производится продукт с содержанием основного вещества натрия хлора не менее 99,5 %.
Далее базовый сорт
соли экстра «Полесье»
Маркетинговая стратегия
предприятия предусматривает
2.2 Анализ каналов распределения продукции ОАО «Мозырьсоль»
Соль поступает
На рисунке 2.1 можно увидеть товаропроводящую сеть предприятия.
Рис. 2.1 – Товаропроводящая сеть предприятия
Примечание – Источник: [11].
На ОАО «Мозырьсоль» имеются следующие уровни каналов распределения:
Основным зарубежным рынком для сбыта продукции ОАО «Мозырьсоль» является Российская Федерация, поэтому общий объём экспорта продукции предприятия в целом определяется состоянием данного рынка.
В разрезе федеральных округов поставка продукции распределилась следующим образом:
Таблица 2.1 – Распределение продукции в России по округам
№ п/п |
Федеральный округ |
2011 г., т |
уд. вес, % |
2010 г., т |
уд. вес, % |
отклон. +/-, т |
темп, % |
1. |
Центральный: |
125 085 |
54,8 |
139 544 |
60,1 |
-14 459 |
- 10,4 |
в т.ч. г. Москва |
60 380 |
26,4 |
69 995 |
30,2 |
-9 615 |
-13,7 | |
Московская обл. |
27 689 |
12,1 |
32 549 |
14,0 |
- 4 860 |
- 14,9 | |
Итого: Москва и Московская обл. |
88 069 |
38,5 (из общ.) |
102 544 |
44,2 (из общ.) |
-14 475 |
- 14,1 | |
2. |
Северо-западный: |
29 498 |
12,9 |
23 850 |
10,3 |
+5 648 |
+23,7 |
3. |
Южный |
12 259 |
5,4 |
6 710 |
2,9 |
+5 549 |
+82,7 |
4. |
Сибирский |
9 633 |
4,2 |
12 916 |
5,6 |
-3 283 |
-25,4 |
5. |
Дальневосточный |
2 925 |
1,3 |
3 426 |
1,5 |
-501 |
-14,6 |
6. |
Приволжский |
37 730 |
16,5 |
36 406 |
15,7 |
+ 1 324 |
+ 3,6 |
7. |
Уральский |
10 010 |
4,4 |
7 799 |
3,4 |
+ 2 211 |
+28,3 |
8. |
Северо-Кавказский |
1 306 |
0,5 |
1 174 |
0,5 |
+132 |
+11,2 |
Итого: |
228 446 |
100,0 |
231 825 |
100,0 |
- 3 379 |
- 1,5 |
Примечание - Источник: [12].
Так как на предприятии используется в основном канал нулевого уровня, это приводит к значительным транспортным издержкам, что негативно сказывается на положении предприятия на зарубежных рынках
Анализ деятельности предприятия ОАО «Мозырьсоль» на рынках ближнего зарубежья показал, что продукция предприятия проигрывает основным конкурентам из-за высокой транспортной составляющей в конечной цене соли. Несмотря на это, объемы реализации продукции белорусского предприятия во многие регионы ближнего зарубежья увеличиваются, и появляются новые рынки сбыта продукции.
Таблица 2.2 – Информация о поставках соли в страны ближнего зарубежья
№ п/п |
Страна |
2012 г., тн |
2011 г., тн |
отклонение +/-, тн |
темп, % |
1. |
Украина |
11 371 |
7 333 |
+ 4 038 |
+ 55 |
2. |
Казахстан |
2 362 |
2 042 |
+ 320 |
+ 15,7 |
3. |
Грузия |
64 |
229 |
- 165 |
- 72 |
4. |
Молдова |
567 |
516 |
+50 |
- 9,6 |
5. |
Азербайджан |
0 |
832 |
- 832 |
- |
6. |
Кыргызстан |
1 792 |
1723 |
+ 69 |
+4 |
7. |
Узбекистан |
60 |
63 |
- 3 |
- 4,7 |
Всего: |
16 216 |
12 738 |
+3 477 |
+27,2 |
Примечание – Источник: [12].
Таблица 2.3 – Информация о поставках соли в страны дальнего зарубежья
№ п/п |
Страна |
2012 г., т |
2011 г., т |
отклонение +/-, тн |
темп, % |
1. |
Латвия |
6 112 |
5 734 |
+378 |
+6,6 |
2. |
Литва |
17 774 |
13 988 |
+3 786 |
+27,1 |
3. |
Эстония |
3 592 |
2 772 |
+820 |
+29,6 |
Итого: Прибалтика |
27 478 |
22 494 |
-4 984 |
+22,2 | |
4. |
Венгрия |
8 190 |
5 733 |
-1 323 |
-12,4 |
5. |
Словакия |
491 |
744 |
-377 |
-43,4 |
6. |
Болгария |
5 403 |
2 838 |
+2 373 |
+51,6 |
7. |
Румыния |
4 723 |
5 816 |
-1 657 |
-21,4 |
8. |
Польша |
7 948 |
8 223 |
-1 689 |
-15,9 |
9. |
Сербия |
6 634 |
8 742 |
-2 108 |
-24,1 |
10. |
Австрия |
300 |
0 |
+580 |
в 30,0 раз |
11. |
Германия |
60 |
0 |
+60 |
- |
12. |
Канада |
1 |
0 |
+1 |
- |
Всего: |
66 595 |
65 751 |
+844 |
+ 1,3 |