Совершенствование сбытовой логистики на ОАО «Колос-3»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: совершенствование сбытовой логистики предприятия ОАО «Колос-3».
Задачи:
Провести анализ теоретических основ сбытовой логистики предприятия;
Дать описание предприятию ОАО «Колос-3»;
Проанализировать сбытовую логистику предприятия ОАО «Колос-3»;
Предложить меры по совершенствованию сбытовой логистики на предприятии ОАО «Колос-3».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы сбытовой логистики 4
1.1. Понятие, сущность и функции сбытовой логистики 4
1.2. Процесс организации сбытовой логитстики 6
1.3. Правила сбытовой логистики 8
Глава 2. Совершенствование сбытовой логистики на ОАО «Колос-3» 10
2.1. Описание предприятия ОАО «Колос-3» 10
2.2. Анализ сбытовой логистики предприятия ОАО «Колос-3» 12
2.3.Предложения по совершенствованию сбытовой логистики ОАО «Колос-3» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 69.14 Кб (Скачать файл)

Итого численность  отдела сбыта – 27 чел.

Рассмотрим  каналы распределения продукции ОАО «Колос-3». При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так  и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

 Основной объем продукции реализуется через прямые каналы распределения (канал нулевого уровня). Предприятие имеет  14   фирменных магазина  (розничная торговля).

Косвенные  каналы  распределения  (розничная  торговля,   одноуровневый канал). Доставка  продукции  в   магазины   (розничная   торговля)   города осуществляется развозом автотранспортом  предприятия.  Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует  рейсы  по городу.  Развозку  продукции осуществляют   грузчики-экспедиторы   отдела   сбыта   и    водители транспортного отдела. Частные предприниматели (розничной торговли)  приобретают  продукцию само вывозом на предприятии.

3. Организация складирования и  хранения продукции.

Хлебобулочные и кондитерские изделия хранятся на предприятии в чистом, сухом, хорошо проветриваемом складском помещении на чистых деревянных лотках (допускается также укладка в лотки из полимерных материалов). На предприятии применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.

 

Срок реализации хлебобулочных изделий в магазине соответствует ГОСТу 8227: в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной мукой – не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки – не более 36 ч, упакованного – не более 72 ч, булочных изделий без упаковки – 16-24ч ( в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке – не более 72 ч. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие.

4. Упаковка продукции.

В настоящее время на предприятии широко применяют упаковку изделий в различные виды мягкой тары (целлофан, полиэтиленовую, полипропиленовую, термоусадочную и другую синтетическую пленку).

Все упаковочные  материалы, используемые на предприятии, соответствуют стандартам. Они являются безвредными, не реагируют с веществамипродукции, непроницаемы для паров и газа. Перед упаковкой изделия охлаждают, в термоусадочную пленку изделия упаковывают горячими. Упаковка не только задерживает очерствение изделий на 4-5 суток, но и позволяет хранить и транспортировать их в хорошем санитарном состоянии.

На всех упакованных изделиях имеется этикетка, на которой указано:

  • наименование предприятия-изготовителя, товарный знак;
  • наименование изделия;
  • масса нетто, кг;
  • дата (число, месяц) и час изготовления продукции;
  • срока реализации;
  • обозначения настоящего стандарта;
  • информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г изделия.

5. Доставка и транспортировка продукции.

Готовую продукцию предприятие перевозит автомобильным транспортом. В настоящее время в автопарке предприятия насчитывается около 50 автомобилей, большая часть которых составляет импортные автомашины HYNDAI PORTER и Газели Горьковского Автомобильного Завода, что является гарантией своевременной поставки. Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и кондитерских изделий, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, приведенным в СанПиН 2.3.4.545-96.

Проведенный анализ показывает, что  предприятие динамично развивается, является одним из самых крупных поставщиков хлебобулочных и кондитерских изделий в городе. Но даже при этом можно дать ряд рекомендаций по улучшению логистической деятельности предприятия.

Во-первых, на предприятии составляются неточные прогнозы по объемам продаж, что  влечет за собой неточные расчеты  расходов на складирование, транспортировку  и т.д. и, в конечном итоге –  неточное определение комплекса  мер по сбытовой логистике.

Во-вторых, основной объем реализации продукции осуществляется через каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей деятельности посредников.

Торговое  посредничество – весьма важная и  неотъемлемая часть современной  рыночной экономики. Объективная экономическая  необходимость и высокая эффективность  торгово-посреднического звена в  международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой  работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

Огромное  число сделок в торговле осуществляется с помощью посредников – торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение  между производителями товаров  и услуг и их конечными потребителями.

Следовательно, можно выделить следующие проблемы предприятия в области организации  распределительной логистики: отсутствие посредников при реализации продукции, нечеткое планирование объемов продаж. Ниже обозначены пути их решения.

 

2.3.Предложения  по совершенствованию сбытовой  логистики ОАО «Колос-3».

  

На основании  проблем, выявленных выше, определим пути повышения эффективности сбытовой логистики предприятия.

ОАО «Колос - 3» необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности на реализуемом рынке. В результате, будет достигнуто следующее:

  • привлечение посредников повысит оперативность сбыта продукции, что поспособствует увеличению прибыли предприятия за счет ускоренного оборота его капитала;
  • посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры; что позволит реализовывать товар на более благоприятных условиях, освобождая производителя от многих забот, связанных с реализацией товара;
  • привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров;
  • посредники обеспечивают возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
  • посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке – его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта;
  • при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, возникнет дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

Помимо  вышеописанного,  при  переходе  на  систему  работы  с  посредником,  возникает   предложение   по   реорганизации   организационной структуры управления отдела сбыта. Сокращение количества  магазинов  сотрудничающих  непосредственно  с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города, грузчиков-экспедиторов, водителей работающих в службе сбыта, что позволит сократить фонд оплаты труда отдела сбыта и снизит размер издержек на службу сбыта.

Для улучшения  планирования объема продаж, при осуществлении реализации продукции, автор работы предлагает внедрить на предприятии системы программ «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей».

Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим  в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого  учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым  эффективное управление современным  торговым предприятием. Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной  для управления торговой деятельностью:

  • Управление продажами.
  • Управление поставками.
  • Планирование продаж и закупок.
  • Управление складскими запасами.
  • Управление заказами.
  • Анализ товарооборота предприятия.
  • Анализ цен и управление ценовой политикой.
  • Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Подсистема управления продажами  позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как  в натуральном, так и в денежном выражении. Включает в себя блоки:

  • Планирование продаж.
  • Управление заказами покупателей.

Планирование производится как  по отдельным видам, так и по группампродукции; конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп. Планы составляются с различной временной детализацией (от дня до года); таким образом, конфигурация дает возможность разрабатывать как стратегические (квартальные, годовые), так и рабочие планы на один и тот же период.

При составлении планов продаж, прогнозируются следующие показатели:

  • объемы продаж в натуральном и суммовом выражении;
  • себестоимость продажи;
  • торговая наценка.

Плановые данные о продажах в  натуральном выражении могут  вводиться как в ручном, так  и в автоматическом режиме. Для  последнего варианта используется информация о продажах продукции за предыдущий период, текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей. Эти данные могут использоваться в различных комбинациях, определяемых пользователем.

 Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи:

  • план-фактный анализ продаж за определенный период;
  • сравнительный анализ продаж за различные периоды, например за текущий период и аналогичный прошлого года;
  • сравнение планов продажи с одинаковой детализацией за различные периоды времени, например, помесячные планы на декабрь текущего и прошлого года;
  • сравнение планов с различной детализацией за один и тот же период, например, поквартальные и помесячные планы на первое полугодие текущего года.

Подсистема управления заказами покупателей  позволяет реализовать наиболее эффективную для предприятия  стратегию обслуживания покупателей.

 

 

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предметом изучения в сбытовой логистике является рационализация процесса физического  распределения продукции. Как упаковать  продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые сбытовой логистикой

В данной курсовой работе были рассмотрены особенности организации  сбытовой логистики на примере ОАО« Колос - 3» была изучена организация доставки, размещения и хранения хлебобулочных и кондитерских изделий. В результате проведенного анализа  сбытовой логистики  на  предприятии  сделаны следующие выводы и предложения:

  •      предложена  схема  модификации  каналов  распределения  продукции  через привлечение к сотрудничеству посредников осуществляющих доставку по магазинам города.  В  такой   ситуации предприятие передает на обслуживание часть торговых точек  города, что позволит  снизить затраты  на  доставку  продукции.
  • для улучшения планирования объема продаж, при осуществлении реализации продукции, предложено внедрить на предприятии системы программ «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей».

 

 

 

 

 

   

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Аникина, Б.А. Логистика [Текст]: учебное пособие / Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 327 с.
  2. Брагина, З.В. Основы логистики [Текст]: учебное пособие / З.В. Брагина, М.Л.Ершова -  Кострома: "Знание", 1998. - 98с. 
  3. Ельдештейн, Ю.М. Логистика [Текст]: электронный учебно-методический комплекс / Ю.М. Ельдештейн. - 2006.
  4. Мишина, Л.А. Логистика [Текст]: конспект лекций / Л.А. Мишина. - Эксмо, 2002. - 160 с.
  5.    Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта [Текст]: учебное пособие / В.Н. Наумов - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 426 с.
  6. Неруш, Ю.М. Логистика [Текст]: учебник  / Ю.А. Неруш -  М.: Проспект, 2006 . -520с
  7. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: Норма, 1998. - 283c
  8. Новиков, О.А. Коммерческая логистика [Текст]: учебное пособие / О.А. Новиков, С.А. Уваров - СПб: Изд-во СПб-ского ун-та экономики и финансов, 1995.- 110с.
  9. Скоробогатова,  Т.Н. Логистика [Текст]: учебное пособие  /   Т.Н. Скоробогатова - Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005. - 116 с.
  10. Федько, В.П. Основы маркетинга для студентов вузов [Текст]: учебник / В.П. Федько - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 479 с.

Информация о работе Совершенствование сбытовой логистики на ОАО «Колос-3»